Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 23:37, реферат
Австралийский Союз – государство в Южном полушарии, занимающее материк Австралия, остров Тасмания и несколько других островов Тихого и Атлантического океанов. Является шестым государством по площади в мире. Население составляет 23,5 миллиона человек.
Австралия – государство Содружества (входит в число 16-и государств, считающих королеву Елизавету ІІ своим монархом). Форма правления – парламентская конституционная монархия.
Географическое положение и политическая система
Австралийский Союз – государство в Южном полушарии, занимающее материк Австралия, остров Тасмания и несколько других островов Тихого и Атлантического океанов. Является шестым государством по площади в мире. Население составляет 23,5 миллиона человек.
Австралия – государство Содружества (входит в число 16-и государств, считающих королеву Елизавету ІІ своим монархом). Форма правления – парламентская конституционная монархия. Часто поднимается вопрос о республиканской форме правления, её сторонники имеют сильные позиции в стране. Основным законом – конституция, принятая в 1900-м году.
Руководителем исполнительной ветви власти в Австралии является премьер-министр, в настоящее время — Тони Эбботт. Формальной главой государства, королевой Австралийского Союза, является Елизавета II.
Становление и развитие средств массовой информации
В 1770 году австралийский континент исследовал английский мореплаватель Джеймс Кук. А в 1788 году английский капитан А. Филлип основал первое поселение, положившее начало Сиднею. Вместе с ним на одиннадцати кораблях прибыли 750 заключенных и 220 моряков и офицеров с женами и детьми.
Первоначально Австралия служила местом ссылки для уголовных преступников из Великобритании. Колонизация осуществлялась преимущественно путем создания английских военно-каторжных поселений. Всего в Австралию было сослано до 1868-го (когда ее окончательно перестали использовать как место ссылки) около 155-и тысяч человек.
Первая газета появилась в Австралии в 1803-м году, спустя 15 лет после основания колонии заключенных на берегу Сиднейской бухты. Первым редактором еженедельной газеты «Сидней Газетт энд Нью Саус-Уэльс Эдвэтайзер» (Sydney Gazette and New South Wales Advertiser) стал магазинный вор Джордж Хоу (George Howe), приговоренный к смертной казни, но согласно английским законам столь строгий приговор заменили ссылкой в Австралию. Искусство печати Джордж Хоу освоил в Вест-Индии, что помогло ему стать официальным наборщиком при правительстве в Сиднее. Газета печатала в основном правительственные сообщения на одном листе дефицитной в то время бумаги.
«Сидней Газетт» (The Sydney Gazette) выходила под оптимистическим слоганом «Так мы надеемся процветать» (Thus we hope to prosper), и она оставалась единственной австралийской газетой до 1810-го года, когда начала выходить газета «Дэруэнт Стар» (Derwent Star).
В 1824-м году появилась «Оустрэйлиэ» (The Australian) – упрямая и самоуверенная газета, которая во всем и вся поддерживала бывших каторжников. В 20-е годы XIX века стали выходить газеты, отражающие интересы растущей местной буржуазии, – «Монитор» (The Monitor), «Колониал Таймс» (The Colonial Times). Они вели борьбу с губернаторами, требовавшими от них беспрекословного подчинения колониальной администрации, но, тем не менее, их не удавалось закрыть.
На протяжении всего XIX века появлялось огромное количество газет, которые переживали несколько выпусков и через некоторое время закрывались. В 50-х годах прошлого столетия было подсчитано, что за предшествующие 100 лет в Нью-Саус Уэльсе начинали издаваться 800 газет, и 163 из них дожили до сегодняшних дней.
Что касается аудиовизуальных СМИ Австралии, то первая радиопередача в стране началась 13 ноября 1923-го года, а телевидение впервые появилось в 1956-м году. Цветное телевидение пришло в Австралию в 1975-м году.
80-е годы ХХ века были «
Современная система и типология СМИ
СМИ в Австралии являются важным компонентом экономики. Австралийские СМИ доступны и обслуживают широкий спектр аудитории. Девяносто девять процентов австралийских семей имеют телевизор, у каждой семьи есть, по крайней мере, один радиоприёмник.
Среди ежедневных газет две национальные, десять газет штатов, 37 региональных и 470 других местных и пригородных газет. Все основные газеты принадлежат News Limited или Fairfax Media. Среди известных газет – Sydney Morning Herald, Daily Telegraph, Herald Sun и наиболее влиятельная финансовая газета The Australian Financial Review. Из 1600 журналов, издаваемых в Австралии, 30 имеют тираж более 80 000.
«Геральд Сан» (Herald Sun) – утренний таблоид, наиболее популярная и издаваемая газета Австралии. Её недельный тираж составляет 551 100 экземпляров, а количество читателей оценивается примерно в 1,5 млн человек.
«Сидней Морнинг Геральд» (The Sydney Morning Herald) – ежедневная газета в формате таблоида. Была основана в 1831-м году, является одной из старейших непрерывно издаваемых газет Австралии. Газета издаётся по будням и в субботу. Воскресный выпуск газеты называется The Sun Herald. Это издание следует высоким стандартам журналистики, однако в 2006 году газета подверглась критике по поводу превращения в жёлтую прессу, с повышенным вниманием к слухам, крупными фотографиями и кричащими заголовками.
