Федеральный закон N 61- ФЗ « Об обороне»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:45, реферат

Краткое описание

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Вложенные файлы: 1 файл

обж.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

2. Вооруженные Силы  Российской Федерации предназначены  для отражения агрессии, направленной  против Российской Федерации,  для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

3. Привлечение Вооруженных  Сил Российской Федерации к  выполнению задач с использованием  вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

4. Применение Вооруженных  Сил Российской Федерации для  выполнения задач в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность Вооруженных  Сил Российской Федерации осуществляется  на основании Конституции Российской  Федерации в соответствии с  федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, федеральным законом о Вооруженных Силах Российской Федерации и другими законами Российской Федерации в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Часть состава Вооруженных  Сил Российской Федерации может  входить в объединенные вооруженные  силы или находиться под объединенным  командованием в соответствии  с международными договорами Российской Федерации.

 

Статья 11. Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных  органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом

1. Личный состав Вооруженных  Сил Российской Федерации включает  военнослужащих и лиц гражданского  персонала Вооруженных Сил Российской  Федерации.

2. Комплектование Вооруженных  Сил Российской Федерации осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) военнослужащими - путем  призыва граждан Российской Федерации  на военную службу по экстерриториальному  принципу и путем добровольного  поступления граждан Российской  Федерации на военную службу;

2) гражданским персоналом - путем добровольного и поступления на работу.

3. Штатная численность  гражданского персонала Вооруженных  Сил Российской Федерации устанавливается  Правительством Российской Федерации,  а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, - министром обороны Российской Федерации.

4. Для мобилизационного  развертывания Вооруженных Сил  Российской Федерации создается  запас военнообученных людских  ресурсов.

 

Статья 13. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации

1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий  Вооруженными Силами Российской Федерации  в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

2. Управление Вооруженными  Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

3. Руководство и управление  Вооруженными Силами Российской  Федерации, обучение личного состава  Вооруженных Сил Российской Федерации  осуществляются на государственном  языке Российской Федерации.

4. Руководство и управление  Вооруженными Силами Российской  Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 14. Основные функции Министерства обороны Российской Федерации

Министерство обороны  Российской Федерации:

1) участвует в разработке  предложений по вопросам военной  политики и по военной доктрине Российской Федерации;

2) разрабатывает концепцию  строительства Вооруженных Сил  Российской Федерации, координирует  в целях обороны разработку  концепций строительства и развития  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований и органов;

3) разрабатывает федеральную  государственную программу вооружения  и развития военной техники,  а также предложения по государственному  оборонному заказу;

4) разрабатывает предложения  по расходам на оборону в  проекте федерального бюджета, порядку расходования Министерствам обороны Российской Федерации выделенных средств и представляет их в Правительство Российской Федерации;

5) координирует и финансирует  работы, выполняемые в целях обороны;

6) организует научные  исследования в целях обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обороны;

7) заказывает и финансирует  производство и закупку вооружения  и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;

8) финансирует и обеспечивает  учебно-материальной базой на  договорной основе организации  и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям;

9) обеспечивает мобилизационную  готовность Вооруженных Сил Российской  Федерации;

10) обеспечивает социальную  защиту военнослужащих, гражданского  персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей;

11) представляет Президенту  Российской Федерации проекты  общевоинских уставов, положений  о Боевом знамени воинской  части, Военно-морском флаге Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, порядке прохождения военной слу жбы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

12) представляет в Правительство Российской Федерации проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу;

13) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны;

14) координирует заказы  на вооружение и военную технику  для других войск, воинских  формирований и органов в целях  унификации вооружения и военной техники;

15) сотрудничает с военными  ведомствами иностранных государств;

16) осуществляет иные  полномочия, предусмотренные Положением  о Министерстве обороны Российской  Федерации.

 

Статья 15. Основные функции Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

Генеральный штаб Вооруженных  Сил Российской Федерации:

1) разрабатывает предложения  по военной доктрине Российской  Федерации;

2) разрабатывает план  строительства Вооруженных Сил  Российской Федерации и координирует  разработку планов строительства  и развития Вооруженных Сил  Российской Федерации, других  войск, воинских формирований и органов;

3) координирует разработку  предложений по численности Вооруженных  Сил Российской Федерации, других  войск, воинских формирований  и органов;

4) разрабатывает с  участием федеральных органов  исполнительной власти, в составе  которых или при которых имеются другие войска, воинские формирования и органы, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

5) готовит предложения  по численности граждан Российской  Федерации, призываемых на военную  службу и военные сборы, с  распределением их между Вооруженными  Силами Российской Федерации,  другими войсками, воинскими формированиями и органами;

6) устанавливает количественные  нормы призыва граждан Российской  Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по  мобилизации от субъектов Российской  Федерации, исходя из общего  количества граждан Российской  Федерации, подлежащих призыву в соответствии с указом Президента Российской Федерации;

7) организует планирование  и осуществление мероприятий  по обеспечению ядерной безопасности  и предотвращению несанкционированного  применения ядерного оружия;

8) организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны;

9) координирует оперативную  и мобилизационную подготовку  других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное  время специальных формирований, осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований;

10) анализирует и координирует  проведение в Российской Федерации  мероприятий по воинскому учету,  подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы;

11) осуществляет разведывательную  деятельность в целях обороны  и безопасности;

12) осуществляет текущее  и перспективное планирование  обеспечения основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, а также накопления и размещения в мирное время запасов этих обеспечивающих средств;

13) организует проведение  мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации;

14) организует взаимодействие  Вооруженных Сил Российской Федерации  с другими войсками, воинскими  формированиями и органами;

15) участвует в разработке  Плана гражданской обороны;

16) определяет порядок  использования и планирует использование  радиочастотного спектра в целях  обороны;

17) разрабатывает проекты  положений о Генеральном штабе  Вооруженных Сил Российской Федерации,  воинском учете, призыве на  военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей;

18) организует мобилизационное  и стратегическое развертывание  Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

19) осуществляет иные  полномочия в области обороны  в соответствии с Положением  о Генеральном штабе Вооруженных  Сил Российской Федерации.

 

Статья 16. Дислокация Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации.

2. Передислокация воинских  частей и подразделений в пределах  территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению министра обороны Российск ой Федерации, а от соединения и выше - по решению Президента Российской Федерации.

3. Дислокация объединений,  соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации допускается на основе международных договоров Российской Федерации.

 

Статья 17. Другие войска, воинские формирования и органы

1. Создание, управление  и деятельность других войск, воинских формирований и органов осуществляются на основе федеральных законов.

2. Другие войска, воинские  формирования и органы:

1) участвуют в разработке  Плана применения Вооруженных  Сил Российской Федерации, федеральных  государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

2) участвуют совместно  с Вооруженными Силами Российской  Федерации в отражении агрессии  против Российской Федерации  в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;

3) организуют подготовку  к совместным действиям с Вооруженными  Силами Российской Федерации  в целях обороны;

4) участвуют в подготовке  граждан Российской Федерации  к военной службе;

5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

Информация о работе Федеральный закон N 61- ФЗ « Об обороне»