Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 23:59, реферат
Защита населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) является важнейшей задачей государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
Катастрофы и стихийные бедствия являются постоянно действующими факторами при развитии экономики и политической ситуации. Крупнейшие аварии и катастрофы причиняют больший и часто невосполнимый ущерб окружающий среде. Экономические затраты на ликвидацию их последствий достигают сотни миллиардов долларов во всем мире.
Введение 3
1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера 4
2. Гражданская оборона и основные направления ее деятельности 5
2.1. Основные положения 6
2.2. Предназначение и задачи гражданской обороны 7
2.3. Структура и органы управления гражданской обороны 8
2.4. Силы гражданской обороны 9
3. Основные направления деятельности, осуществляемые в целях решения задач гражданской обороны 10
1. Основные мероприятия связанные с обучением населения. 10
2. Основные мероприятия по оповещению населения об опасностях. 11
3. Основные мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 11
4. Основные мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты 11
5. Основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ. 11
6. Основные мероприятия по обеспечению пострадавшего населения. 12
7. Основные мероприятия по борьбе с пожарами. 12
8. Основные мероприятия по обнаружению и обозначению зон радиоактивного, химического, биологического и иного загрязнения. 12
9. Основные мероприятия по санитарной обработке населения и специальной обработке (очистке, обезвреживанию) зданий, сооружений, техники и территории. 13
10. Основные мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в пострадавших районах. 13
11. Основные мероприятия по восстановлению функционирования коммунальных служб. 13
12. Основные мероприятия по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. 14
13. Основные мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время. 14
14. Основные мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. 14
4. Развитие гражданской обороны 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Литература 17
Как
было отмечено ранее, гражданская оборона
организуется по территориально-
Территориальный принцип заключается в организации ГО на территориях субъектов РФ, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению Российской Федерации.
Производственный принцип состоит из организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.
Общее руководство ГО Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
За руководство ГО в субъектах РФ, автономных образованиях, краях, областях, городах отвечают соответствующие руководители органов исполнительной власти. Руководство ГО в министерстве, ведомстве, учреждении, предприятии (объекте), независимо от форм собственности, осуществляют их руководители.
Гражданская оборона, организованная на предприятиях, учреждениях и в организациях в целях заблаговременной подготовки их к задачам военного времени, в настоящее время, в основном, переориентированы на решение задач мирного времени.
В Российской Федерации непосредственное управление ГО возложено на МЧС России. Принятые министерством в пределах своих полномочий решения обязательны для органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, а также должностных лиц и граждан.
Силы гражданской обороны – это спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Деятельность спасательных воинских формирований МЧС России осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории страны или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях МЧС России», штатная численность военнослужащих МЧС России составляет 7230 человек военнослужащих и 17220 человек гражданского персонала. В состав спасательных воинских формирований МЧС России входят 8 спасательных центров регионального подчинения и 2 спасательных центра центрального подчинения.
В
состав спасательных воинских формирований
дополнительно включены подразделения
доставки гуманитарных грузов и пожарные
подразделения, увеличена численность
инженерно-технических и
В соответствии с Приказом МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» важной составляющей сил гражданской обороны являются нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ). Они создаются в организациях, имеющих и эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
НАСФ оснащены специальной техникой, имуществом для защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей и предназначены для выполнения основного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ при проведении мероприятий гражданской обороны. Эти формирования могут иметь разную специализацию: спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, питания, торговли и др.
Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» определены основные направления деятельности, осуществляемые в целях решения задач гражданской обороны:
1.1.
Развитие нормативно-
1.2. Планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны.
1.3.
Создание, оснащение и всестороннее
обеспечение учебно-
1.4.
Создание и поддержание в
1.5. Пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.1.
Создание и поддержание в
2.2.
Создание локальных систем
2.3.
Установка специализированных
2.4.
Комплексное использование
2.5. Сбор информации и обмен ею.
3.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации.
3.2.
Подготовка районов к
3.3.
Создание и организация
4. Основные мероприятия по
4.1.
Строительство, поддержание в
состоянии постоянной
4.2.
Приспособление заглубленных
4.3.
Подготовка и строительство
4.4. Обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях.
4.5.
Накопление, хранение, освежение и
использование средств
4.6.
Своевременное обеспечение
5.1. Создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий.
5.2.
Создание и поддержание в
5.3.
Разработка современных
5.4.
Организация взаимодействия
6.1.
Планирование и организация
6.2.
Создание и поддержание в
6.3.
Нормированное снабжение
6.4.
Предоставление населению
6.5.
Проведение санитарно-
6.6.
Осуществление эвакуации
6.7.
Определение численности
6.8.
Инвентаризация сохранившегося
и оценка состояния
6.9.
Размещение людей, оставшихся
без жилья, в домах отдыха, пансионатах
и других оздоровительных
6.10.
Предоставление населению
7.1.
Создание необходимых
7.2.
Тушение пожаров в районах
проведения аварийно-
7.3. Тушение пожаров на объектах гражданской обороны.
8.1.
Создание и обеспечение
8.2.
Введение режимов радиационной
защиты на территориях,
8.3.
Совершенствование методов и
технических средств
8.4.
Оценка степени загрязнения
9.1.
Заблаговременное создание
9.2.
Создание сил гражданской
9.3.
Организация проведения
10.1.
Создание сил охраны
10.2.
Восстановление и охрана
10.3.
Охрана объектов и имущества,
в том числе имущества,