Самая яркая деталь газеты – «Восьмая колонка» (Column 8) – короткая колонка, в которой читатели Sydney Morning Herald делятся своими наблюдениями и комментариями. Впервые была опубликована 11 января 1947 года. Своё название колонка получила ввиду того, что первоначально она размещалась на последней (8-й) колонке титульной страницы газеты. Во время подготовки к летним олимпийским играм в Сиднее в 2000 году титульная страница газеты претерпела изменения в дизайне, и восьмая колонка переместилась на вторую страницу газеты.
В колонке обсуждаются, как правило, различные интересные наблюдения, странности, каламбуры, городские вывески, написанные на ломаном английском и прочее.
Колонку иногда в шутку называют Granny (рус. бабушка), в честь вымышленной пожилой женщины, которая якобы редактировала эту колонку. Логотип с бабушкой использовался в колонке в течение первых 20 лет и иногда появлялся в специальной ретроспективе. Логотип был карикатурой на Сидни Димер, автора колонки, бывшего её редактором на протяжении 14 лет.
Австралийское общественное телевидение доступно почти всему населению Австралии. Существует также три основных коммерческих канала Nine Network, Seven Network и Network Ten, они покрывают большинство густонаселённых городов страны.
Цифровое вещание началось с 1 января 2001 года. Аналоговое отсутствует с 2013 года. Четверть ТВ-пользователей имеют доступ к услугам платного телевидения.
Australian Broadcasting Corporation или ABC является крупнейшей национальной общественной вещательной корпорацией Австралии. С общим бюджетом в $ 1,18 млрд в год, корпорация обеспечивает телевидение, радио, интернет и услуги мобильной связи на столичных и региональных станциях Австралии, а также за рубежом. Хотя она финансируется и принадлежит правительству, ABC остается редакционно независимой, согласно Закону 1983 года об Австралийской радиовещательной корпорации.
Существует Национальное аборигенное телевидение Австралии – общественная компания, с 2007-го года ведущая передачи под эгидой правительства для аборигенного населения Австралии. Вещание идёт на английском языке, но выпускаются программы на аборигенных языках (в частности, Noogar – один из основных 60-и сохранившихся аборигенных языков). Нужно отметить, что сохранившиеся австралийские диалекты практически полностью вытеснены их повседневного общения даже самими аборигенными племенами, не говоря уже об использовании этих языков в современных масс-медиа. Также в рамках поощрения национальных культур австралийское правительство финансирует вещание специальной радиостанции SBS для национальных общин страны на 68-и языках, включая русский, литовский, латышский, армянский и другие языки.
В настоящее время на всей территории страны 274 коммерческие радиостанции работают за счёт рекламы и 341 общественная станция финансируется государством.
Правовое регулирование информационной сферы
Этические стандарты и объективность австралийской прессы – одни из самых высоких в мире. Вместе с тем ни в федеральной конституции, ни в конституциях штатов нет положений, гарантирующих свободу слова и свободу печати. Австралия применяет на своей территории прецедентное право других государств общего права. По австралийским законам помимо клеветы, вторжения в частную жизнь, разглашения секретных сведений и прочего, караются оскорбление религиозных чувств, непристойность и посягательства на общественную нравственность. Федеральный закон о рекламе курения и табачных изделий, принятый в 1989-м году, запрещает рекламу сигарет и табака в печатных СМИ.
В 1976-м году был создан Совет Австралийской прессы (Australian Press Council) – саморегулирующий орган, основанный руководителями газетных объединений с целью сохранения свободы прессы в Австралии при содействии Ассоциации австралийских журналистов
В Совет, представленный равным количеством издателей, журналистов и представителей общественности во главе с независимым председателем, входит двадцать один человек. На ежемесячных собраниях Совет успешно справляется с разбором жалоб, связанных с ущемлением прав прессы, причем вынесенное решение не пытаются опротестовать, а принимают таким как есть. Государство предоставило разбор скандалов и регуляцию взаимоотношений между СМИ Совету Австралийской прессы, который играет основную роль в защите свободы прессы.
Правительство Австралии старается «не быть замеченным в давлении прессы на каком бы то ни было уровне». Единственные вопросы, в которые вмешиваются государство, – это разбор проблем, связанных с распространением порочащих сведений, относительно чего приняты очень суровые законы.
Новые информационные технологии и перспективы развития СМИ
Все крупнейшие газеты и журналы находятся в тисках трех газетных концернов, которые контролируют практически весь тираж австралийских ежедневных газет и журналов, между которыми, естественно, идет жесткая конкурентная борьба. Этими тремя титанами являются: News Corp. Ltd, John Fairfax Holdings Ltd. и Australian Consolidated Press.
В данный момент первое место на медиа-рынке Австралии и всего мира занимает News Corp. Ltd Руперта Мёрдока. Этот медиа-магнат завоевал титул "короля прессы" в 1987-м году после приобретения австралийского издательского концерна «Геральд и Уикли Таймс Груп» (The Herald and Weekly Times Group). «Король прессы» – это не единственное прозвище Мердока, в газетах и журналах его часто называют «властелином колец информационного цирка», «газетным принцем» или «австралийским львом».
News Corp. владеет разнообразными
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций
Факультет журналистики
Кафедра международной журналистики
МЕДИА-КАРТА АВСТРАЛИИ
Контрольная работа
студентки 3 курса, 3 группы
вечернего отделения
Татьяны Сергеевны Кучинской
Санкт-Петербург
2014
Информация о работе Географическое положение и политическая система Австралии