География операций компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:33, реферат

Краткое описание

Изначально в Германии компания ”Mercedes-Benz” позиционировала себя как производителя автомобилей высочайшего качества и надежности и никогда как фирму, специализирующуюся исключительно на дорогих элитных авто. В структуре продаж доля представительских автомобилей составляет менее трети общих продаж. Для немцев ”Mercedes-Benz” является прежде всего надежным средством передвижения, а не предметом роскоши (в частности, 90% таксопарка Германии - ”Мерседесы Vito” A и B классов).

Вложенные файлы: 1 файл

География операций компании.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

География операций компании.

 

Целевой рынок компании в России.

Изначально в Германии компания ”Mercedes-Benz” позиционировала себя как производителя автомобилей высочайшего качества и надежности и никогда как фирму, специализирующуюся исключительно на дорогих элитных авто. В структуре продаж доля представительских автомобилей составляет менее трети общих продаж. Для немцев ”Mercedes-Benz” является прежде всего надежным средством передвижения, а не предметом роскоши (в частности, 90% таксопарка Германии - ”Мерседесы Vito” A и B классов).

На российском автомобильном рынке ”Мерседес” стал доступным для обычных покупателей в 1992 г., когда появился первый официальный дилер концерна ”Daimler-Benz AG” - АО ”ЛогоВАЗ-Беляево”. Компания экспортировала не только сами автомобили, но и маркетинговые стратегии, фактически не приспосабливая их к отечественному рынку. Следствием такого поведения стал так называемый народный маркетинг, благодаря которому в общественном сознании сложился стереотип: машина этой марки - атрибут богатых людей, способ выделиться из толпы. В начале 90-х человек, получивший свои первые большие деньги, приобщался к когорте ”новых русских”, отличительным знаком которых было наличие ”Мерседеса”.

Целевой рынок компании в Германии.

Дилеры ”Mercedes-Benz” достаточно свободны в выборе сценария продвижения продукта и, в частности, каналов коммуникаций, но обязаны согласовывать сроки маркетинговых программ. Централизованная маркетинговая политика положительным образом сказывается на позиционировании бренда. Благодаря единому стилю и подачи продукта у потребителя формируется единое видение марки. Кроме того, дистрибьютор выигрывает и в финансовом плане, поскольку импортер финансово поддерживает проводимую кампанию и предоставляет всю аналитическую информацию, касающуюся развития того или иного сегмента рынка.

Типичный клиент ”Mercedes-Benz” в Германии - состоятельный мужчина (с высшим образованием, скорее всего, руководитель и/или владелец предприятия) в возрасте от 30 до 65 лет, женатый, имеющий детей, предъявляющий высокие требования к условиям жизни: стабильность, постоянство, комфортабельность, безопасность себя и своей семьи и т.д. По существу, с начала 2000-х годов типичный российский владелец ”Мерседеса” во многом схож с немецким собственником этой марки.

Целевая аудитория, которой адресуется реклама, достаточно узкая и, чтобы бездумно не тратить рекламный бюджет, ”Mercedes-Benz” проводит тщательный анализ рынка и предпочтений клиентов, прибегая к рекламе в тех случаях, когда планирует сообщить о выпуске новой модели или о новой услуге. От основных конкурентов ”Mercedes-Benz” отличает принцип дифференциации рекламы - продвижение конкретного автомобиля не связано с маркетингом других классов.

Особенности международной товарной политики.

Есть несколько вариантов товарной полиики. И компания Мерседес отнсится ко второму варианту который подразумеваетВторой вариант торговой политики заключается в том, что при определенных внешних условиях (квоты на импорт, высокие пошлины, низкие экспортные цены) руководство данной организации может заинтересоваться осуществлением производства товара для рынка некоторых стран.

"Мерседес-Бенц " монтируют легковые  автомобили в Малайзии. Ориентация  на создание модификации продукта  для удовлетворения конкретных  клиентов -  очень эффективная стратегия. Она может быть направлена на приспособление продукта к большему числу клиентов со сходными требованиями и тогда речь условно идет о товарной адаптации, или на удовлетворение предпочтений потребителей отдельного рынка – в этом случае, речь идет о рыночной адаптации.

Особенности сбытовой  политики

Одним из элементов маркетинговой стратегии Mercedes-Benz является активная социальная политика. Социальная ответственность компании проявляется в пожертвованиях, спонсорстве, поощрении сотрудников-добровольцев и содержании фондов. Централизованная маркетинговая политика положительным образом сказывается на позиционировании бренда. От основных конкурентов «Mercedes-Benz» отличает принцип дифференциации рекламы – продвижение конкретного автомобиля не связано c маркетингом других классов. Благодаря единому стилю подачи продукта, у потребителя формируется единое видение марки . Эта компания относится к стратегии позиционирования. Что касается именно сбыта то  Mercedes-Benz радикально меняет свою работу в России: помимо сбыта автомобилей компания решила заняться и их производством. Ближайшей задачей Mercedes считает наведение порядка в сфере технического обслуживания своих автомобилей и расширение дилерской сети. Первой из зарубежных автомобильных фирм в России Mercedes-Benz решила не доверять проведение своей политики дилерам, а целиком взять ее в собственные руки.  

 

Сбытовая политика

 Широко распространена  реклама на стендах, телевидении, интерете. Есть акция для корпоративных клиентов

 

 

 

 

 


Информация о работе География операций компании