Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:33, реферат
Изначально в Германии компания ”Mercedes-Benz” позиционировала себя как производителя автомобилей высочайшего качества и надежности и никогда как фирму, специализирующуюся исключительно на дорогих элитных авто. В структуре продаж доля представительских автомобилей составляет менее трети общих продаж. Для немцев ”Mercedes-Benz” является прежде всего надежным средством передвижения, а не предметом роскоши (в частности, 90% таксопарка Германии - ”Мерседесы Vito” A и B классов).
География операций компании.
Целевой рынок компании в России.
Изначально в Германии компания ”Mercedes-Benz” позиционировала себя как производителя автомобилей высочайшего качества и надежности и никогда как фирму, специализирующуюся исключительно на дорогих элитных авто. В структуре продаж доля представительских автомобилей составляет менее трети общих продаж. Для немцев ”Mercedes-Benz” является прежде всего надежным средством передвижения, а не предметом роскоши (в частности, 90% таксопарка Германии - ”Мерседесы Vito” A и B классов).
На российском автомобильном рынке ”Мерседес” стал доступным для обычных покупателей в 1992 г., когда появился первый официальный дилер концерна ”Daimler-Benz AG” - АО ”ЛогоВАЗ-Беляево”. Компания экспортировала не только сами автомобили, но и маркетинговые стратегии, фактически не приспосабливая их к отечественному рынку. Следствием такого поведения стал так называемый народный маркетинг, благодаря которому в общественном сознании сложился стереотип: машина этой марки - атрибут богатых людей, способ выделиться из толпы. В начале 90-х человек, получивший свои первые большие деньги, приобщался к когорте ”новых русских”, отличительным знаком которых было наличие ”Мерседеса”.
Целевой рынок компании в Германии.
Дилеры ”Mercedes-Benz” достаточно свободны в выборе сценария продвижения продукта и, в частности, каналов коммуникаций, но обязаны согласовывать сроки маркетинговых программ. Централизованная маркетинговая политика положительным образом сказывается на позиционировании бренда. Благодаря единому стилю и подачи продукта у потребителя формируется единое видение марки. Кроме того, дистрибьютор выигрывает и в финансовом плане, поскольку импортер финансово поддерживает проводимую кампанию и предоставляет всю аналитическую информацию, касающуюся развития того или иного сегмента рынка.
Типичный клиент ”Mercedes-Benz” в Германии - состоятельный мужчина (с высшим образованием, скорее всего, руководитель и/или владелец предприятия) в возрасте от 30 до 65 лет, женатый, имеющий детей, предъявляющий высокие требования к условиям жизни: стабильность, постоянство, комфортабельность, безопасность себя и своей семьи и т.д. По существу, с начала 2000-х годов типичный российский владелец ”Мерседеса” во многом схож с немецким собственником этой марки.
Целевая аудитория, которой адресуется реклама, достаточно узкая и, чтобы бездумно не тратить рекламный бюджет, ”Mercedes-Benz” проводит тщательный анализ рынка и предпочтений клиентов, прибегая к рекламе в тех случаях, когда планирует сообщить о выпуске новой модели или о новой услуге. От основных конкурентов ”Mercedes-Benz” отличает принцип дифференциации рекламы - продвижение конкретного автомобиля не связано с маркетингом других классов.
Особенности международной товарной политики.
Есть несколько вариантов товарной полиики. И компания Мерседес отнсится ко второму варианту который подразумеваетВторой вариант торговой политики заключается в том, что при определенных внешних условиях (квоты на импорт, высокие пошлины, низкие экспортные цены) руководство данной организации может заинтересоваться осуществлением производства товара для рынка некоторых стран.
"Мерседес-Бенц " монтируют легковые
автомобили в Малайзии. Ориентация
на создание модификации
Особенности сбытовой политики
Одним из элементов маркетинговой
стратегии Mercedes-Benz является активная социальная
политика. Социальная ответственность
компании проявляется в пожертвованиях,
спонсорстве, поощрении сотрудников-добровольцев и содержании
фондов. Централизованная маркетинговая
политика положительным образом сказывается
на позиционировании бренда. От основных
конкурентов «Mercedes-Benz» отличает принцип
дифференциации рекламы – продвижение
конкретного автомобиля не связано c маркетингом
других классов. Благодаря единому стилю
подачи продукта, у потребителя формируется
единое видение марки . Эта компания относится
к стратегии позиционирования. Что касается
именно сбыта то Mercedes-Benz радикально меняет
свою работу в России: помимо сбыта автомобилей
компания решила заняться и их производством.
Ближайшей задачей Mercedes считает наведение
порядка в сфере технического обслуживания
своих автомобилей и расширение дилерской
сети. Первой из зарубежных автомобильных
фирм в России Mercedes-Benz решила не доверять
проведение своей политики дилерам, а
целиком взять ее в собственные руки.
Сбытовая политика
Широко распространена
реклама на стендах, телевидении,
интерете. Есть акция для корпоративных к