Загрязнение атмосферф автотранспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 18:58, доклад

Краткое описание

Как всем известно, в мире много экологических проблем возникших по вине человека. Их можно объединить в три группы:
1.Загрязнение Мирового океана;
2.Загрязнение литосфер
3. Загрязнение атмосферы.
Хотелось бы остановиться на проблеме, связанной с загрязнением атмосферы.

Вложенные файлы: 1 файл

Zagryaznenie atmosfery avtotransportom.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)

Загрязнение атмосферы автотранспортом в г. Красноярске

А.Васюк

МОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 34», г.Красноярск

69-89-89, е-meil

 

Как всем известно, в мире много  экологических проблем возникших по вине человека. Их можно объединить в три группы:

  1. Загрязнение Мирового океана;
  2. Загрязнение литосферы;

      3.   Загрязнение атмосферы.

Хотелось бы остановиться на  проблеме, связанной с загрязнением атмосферы.

Атмосфера – газовая оболочка Земли.

Масса атмосферы составляет 5,15 – 5,9 * 1015 тонн.

Атмосфера состоит из:

4/5 - азота или 78 %

1/5 - кислорода или 20,95 %

2 % - углекислый газ, инертные  газы и пары воды.

Загрязнение атмосферы ведет к  изменению ее состава и свойств, которые, в свою очередь, оказывают  негативное влияние на здоровье человека и на состояние окружающее среды.

Источники загрязнений могут быть двух типов:

  1. Естественные – природные ( вулканическая деятельность);
  2. Антропогенные – деятельность человека (предприятия черной и цветной металлургии, химическая промышленность, строительная индустрия и конечно автотранспорт).

В результате загрязнения атмосферы  возникают :

1. Смог;

2. Парниковый эффект;

3. Истощение озонового слоя.

 

Загрязнение атмосферы автотранспортом стало одной из важнейших проблем нашего города.

Последнее время количество автомобилей в нашем городе возросло в разы. Почти в каждой семье есть автомобиль, а то и не один. Пробки – малая толика проблем. Образующиеся оксиды азота, окись углерода, метан и фреоны разрушают озоновый слой, возникает смог и другие негативные последствия.

 Основной вклад в загрязнение  атмосферы вносят автомобили, работающие  на бензине, затем самолеты, автомобили  с дизельными двигателями, тракторы  и другие сельскохозяйственные  машины, железнодорожный и водный  транспорт.

К основным загрязняющим атмосферу  веществам, которые выбрасывают подвижные источники, относятся оксид углерода, углеводороды и оксиды азота.

Оксид углерода и оксиды азота поступают  в атмосферу только с выхлопными газами, тогда как не полностью  сгоревшие углеводороды поступают  как вместе с выхлопными газами, так и из картера топливного бака и карбюратора. Твердые примеси поступают в основном с выхлопными газами.

Наибольшее количество загрязняющих веществ выбрасывается при разгоне  автомобиля, особенно при быстром, а  также при движении с малой  скоростью. Относительная доля углеводородов и оксида углерода наиболее высока при торможении и на холостом ходу, доля оксидов азота – при разгоне. Из этих данных следует, что автомобили особенно сильно загрязняют воздушную среду при частых остановках и при движении с малой скоростью.

Создаваемые в городах системы  движения в режиме  «зеленой волны», существенно сокращающие число  остановок транспорта на перекрестках, призваны сократить загрязнение  атмосферного воздуха в городах. Большое влияние на качество и  количество выбросов примесей оказывает режим работы двигателя, в частности, соотношение между массами топлива и воздуха, момент зажигания, качество топлива, отношение поверхности камеры сгорания к объему и др.

При увеличении отношения массы  воздуха и топлива, поступающего в камеру сгорания, сокращаются выбросы оксида углерода и углеводородов, но возрастает выброс оксидов азота. Несмотря на то, что дизельные двигатели более экономичны, таких веществ как оксиды азота и углерода, углеводороды выбрасывают не более, чем бензиновые, они существенно больше выбрасывают дыма (преимущественно несгоревшего углерода), который к тому же обладает неприятным запахом, создаваемым некоторыми несгоревшими углеводородами. 

 

Я решила оценить загруженность  участка улицы Свердловская автотранспортом и рассчитать коэффициент окиси углерода.

Интенсивность движения автотранспорта производится методом подсчета автомобилей  разных типов в течение 20 минут..

Для этого два человека располагаются  на противоположных сторонах обочин дороги. Один считает машины идущие в одну сторону, другой – в обратную. Результаты заносятся в таблицу.

Оценка улицы производится по следующим  показателям:

1. Тип улицы: городская улица с односторонней застройкой ( набережные, эстрады, виадуки, высокие насыпи), жилые улицы с односторонней застройкой, дороги в выемке, магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон, транспортные панели и др.

2. Уклон. Определяется глазомерно или эклиметром.

3.Скорость ветра. Определяется анемометром.

4.Влажность воздуха. Определяется психрометром.

5. Наличие защитной полосы из деревьев и др.

Суммарная оценка загруженности улицы  автотранспортом определяется согласно ГОСТ – 17.2.2.03 – 77:

  1. Низшая интенсивность движения – 2,7 – 3,6 тысяч автомобилей в сутки;
  2. Средняя интенсивность движения 8-17 тысяч автомобилей в сутки;
  3. Высокая интенсивность движения 18 – 27 тысяч автомобилей в сутки.

 Загрязнение атмосферы отработанными  газами автомобилей удобно оценивать  по концентрации окиси углерода (мг/м3).

 

                                   Выполнение работы.

 

Исследуемая улица Свердловская

  1. Магистральная улица и дорога с близлежащей многоэтажной застройкой с двух сторон.
  2. Продольный угол - 1%
  3. Скорость ветра – 3 – 6 м/с
  4. Относительная влажность воздуха 96%
  5. Расчетная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях 438 штук за 20 минут
  6. Состав движения:

 

 

 

Время

Тип автомобиля

Число единиц

18.05

Легкий грузовой

39 или 8%

Средний грузовой

3 или 1%

Тяжелый грузовой

9 или 2%

Автобус

24 или 6%

Легковой

363 или 83%


 

Вывод: в сутки на участке улицы Свердловской проходит 31536 автомобилей, это говорит о том, что согласно ГОСТ – 17.2.2.03 – 77данный участок улицы с высокой интенсивностью движения.

---


Информация о работе Загрязнение атмосферф автотранспортом