Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:47, доклад
Геоинформационные системы получает все большее распространение не только в радиционных областях применения, таких как управление природными ресурсами, сельское хозяйство, экология, кадастры, городское планирование, но также и в коммерческих структурах - от телекоммуникаций до розничной торговли. В качестве систем поддержки принятия решений ГИС помогают улучшить обслуживание клиентов, сохранять высокий уровень конкурентоспособности, повышать прибыльность как коммерческим организациям, чья деятельность зависит от пространственной информации, так и тем, которым анализ геоинформации дает заметные преимущества.
Геоинформационные системы
Краткое описание
Геоинформационные системы - многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, муниципальной, адресной и другой информации.
Геоинформационные системы получает все большее распространение не только в радиционных областях применения, таких как управление природными ресурсами, сельское хозяйство, экология, кадастры, городское планирование, но также и в коммерческих структурах - от телекоммуникаций до розничной торговли. В качестве систем поддержки принятия решений ГИС помогают улучшить обслуживание клиентов, сохранять высокий уровень конкурентоспособности, повышать прибыльность как коммерческим организациям, чья деятельность зависит от пространственной информации, так и тем, которым анализ геоинформации дает заметные преимущества. ГИС являются эффективным инструментом для выбора мест и определения зон торговли, размещения наружной рекламы и производственных объектов, диспетчеризации и маршрутизации средств доставки, информатизации риэлторской деятельности.
Назначение
Люди, занимающиеся бизнесом, рано а иногда, к сожалению, слишком поздно осознают, что успех и процветание их дела, стойкость в конкурентной борьбе, планирование развития в большой степени связаны с обладанием разнообразной информацией и возможностью ее быстрого просмотра и анализа. Как показали специальные исследования, порядка 80-90% всей информации состоит из или включает в себя геоданные, то есть различные сведения о распределенных в пространстве или по территории объектах, явлениях и процессах. Работа с такими имеющими координатную привязку характеристиками и является сущностью одной из наиболее бурно развивающихся областей рынка программного компьютерного обеспечения - технологией географических информационных систем, или коротко ГИС. Где живут Ваши клиенты, что им нужно, какими средствами они располагают, куда им удобнее пойти за покупками, как это все им доставить с наименьшими затратами, где выгоднее открыть новый магазин или сервисный центр, где находятся Ваши партнеры и конкуренты? На эти и многие другие вопросы помогут найти ответы предлагаемая нами ГИС.
Использование этого приложения помогает переориентировать главную цель маркетинговых усилий с удовлетворения осредненных потребностей населения города или района на оперативное реагирование на запросы каждого человека, живущего или работающего в зоне реализации товаров фирмы. Достигаемый при таком подходе принципиально новый уровень сервиса получил наименование персонифицированного маркетинга (personal marketing).
В западной печати все чаще
встречается новое понятие
Главное преимущество ГИС
перед другими информационными
технологиями заключено в наборе
средств создания и объединения
баз данных с возможностями их
географического анализа и
Особенно успешно и
выгодно использование ГИС
ГИС - это инструментальное средство для управления бизнес информацией любого типа с точки зрения ее пространственного местоположения. Приложения этой технологии в сфере бизнеса разнообразны. Основные решаемые с ее помощью задачи можно сгруппировать по ответам на базовые вопросы: "Где?", "Кто (или Что)?" и "Как?". Вы сможете: проследить, где проживают ваши клиенты, кто они такие, каковы их потребности и финансовые возможности; определить расположение магазинов - ваших и ваших конкурентов; узнать, как точнее направить маркетинговую активность и как получить от нее наибольшую отдачу, как оптимизировать области продаж и смоделировать последствия принимаемых решений; подобрать объект для покупки и определить кратчайший маршрут проезда к нужному месту. Впрочем, эти вопросы общие, они присутствуют и в других областях применения ГИС, а не только в сфере бизнеса, поскольку большая часть информации, с которой мы имеем дело, в явном или в неявном виде привязана к определенному месту или конкретной территории.
На подобные вопросы ГИС отвечает с большей эффективностью и определенностью, чем любые другие информационные технологии, интегрируя широкий набор данных, хранящихся в электронных таблицах и других видах документов, в одном удобном и легком для понимания формате - карте. С помощью ГИС Вы можете получить наиболее наглядное представление об этих данных. Сможете выделить наиболее интересные для Вас данные, меняя значки соответствующих символов, их цвет и их значения в таблицах баз данных. Сможете создать и поместить на карту или рядом с ней поясняющие диаграммы, графики, таблицы, чертежи и снимки. Сможете совместно отобразить разные типы данных в одном географическом пространстве, либо выделить из базы данных и отобразить на карте данные, связанные с конкретной тематической задачей. И, наконец, отобразив нужные данные на карте или нескольких картах, провести их полноценный анализ. ГИС позволяет создавать и изменять карты "на лету", моментально переходить от объекта или слоя карты к соответствующей строке или таблице базы данных и из записи в базе данных к связанному с ней объекту на карте.
С ГИС Вы можете достичь
значительно большего, чем просто
отобразить ваши данные на карте. ГИС
объединяет средства обычных пакетов
картографического отображения, функции
тематического представления
Теперь ГИС, больше чем
когда-либо, означает реальный бизнес.
Ее внедрение приносит доход и, порой,
немалый. Многонациональные корпорации
и малые предприятия, магазины и
больницы, риэлтерские фирмы и
транспортные предприятия, страховые
общества и предприятия энергетического
комплекса, телефонные и телекоммуникационные
фирмы - самые разные компании все
чаще используют возможности географического
анализа для решения свои деловых
задач. За счет этого они получают
преимущество в конкурентной борьбе,
так как быстрее находят
История создания
НТФ Трисофт занимается разработкой ГИС с 90-х годов, используя самые современные технологии. Наша ГИС Sinteks ABRIS в настоящее время эксплуатируется в нескольких сотнях правительственных, муниципальных, научно-исследовательских, учебных, коммерческих, проектных и производственных организаций. Среди пользователей системы - Министерство топлива и энергетики РФ и Федеральное агентство правительственной связи и информации, Министерство природных ресурсов РФ и Администрация Президента РФ, компании ЛУКойл и Ростелеком, Росуголь и Мосэнерго, Научный Центр TRIUMF (Канада) и Атомэнергопроект, Росгеолфонд и Институт геоэкологии РАН, Московская государственная геологоразведочная академия и Метрогипротранс. Системами Sinteks ABRIS пользуются в Москве и Вологде, Орле и Ессентуках, Иркутске и Смоленске, Ванкувере и Нальчике, Чебоксарах и других городах.
В основе геоинформационной системы Sinteks ABRIS лежит принцип соединения готового продукта для конечного пользователя и неограниченного расширения системы с помощью разнообразных средств, предоставляемых пользователю. Поэтому Sinteks ABRIS можно использовать и в качестве готовой информационной системы и как среду для разработки различных кадастров, систем поддержки принятия решений и т.д.
С помощью Sinteks ABRIS легко получить в электронном виде любую карту или схему, ввести атрибутивные данные, разрезы, сечения, фотоизображения, внутреннюю структуру объектов, представленных на карте, отобрать необходимую информацию, подготовить презентационные или отчетные материалы, включающие карты, таблицы, диаграммы и пр. Система позволяет работать с серией карт, накладывая одну карту на другую, и проводить их сопряженный анализ.
Кроме того, существует ряд
предметно-ориентированных
В настоящее время, новые версии Sinteks ABRIS уже не выпускаются, но НТФ Трисофт использует все наработки и накопленный опыт в реализации геоинформационных решений с использованием продуктов ESRI.
Основные преимущества
Sinteks ABRIS обладает уникальными математическими алгоритмами обработки геоинформации и мощным арсеналом функциональных возможностей анализа и синтеза данных, сосредоточенных в базовом блоке системы Sinteks Skiller и его расширениях. Вот некоторые из них:
осуществление отбора объектов,
находящихся внутри/вне
упорядочение объектов по величине значения какого-либо атрибута или алгебраического выражения;
отображение объектов с помощью различных цветов, заливок и пр. в зависимости от значения их атрибутов (например, площади, стоимости и т.д.);
вычисление площадей, длин, периметров картографических объектов, расстояний между ними;
определение ближайших соседей;
построение буферных зон удовлетворяющих определенным условиям удаленности (близости) по отношению к выбранным объектам и выполнение оверлейных операций;
установка и анализ топологических отношений между объектами;
построение поверхностей и их производных по данным, заданным на нерегулярной сети, и/или с помощью изолиний;
визуализация поверхностей как в изопроекциях, так и на топографической карте;
анализ поверхностей (экспозиция и углы склонов, расчлененность рельефа, экстремальные значения, интервальные и экспертные оценки).
Функциональные возможности
Эффективность решения стоящих
перед бизнесменами задач с помощью
ГИС значительно повышается. Этому
способствует все большая доступность
и достоверность исходных данных,
а также появление все более
мощных и, одновременно, достаточно дешевых
персональных компьютеров и простых
в использовании современных
программных продуктов. Для поддержки
принятия решений в сфере бизнеса
могут успешно применяться ГИС
продукты общего назначения, имеющие
средства настройки под конкретные
задачи и возможности взаимодействия
с другими применяемыми в этой
области информационными
ГИС позволяет создать новые данные, легко обратиться к уже существующим бизнес данным и связать их с пространственной информацией, чтобы выявить те особенности и взаимосвязи, которые не видны из таблиц, диаграмм и графиков. Недостающие для детального бизнес анализа данные, например, о населении, расположении предприятий, банков, объектов недвижимости, можно быстро добавить в ГИС, получив их от партнеров или из коммерческих источников.