Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 11:48, контрольная работа
Одним из самых значительных событий последних десяти лет был распад Советского Союза и образование на его территории 15 независимых государств. Распад такой великой державы не мог пройти незаметно для населения. В результате подписания Беловежских соглашений были разорваны все существовавшие связи между союзными республиками. Прежде всего разрыв этих связей сказался на жизни людей в постсоветском пространстве. Резко обострились национальные отношения, что привело к межэтническим столкновением почти во всех союзных республиках . Также идёт обострение социальных последствий политического и экономического кризиса, наблюдается резкий рост национализма, дискриминации русскоязычного населения и русского языка в республиках бывшего Советского Союза.
1. Международное положение России после распада СССР.
2. Внешнеполитическое положение России в начале 21 века.
3. Список использованной литературы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
ИСТОРИЯ
Выполнил:
Студент группы СЗС-31
Карымов Ренат
Проверил:
Казорян Л.Д.
Ижевск
2013
Содержание
1. Международное положение России после распада СССР.
2. Внешнеполитическое положение России в начале 21 века.
3. Список использованной литературы.
1.Международное положение России после распада СССР
Одним из самых значительных событий последних десяти лет был распад Советского Союза и образование на его территории 15 независимых государств. Распад такой великой державы не мог пройти незаметно для населения. В результате подписания Беловежских соглашений были разорваны все существовавшие связи между союзными республиками. Прежде всего разрыв этих связей сказался на жизни людей в постсоветском пространстве. Резко обострились национальные отношения, что привело к межэтническим столкновением почти во всех союзных республиках . Также идёт обострение социальных последствий политического и экономического кризиса, наблюдается резкий рост национализма, дискриминации русскоязычного населения и русского языка в республиках бывшего Советского Союза.
Все эти последствия распада СССР повергли в отчаяние миллионы людей и привели к резкой дифференциации общества на бедных и богатых, беспрецедентному росту потока беженцев.
Все это породило острейшую кризисную ситуацию, привело к резкому усилению социальной и политической напряженности в обществе и представляет собой своего рода “бомбу замедленного действия”. Конец XX в. в истории нашей страны и всего мира - особое время. Это время глобальной неопределенности. Распад СССР и породил эту глобальную неопределенность. Прежде всего, было неясно, ограничится ли все «разводом» 15 бывших советских союзных республик или процесс фрагментации евразийского пространства пойдет дальше.
Все мы сегодня видим то непростое положение России на международной арене, когда России приходится за каждое решение, в своих интересах, вести борьбу с другими странами. Также мы знаем и положение нашей страны в период существования СССР во время холодной войны, когда почти все решения в мировой политике не решались без участия СССР.
После распада СССР Российская Федерация (РФ) объявляет себя его правопреемницей. … Россия все больше стала приобретать облик слаборазвитой страны. Ухудшилось материальное положение граждан, возросла социальная напряженность.
Международное положение России в современном мире является достаточно сложным и нестабильным. Эксперты в области международных отношений склонны считать это прямым следствием того специфического положения нашего государства, в котором оно оказалось после распада в конце прошлого века Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Главная сложность заключалась в том, что законодательно, являясь преемником исчезнувшего государства, Российская Федерация, тем не менее, лишилась большинства экономических, географических и политических выгод, связанных с вхождением в Союз. Россия после распада СССР, граничившего с огромным числом государств Восточной Европы, оказалась отрезанной от них достаточно большим числом новоявленных независимых государств. Обладая огромными территориями, эти новые соседи Российской Федерации вынудили правительство страны принимать ряд мер по изменению военной политики и экономических взаимоотношений в отношении европейских государств.
Заключение дружественных
Но самыми негативными, по утверждению дипломатов и специалистов в области международной экономики, стали последствия, вызванные изменением границ бывшего Союза. Так, если до распада СССР имел огромное количество крупных портов на Черном и Балтийском морях, то его официальная преемница, Российская Федерация, вынуждена на сегодняшний день довольствоваться только Санкт-Петербургом на балтийском побережье в Туапсе и Новороссийском на черноморском.
