Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 21:53, курсовая работа
Развитие туризма осуществляется в определенной естественной и со-циальной среде, которая оказывает решающее влияние на ее результаты. Это влияние не всегда бывает благоприятным. Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности.
Безопасность туристской поездки включает в себя личную безопас-ность туристов, сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба природной среде во время путешествия.
Введение _________________________________________________3
I. Требования безопасности при туристско-экскурсионном обслуживании
1.1 Общие требования безопасности___________________________5
1.2 Контроль за выполнением требований безопасности __________12
1.3 Меры безопасности туризма______________________________13
II. Государственное регулирование туристской деятельности ______19
2.1. Психология безопасности туризма
2.2. Методы повышения безопасности _________________________25
2.3. Некоторые психологические аспекты обеспечения безопасно-сти_27
Заключение ______________________________________________29
Списоклитературы
Принципы регулирования туристской деятельности:
содействие и создание благоприятные условия для развития (к 2015 году предполагается закончить разработку и принять новый федеральный закон о туристской деятельности; приближение законодательства о лицензировании, страховании и предоставлении финансовых гарантий туристам к мировому уровню; а также другие законы и постановления правительства и т.д.);
определение и поддержка приоритетных направлений;
формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма (создание рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму и проведение регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации);
осуществление поддержки и защиты российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Основными целями регулирования являются:
обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и других прав при совершении путешествий;
охрана окружающей природной среды;
создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
развитие туристской индустрии (средств размещения, транспорта, объектов общественного питания, развлекательного, оздоровительного, спортивного и иного назначения), обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создании новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации;
2.1. Психология безопасного туризма
Методы повышения безопасности
Для безопасного состояния системы "человек-среда" необходимо согласование характеристик человека и элементов, составляющих среду. В тех случаях, когда такого согласования нет, возможны следующие последствия:
снижение работоспособности;
развитие общих и профессиональных заболеваний;
аварии, пожары, взрывы;
травматизм и т.д.
Для обеспечения безопасности труда большое значение имеют психические факторы, к которым относят внимание, мышление, воля, эмоции, память, воображение и другие. Совокупность этих качеств определяет личность. Личные качества человека существенно влияют на безопасность путешествия. Иногда говорят о режиме личной безопасности. Конкретные формы учета личностных особенностей в силу их исключительной сложности пока недостаточно учитываются на практике. Однако, исходя из интуитивных соображений, необходимо обратить внимание на значительные профилактические резервы, скрывающиеся в психологии безопасного путешествия.
Турист нарушает требования безопасности по следующим причинам:
по незнанию этих требований;
по нежеланию выполнять известные ему требования безопасности;
в связи с неумением выполнять требования;
в связи с невозможностью выполнить требования (по причинам, не зависящим от туриста).
В психологической классификации причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев выделяют три функциональные части. Нарушение в любой из этих частей влечет за собой нарушение действий в целом.
Нарушение мотивационной части действий проявляется в нежелании выполнять определенные действия. Нарушение может быть относительно постоянным (турист недооценивает опасность, склонен к риску, отрицательно относится к регламентирующим правилам и т.д.) и временным (турист в состоянии депрессии, алкогольного опьянения).
Нарушение ориентировочной част
Нарушение исполнительной части проявляется в невыполнении регламентированных правил (инструкций, предписаний, норм и т.д.) вследствие несоответствия психических и физических возможностей человека требованиям путешествия. Такое несоответствие может быть постоянным (недостаточная координация, плохая концентрация внимания, несоответствие роста габаритам велосипеда или лошади и т. д.) и временным (переутомление, понижение трудоспособности, ухудшение состояния здоровья, стресс, алкогольное опьянение).
В соответствии с каждой группой причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев назначают группу профилактических мероприятий в каждой части: мотивационная - пропаганда и воспитание; ориентировочная - обучение, отработка навыков; исполнительная - профотбор, медицинское обследование.
2.2. Некоторые психологические аспекты обеспечения безопасности
Знание национальных и религиозных традиций страны посещения позволяет не только уважительно относиться к местным жителям, но и обеспечить свою физическую и финансовую безопасность, исключить возможные контакты с правоохранительными органами. Помимо стран Ближнего зарубежья, можно выделить Болгарию, Югославию и Словакию в категорию государств, посещение которых не требует для российских туристов дополнительной подготовки.
Среди наиболее распространенных туристских маршрутов для среднестатистического жителя Российской Федерации можно выделить три основных направления: Западная и Северная Европа (экскурсионный туризм), страны Средиземноморья (курорты и экскурсионный туризм) и страны Ближнего и Среднего Востока (курорты и экзотика).
