География делового туризма в Европе и Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 16:25, реферат

Краткое описание

Характеризуя степень научной разработанности проблематики География делового туризма в Европе и Украине, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики География делового туризма в Европе и Украине.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 37.05 Кб (Скачать файл)

География инсентив-туризма.

Наряду с поездками на конгрессы и выставки деловой туризм включает инсентив-туры. Начало использования поездок в виде поощрения за успехи в работе было положено в 60-е годы XX в. в США. В отличие от других видов туризма, которые, не успев сформироваться, становились достоянием сразу многих стран в разных регионах мира, инсентив довольно долго "не покидал" Новый Свет. Лишь в 70-80-е годы с расширением потока премированных туристов из Америки на старый континент он охватил Европу, а затем был заимствован и Азией.

География инсентив-туризма с тех пор практически не изменялась. США по-прежнему являются основным "поставщиком" премированных туристов. На их долю приходится 60% групп, прибывающих в Европу по линии инсентива. О популярности инсентив-туров в США говорит опережающий рост расходов американских компаний на поощрительный туризм по сравнению с затратами на материальное стимулирование труда работников. Увеличивается продолжительность инсентив-туров. Предпочтительными направлениями поощрительных туров в США считаются Мексика, Великобритания, страны Азии и Тихоокеанского бассейна.

Вознаграждение поездкой получает всё большее распространение в Европе. Практика показывает, что инсентив-туры являются лучшим стимулом к труду по сравнению с любым потребительским товаром. В Великобритании на них приходится 2/5 общей суммы расходов фирм на вознаграждение своих сотрудников, во Франции и Германии – почти половина. Стоимость инсентив-туров варьируется от 500 до 1500 ам. долл. И выше на человека, а продолжительность – от трёх до семи дней. Маршруты поощрительных поездок пролегают преимущественно по территории европейских стран: Франции, Испании, Швейцарии, Австрии, Кипра, а также США (Нью-Йорк, Флорида и западное побережье) и островам Карибского бассейна.

Доминирующим сегментом на рынке инсентив-туризма остаются групповые поездки, несмотря на снижение их доли с начала 80-х годов. Количество туристов в инсентив-группе может колебаться от нескольких человек до ста и более. В половине групп численный состав не превышает 10 человек. Инсентив-группы комплектуются из работников исполнительного звена компаний, сотрудников среднего и высшего руководящих уровней, а также из рядовых потребителей, например постоянных покупателей.

Рост инсентив-туров послужил толчком к расширению тематики конгрессно-выставочной деятельности и проведению специализированных форумов по поощрительному туризму, повлёк за собой организацию университетских курсов подготовки кадров для этого сегмента туристского бизнеса, способствовал образованию многочисленных ассоциаций, обществ и т.д. Одним из них является Общество должностных лиц в сфере поощрительного туризма (СИТЕ), которое находится в Нью-Йорке. В нём состоят 650 членов. В настоящее время СИТЕ насчитывает 18 комитетов, управляет университетом инсентив-туризма, поводит региональные встречи, семинары, торговые выставки. Эксперты отмечают, что инсентив-туризм ждёт большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.

 

 

 

Предмет, объект и задачи географии туризма

 
 

География туризма ориентируется на изучение географической специфики туристской деятельности, т.е. ее пространственных аспектов и размещения туристских объектов.

География туризма — представляет собой науку, кᴏᴛᴏᴩая изучает пространственное размещение туристских ресурсов, факторы, воздействующие на развитие туризма и формирование территориальных единиц туризма — зон, районов, центров.

В задачи географии туризма входит оценка туристских ресурсов, используемых для отдыха людей, изучение экономико-географических предпосылок формирования туристских регионов и центров, потоков.

Объектом географии туризма служит пространство социокультурной среды.

Предметом географии туризма будет изучение пространственных закономерностей размещения, развития и функционирования туристских объектов, центров и зон, направления туристских потоков в процессе туристской деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф

Главные задачи географии туризма состоят в следующем:

  • выявление закономерностей образования туристских центров и зон;

  • определение их региональной и международной специализации;

  • выявление основных факторов их развития;

  • описание их географического положения и механизма функционирования в конкретных социально-экономических и природных условиях определенных районов и стран;

  • разработка туристского районирования (исследование условий и факторов, закономерностей и принципов районообразо- вания);

  • обоснование таксономической структуры туристских образований;

  • характеристика туристских ресурсов отдельных регионов и стран;

  • анализ национальных и региональных особенностей развития туризма.

Взаимосвязь географии туризма с другими науками

Географическая наука занимается изучением пространства. Существует много отраслевых географий — промышленности, населения, сферы обслуживания и т.д. География туризма — одна из рода географических наук.

География туризма относится к социально-экономическим наукам и опирается на следующие разделы географии:

  • демографию — знания об эволюции демографического и экономико-социального статуса населения;

  • экономическую географию — знания об экономических ресурсах в различных регионах мира;

  • страноведение — знания о хозяйстве континентов и регионов Земли;

  • физическую географию — знания о естественных ресурсах, выступающих фундаментом для развития туризма — климатического, оздоровительного и др.;

  • историческую географию — знания о культуре, истории, являющиеся важным фактором развития культурно-познавательного туризма;

  • рекреационную географию — знания о природных ресурсах, кᴏᴛᴏᴩые можно использовать для отдыха населения.

География туризма тесно связана с географическими, социально-экономическими и общественными науками — политологией, социологией, природопользованием, экономикой, экологией, туристикой, психологией, медициной.

 


Информация о работе География делового туризма в Европе и Украине