Не менее тяжелым стало
Еще одна специфика нынешнего положения России в международном сообществе – это отсутствие официального государственного статуса у достаточно большого числа границ между бывшими союзными республиками. Это зачастую вызывает огромное количество споров между правительствами тех или иных независимых государств, образовавшихся на базе этих республик, что также ведет к постоянной нестабильности в военной области. Периодически вспыхивающие на неподтвержденных официально границах конфликты делают геополитическое положение России более чем сложным. Все это делает достаточно трудным воплощение объективных геополитических интересов Российской Федерации, придавая ее положению в мировом сообществе некоторую нестабильность. Поэтому для нашей страны на сегодняшний момент очень важным является налаживание максимально дружественных отношений со своими потенциальными союзниками. Современная геополитика такова, что даже самые крупные мировые державы, традиционно считавшиеся основными полюсами мировой политики (Россия, США, Китай и т.д.), не могут рассчитывать на стабильное положение в мировом сообществе без постоянной поддержки свих союзников. Это также осложняет положение России, так большее количество стран, образовавшихся после распада СССР, стали предметом крупной политической игры, призванной завоевать максимально возможное количество международных геополитических и экономических союзников среди ведущих держав. Образование новых военных и экономических союзов непосредственно у границ России создает излишнюю напряженность и является причиной немалого количества международных конфликтов.
2. Внешнеполитическое положение России в начале 21 века
В 2000 г. Президентом Российской Федерации был избран В.В.Путин, с именем которого связывается действительный переход к внешнеполитическому курсу отстаивания национальных интересов.
Начало президентства Путина ознаменовано принятием новой Концепции внешней политики Российской Федерации , впервые чётко определившей внешнеполитическую стратегию страны и позиции по основным направлениям российской внешней политики.
Концепция 2000-го года официально закрепляла идею великодержавности России в сочетании с трезвой оценкой мировой ситуации, а также возможностей самой России. В число основных целей внешней политика вошли:
- обеспечение надёжной безопасности страны, сохранение и укрепление её суверенитета и территориальной целостности;
- формирование стабильного,
справедливого и
- создание благоприятных
внешних условий для
- формирование пояса добрососедства по периметру российских границ;
- защита прав и интересов
российских граждан и
В каждом случае отечественные политики и дипломаты были последовательны в проведении курса, направленного на отстаивание национальных интересов.
Россия медленно, но последовательно восстанавливала свои позиции не только в Евразии, но и за её пределами. Визиты высших российских руководителей во главе представительных делегаций в страны Латинской Америки и Африки, сопровождавшиеся подписанием многочисленных соглашений об экономическом, военном и других видов сотрудничества, продемонстрировали всему миру, что Россия снова возвращается в узкий круг держав с глобальными интересами.
К началу 2000 г. с внешнеполитической точки зрения Россия оказалась в трудной ситуации. Проявились новые вызовы, на которые адекватного ответа дано не было. Сложилось впечатление об определенном кризисе самой политики. Внешне она представляла собой набор международных связей и совокупность тактических шагов, направленных на удержание ряда конкретных, но мало связанных между собой позиций, а также на поддержание образа России как великой державы — прежде всего внутри самой России
Россия испытала серию чувствительных внешнеполитических поражений, осложнивших ее внешнеполитическое положение.
Произошло вопреки сопротивлению России расширение НАТО, и процесс расширения пока не остановлен. На борьбу вокруг расширения НАТО были потрачены огромные ресурсы. На два года расширение стало доминирующей темой европейской и особенно российской политики. России был нанесен дополнительный ущерб тем, что на иные вопросы внешней политики у Москвы просто не оставалось временных и дипломатических ресурсов. Возможности России влиять на политику блока через механизм, предусмотренный Основополагающим актом, оказался малоэффективным или недоиспользованным.
НАТО в рамках принятой доктрины “гуманитарной интервенции” вышла за пределы действия Североатлантического Договора и совершила нападение на Югославию. Новая доктрина, весьма вероятно, станет дестабилизирующим фактором международных отношений.
Несмотря на противодействие России, США пошли по пути односторонних действий и нанесли удар по Ираку.
Оказались заметно ослаблены
такие международные инструмент
На Россию оказывалось
более жесткое, чем в предыдущие
годы, финансово-экономическое
Значительно понизился, особенно в 1999 г., международный престиж России и ухудшился ее имидж. Это было связано с кризисными явлениями в экономике страны, с признаками дальнейшего разложения государственной власти. В этой ситуации правящие круги, пресса западных стран предприняли усилия, чтобы максимально отгородиться от правящего в Москве режима. Была развязана кампания о всеобщей коррумпированности в России, подпитывавшаяся волной взаимных разоблачений из России.
На Россию начал оказываться беспрецедентный за последние 15 лет информационный и политический нажим по поводу антитеррористической войны в Чечне.
Начали раздаваться разговоры о возможности введения экономических санкций в связи с войной в Чечне, вводиться эмбарго и санкции в связи с якобы имевшими место поставками “ядерных и ракетных технологий” в Иран.
Вместе с тем говорить о катастрофическом ухудшении позиций России пока не приходится. Негативные тенденции по большей части все еще обратимы.
3. Список использованной литературы
Информация о работе Международное положение России после распада СССР