Одним из главных психологических аспектов обеспечения безопасности в туризме считается уважение обычаев, привычек и антипатий местных жителей, а также знание английского или местного языка, что позволяет произвести покупки, сделать заказ в ресторане или найти дорогу к гостинице и расположить к себе коренного жителя.
Отдельно следует выделить соблюдение правил дорожного движения. В странах Центральной и Северной Европы пешеход имеет приоритет перед транспортным средством, но в больших городах этим злоупотреблять не стоит и переходить проезжую часть следует только в зоне пешеходного перехода и по разрешающему сигналу светофора. Например, в Великобритании, Мальте и на Кипре движение автомобилей левостореннее, поэтому все "родные" правила перехода проезжей части должны быть трансформированы на 180 градусов.
Не меньшую угрозу безопасности туриста может вызвать необдуманный показ приверженности к тому или иному футбольному клубу (демонстрация футбольной атрибутики, споры в барах и т.д.), особенно в таких "горячих", с этой точки зрения, странах, как Италия, Испания или Великобритания. В частности, в Лондоне продается специальная карта для туристов, где указаны районы проживания приверженцев того или другого клуба.
При посещении курортов стран Ближнего и Среднего Востока необходимо помнить, что большинство этих стран долгое время находилось под колониальным господством европейских государств, поэтому местные жители крайне негативно относятся к откровенным проявлением Западной культуры и псевдокультуры. Следует изучить все индивидуальные запреты, принятые в стране путешествия. Так в Объединенных Арабских Эмиратах запрещается фотографировать мечети и минареты голубого цвета и военнослужащих, а женщинам не разрешается водить автомобиль без сопровождения мужчины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туристская поездка практически всегда содержит элементы нового и существенно отличающегося от привычной среды обитания, в том числе и то, что может представлять определенную опасность для путешествующего лица. Практика международного туризма показывает, что с увеличением количества путешествующих и расширением географии поездок резко возрастает необходимость более полного учета специфики поездок и соблюдения мер безопасности. Прежде всего, это касается регионов со сложной социально-политической обстановкой. Фактически речь идет о риске таких поездок, вплоть до реальной угрозы жизни и здоровью туристов.
Кроме того, к вопросам безопасности относятся и другие проблемы - эпидемии, ВИЧ-инфекция, криминогенные ситуации и преступность, распространение наркотиков, проституция, вандализм и иные формы насилия, пиратство, военные осложнения и перевороты, терроризм, а также рассмотрение всех возможных рисков, связанных с туристами, местными жителями, турфирмами и индустрией туризма в целом.
Безопасность туристов, их благополучие в местах туристского назначения нельзя рассматривать в отрыве от других общественных или национальных интересов принимающей страны и окружающей среды в целом. При разработке и проведении в жизнь норм безопасности для сферы туризма и защиты туристов интересы тех, кто посещает и принимает, должны быть взаимно гармонизированы. Обеспечение качества услуг и безопасности в туризме осуществляется на различных уровнях, включающих в себя: туристские предприятия; администрация туристских центров; местные власти; национальные органы по туризму и центральные власти государств; международные организации и межгосударственные органы. Каждый из этих уровней должен вносить свой вклад в туризм.
В нашей стране безопасность и качество туристических услуг только стремятся к мировым стандартам.
Список литературы
1. Безопасность жизнедеятельности/ Под ред. Русака О.Н. – Санкт-Петербург: Издательство "Лань", 2000
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Санкт-Петербург: Издательский Торговый дом "Герда", 2000
3. Гуляев В.Г. Туристские перевозки. Москва: Финансы и статистика, 2003
4. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. Москва: Финансы и статистика, 2002.
5. Туризм и гостиничное
6. http://www.tourbus.ru/arhiv/09 _99/news/law/1.htrn. - (29.03.2010).
7. Камышанова Е.А. – Безопасность туризма в РФ: Основные проблемы и пути их разрешения// Вестник Национальной академии туризма - №3, 2008
8. Минаев В.А., Емышев В.С. – Туристско-транспортная инфраструктура: проблемы безопасности// Международный форум. Туризм: наука и образование. Стратегические проблемы развития туризма в России. Москва, 2007
9. Галанова С. – Безопасный отдых [Сложные ситуации во время отдыха]// Туризм и отдых - №17, 2006
10. Соловьев С.С. Безопасный отдых и туризм. Москва: Издательский центр «Академия», 2008
Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности