Административно-территориальное деление КНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:57, доклад

Краткое описание

КНР является самым большим по численности государством в мире, где проживает более 55 различных национальностей, и третьим государством по размерам территории.
Современный Китай – унитарное государство, построенное на централизованных началах. Он характеризуется полиэтническим составом населения, хотя примерно 93% населения – этнические китайцы (ханьци).
По Конституции КНР все национальности равноправны. Государство гарантирует законные права и интересы малочисленных национальностей, некоторые из них насчитывают миллионы.

Вложенные файлы: 1 файл

кнр.docx

— 15.56 Кб (Скачать файл)

Административно-территориальное  деление КНР

КНР является самым большим  по численности государством в мире, где проживает более 55 различных  национальностей, и третьим государством по размерам территории.

 Современный Китай  – унитарное государство, построенное  на централизованных началах.  Он характеризуется полиэтническим составом населения, хотя примерно 93% населения – этнические китайцы (ханьци).

 По Конституции КНР  все национальности равноправны.  Государство гарантирует законные  права и интересы малочисленных  национальностей, некоторые из них насчитывают миллионы.

 Существует три уровня  системы административно-территориального  устройства, т. е трехзвенная система  административно-территориального  деления:

 Провинции, автономные  районы (автономные области), три  города центрального подчинения (Шанхай, Пекин, Тяньцзин). Особый статус и максимальную самостоятельность имеют специальные административные районы – Сянган (бывший Гонконг) и Макао, находившиеся до 90-х годов прошлого века под управлением Великобритании и Португалии.

 Уезды, автономные округа, автономные уезды и города.

 Волости, национальные  волости, городские районы, поселки.

 Провинции делятся  на уезды, последние - на волости и поселки.

 На определение формы  территориального устройства в  Китае повлияло огромное количество  факторов: исторических, социально  – экономических, национально-демографических,  наличие языково-диалектных барьеров, а так же сложившиеся в Китае  многовековые традиции государственного  управления. Но главное внимание  при этом уделялось задаче  сохранения единого, целостного  и неделимого Китая, сдерживанию  тенденций сепаратизма регионов, повышению эффективности государственного  и социального управления, что  в специфических условиях Китая  могло быть обеспечено только  при высокой степени концентрации власти в руках центра.

 В настоящее время,  территория Китая состоит из 23 провинций, 5 автономных округов, 4 городов  центрального подчинения. В свою  очередь провинции и автономные  районы делятся на автономные  округа, автономные уезды и города, уезды и автономные уезды делятся  на волости, национальные волости  и поселки, города центрального  подчинения и крупные города  делятся на районы и уезды.  Автономные районы, автономные округа  и автономные уезды являются  районами национальной автономии.

 В соответствии с  Конституцией в КНР могут создаваться  «особые административные районы»,  правовой статус которых определяется  специальными законами. Так, в  1997 г. в состав КНР был включен  Сянган, получивший статус «особого административного района».

 Структура современного  административного деления КНР  закрепляется в Конституции. Изменения  в территориальную организацию  могут быть внесены лишь только  решениями Всекитайского собрания  народных представителей или  Государственного совета Китая.  Так, согласно Конституции, образование  провинций, автономных районов  и городов центрального подчинения  утверждается ВСНП. Вместе с тем,  административно-территориальное деление  провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, а так же территориальное деление автономных округов, уездов, городов утверждается Госсоветом КНР.

 Местными органами  государственной власти являются  собрания народных представителей  административно-территориальных единиц  и их комитеты. Срок полномочий  – три года или пять лет.  Их нельзя рассматривать как  органы местного самоуправления, согласно европейской традиции. Они являются составной частью  единой организации государственной  власти.

 Административная форма  национальной территориальной автономии  преследует цель социалистического  решения национального вопроса.  Помимо этнических китайцев, в  стране проживают такие крупные  нации как чжуаны, уйгйры, маньчжуры, монголы, тибетцы, хуэй и др.

 Самая крупная форма  национальной автономии – автономный  район, их 6, далее идут автономные  округа, их 30, и автономные уезды  – более 120.

В многонациональных районах  производится политика коренизации кадров, т. е. лица местных национальностей имеют определенные преимущества на государственной службе. Поэтому руководители автономных областей, округов и уездов должны принадлежать к тем национальностям, которые осуществляют национальную автономию.

  • Один из видов муниципальных образований верхнего уровня (уровень провинций) в КНР. Представляют собой крупные города — анклавы на территории соседних провинций или автономных районов. В настоящее время на территории КНР имеется четыре города центрального подчинения.
  • в Китае - административно-территориальные единицы верхнего уровня, наряду с автономными районами и городами центрального подчинения. Официально единицами уровня провинций считаются также специальные административные районы Гонконг и Макао, хотя они и располагают значительно большей автономией.
  • Территориально-административные единицы КНР верхнего уровня (уровень провинции). Деление на провинции и автономные районы было введено коммунистическим руководством Китая в соответствии с принципами национальной политики, заимствованными у СССР. В автономных регионах, в отличие от провинций, проживает значительное число граждан неханьской национальности. В настоящее время в стране насчитывается пять единиц со статусом автономного региона.

Информация о работе Административно-территориальное деление КНР