Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 22:01, контрольная работа
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, представляющий собой деятельность граждан, которым присваиваются воинские звания, на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, входящих в состав военной организации государства.
Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.
В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.
Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:
- военный комиссар соответствующей территории (далее - военный комиссар) либо заместитель военного комиссара - председатель комиссии;
- представитель местной администрации;
- специалист
по профессиональному
- секретарь комиссии;
- врачи-специалисты.
Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.
Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.
В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
- состоять
на воинском учете по месту
жительства (граждане, прибывшие на
место пребывания на срок
- явиться в
установленные время и место
по вызову (повестке) в военный
комиссариат, в котором они состоят
на воинском учете или не
состоят, но обязаны состоять
на воинском учете, а также
по вызову соответствующего
- при исключении
их из списков личного состава
воинской части в связи с
увольнением с военной службы
в запас Вооруженных Сил
- сообщить
в двухнедельный срок в
- сняться с
воинского учета при переезде
на новое место жительства
или место пребывания (на срок
более трех месяцев), расположенное
за пределами территории, на которой
осуществляет свою
- бережно хранить
военный билет (временное удостоверение,
выданное взамен военного
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.
Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете, но все основные положения по организации воинского учета мною отражены в настоящей главе.
4. Подготовка молодежи к военной службе
Существующая в настоящее время система подготовки граждан к военной службе в Российской Федерации во многом повторяет прежнюю, рассчитанную на 2-годичный срок военной службы по призыву и принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства. Переход с 2008 года на годичный срок военной службы по призыву повлек за собой значительное повышение требований к качеству подготовки граждан к военной службе.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу. Доля граждан, ограниченно годных к военной службе, составила в 2009 году около 30 процентов;
отсутствие единого перечня требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина к военной службе;
отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан начиная с дошкольного возраста;
недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных учреждениях;
отсутствие преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов;
недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта;
отсутствие органа, обеспечивающего координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общественных организаций в системе подготовки граждан к военной службе.
Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, из 13,62 миллиона детей, обучающихся в школах, только 21,4 процента абсолютно здоровы, 21 процент имеют хронические, в том числе инвалидизирующие, заболевания.
Общая заболеваемость подростков в возрасте до 14 лет включительно возросла за последние 5 лет на 9,3 процента, а юношей и девушек в возрасте 15 - 17 лет включительно - на 11,6 процента.
Общий показатель годности к военной службе (суммарная доля годных к военной службе и годных к военной службе с незначительными ограничениями) граждан, прибывших на призывные комиссии, ежегодно снижается.
В структуре основных заболеваний, послуживших причиной освобождения и отсрочки от призыва на военную службу, превалируют заболевания:
костно-мышечной системы - 20,7 процента,
психические расстройства - 13,5 процента,
заболевания органов пищеварения - 10,8 процента и
нервной системы - 8,9 процента.
В результате общая доля граждан, годных к военной службе без каких-либо ограничений, составила в 2009 году 51 процент, а годных к военной службе с незначительными ограничениями - 49 процентов.
Продолжает оставаться низким качество медицинского освидетельствования граждан в ходе их постановки на воинский учет и призыва на военную службу (недостаточная квалификация врачей призывных комиссий, отсутствие необходимого количества специалистов, устаревшее медицинское оборудование, в том числе нехватка современных передвижных диагностических комплексов).
Особой проблемой является выявление лиц с психическими заболеваниями и психическими расстройствами, а также лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Существующая нормативная правовая база не позволяет создать систему обязательной проверки граждан на употребление наркотических веществ и выявление психических заболеваний и расстройств. За последние 5 лет число впервые выявленных больных алкоголизмом юношей в возрасте 15 - 17 лет включительно увеличилось на 28 процентов, а наркоманией - на 22 процента.
Следствием низких показателей состояния здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, являются:
снижение уровня боеготовности частей и подразделений из-за неспособности значительной части граждан, призванных на военную службу, справиться с резким увеличением объемов физических нагрузок первых месяцев военной службы;
сложности с комплектованием частей и подразделений, где к военнослужащим предъявляются повышенные требования (Воздушно-десантные войска, Военно-Морской Флот, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, специальные подразделения);
морально-психологические травмы и стрессы из-за проблем с адаптацией к военной службе;
высокий уровень заболеваемости и травматизма в первые месяцы военной службы.
Анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей выявляются у 75 - 85 процентов старшеклассников. Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10 - 18 процентов) компенсируют дефицит движений. Более 1 млн учащихся и студентов образовательных учреждений, обучающихся по очной форме обучения, по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе.
В результате значительная часть граждан, призванных на военную службу, не справляется с физическими и морально-психологическими нагрузками первых месяцев военной службы.
Анализ основных причин травматизма и гибели личного состава, аварийности и катастроф техники свидетельствует, что наибольшее их количество приходится именно на начальный период военной службы и во многом связано с неподготовленностью граждан, призванных на военную службу, к действиям в сложных ситуациях.
Основной статистический показатель, характеризующий состояние тренированности и физического развития граждан, - наличие первого спортивного разряда или спортивного звания - в 2009 году составил всего лишь 3 процента.
Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях в большинстве случаев не соответствует современным требованиям. Имеются государственные образовательные учреждения, в которых отсутствуют спортивные залы, не говоря уже о бассейнах, тренажерных залах и полосах препятствий.
Начиная с первой половины 1990-х годов в большинстве государственных институтов образовательной, культурной, научной, информационной и других сфер не осуществляется военно-патриотическое воспитание в связи с отсутствием государственной поддержки. С принятием государственных программ о патриотическом воспитании граждан Российской Федерации и разработки аналогичных программ во многих субъектах Российской Федерации ситуация начала исправляться.
На региональном уровне военно-патриотическим воспитанием в рамках реализации программ патриотического воспитания занимаются органы по делам молодежи и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, общественные организации, советы ветеранов и военные комиссариаты.
Анализ объемов финансирования указанных региональных программ свидетельствует о существенных различиях между субъектами Российской Федерации, говорит о большой разнице подходов их руководства к проблеме патриотического воспитания граждан и характеризует соответствующий уровень эффективности деятельности участников военно-патриотического воспитания в регионах.
Отдельные военно-патриотические объединения (клубы) сохранились, адаптировались к новым рыночным условиям, но не имеют единой скоординированной программы военно-патриотического воспитания, распределены по субъектам Российской Федерации неравномерно и охватывают своей деятельностью лишь незначительную часть граждан.
Учебно-материальное и техническое обеспечение деятельности основных субъектов военно-патриотического воспитания - военно-патриотических объединений (клубов) является неудовлетворительным, особенно в дотационных субъектах Российской Федерации и в сельской местности.