Картотека прогулок для старшей группы - наблюдения за погодой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:50, практическая работа

Краткое описание

В данной работе изложены 14 карточек, в которых излагаются все данные - происходящие с погодой.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 38.16 Кб (Скачать файл)

И/р по ФИЗО: метание в цель левой и правой рукой.

Труд. поручения: начать поливать горку водой, привлечь родителей, продолжать сгребать снег в кучу. 

 

 

  

 

 

 

Карточка №2.

Наблюдение  за живым объектом – наблюдение  за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? Внести картинку «кормушки», рассмотреть ее. На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами.

Художественное  слово:

Сколько шума и возни,

Споров: кто здесь первый!

Воробьишку покорми –

Не смотри, что серый.

«Чив да чив», скок да скок –

И от кошки наутек!

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

П/игра: «Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

И/р по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления.

Труд. поручения: вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой

Карточка №3.

Наблюдение  за живым объектом – наблюдение  за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня.  Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь.

Художественное  слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы.

Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой.

Карточка №4.

Наблюдение  за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом?  Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

Художественное  слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать  по сигналу.

И/р по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.

Труд. поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.  

 

 

  

 

Карточка №5.

Наблюдение  за неживым объектом. Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую.  Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья  легче переносят холод.

Художественное  слово:

Ель обыкновенная -

издали надменная,

а вблизи - уютный дом...

Здесь мы дождь и переждём.

Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

П/игра: «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

И/р по ФИЗО: спрыгивания в крылечка (ступеньки).

Труд. поручения: очистить дорожку, залить водой, сделать ледяную дорожку для скольжения.  

 

Карточка №6.

Наблюдение  за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает?  Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?

Художественное  слово:

Жили были сто ребят

Все ходили в детский сад

Все садились за обед

Все съедали 100 котлет.

Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.

П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке

Труд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться. 

 

 

 

Карточка №7.

Наблюдение  за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы  на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

Художественное  слово:

Целый день так да тук

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и трубой

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и слоном

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» -  упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. 

 

Карточка №8.

Наблюдение  за погодой. Наблюдение за снегом. Что это? Почему идет снег? Какой снег? Где лежит снег? Зачем нам снег? Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит.

Художественное  слово: Белый снег пушистый, в воздухе кружиться и на землю тихо, падает ложиться.  Снег кружиться, белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок. Загадка: скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной  в реку побежал.

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

П/игра: «Чье звено скорее соберется» -  учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» - упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу.

Труд. поручения: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей  

 

 

 

Карточка №9.

Наблюдение  за погодой. Наблюдение за снегопадом. Что это? Как идет снег? Как он падает? Почему снег кружиться? Какой он? (подобрать определения)  Что появилось после снегопада?  Как называется явление когда падает снег?

Художественное  слово: Снег кружиться, белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

П/игра: «Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

И/р по ФИЗО: прыжки вокруг санок.

Труд. поручения: продолжать очищать участок от снега и собирать его для постройки горки из снега. 

 

 

 

Карточка №10.

Наблюдение  за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.

Художественное  слово:

Ель обыкновенная -

издали надменная,

а вблизи - уютный дом...

Здесь мы дождь и переждём.

Д/и «Назови 2-3 вида кустарников» - знакомить детей с растительным миром нашей обстали.

П/игра: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

И/р по ФИЗО: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

Труд. поручения: продолжать очищать участок от снега и собирать его для постройки горки из снега. 

 

 

  

 

Карточка №11.

Наблюдение  за погодой. Наблюдение за солнцем.  Какова высота солнца в полдень в декабре? Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды.

Художественное  слово: Я рисую желтый круг, мало палочек вокруг.  Солнышко лучистое, улыбнулось весело.  Большой подсолнух в небе, цветет он  много лет. Цвете зимой и летом, а семечек все нет (подсолнух).

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

П/игра: «Мы веселые ребята»  - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки.

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом.

Труд. поручения: лопатами огребать снег  в штабеля, чтобы он уплотнился и из него можно было строить постройки – воспитание трудолюбия.  

 

Карточка №12.

Наблюдение  за погодой. Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? ( флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете?

Художественное  слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

П/игра: «Охотники и зайцы»  - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. 

 

 

  

 

 

  

 

Карточка №13.

Наблюдение  за живым объектом – наблюдение  птицами. Какие птицы прилетают на кормушку? В какое время дня прилетают вороны, галки, сороки; синицы, свиристели, снегири? Какие это птицы? Почему мы их  кормим два раза? Какие птицы сразу же садится на кормушку, а какие немного подождав на ближних деревьях и кустарниках? Чем мы кормим птиц? Какие птицы, какой корм любят?  В какое время улетают птицы с кормушки? Если нет возможности понаблюдать за птицами, нужно показать картинку «Зимующие птицы» и рассказать о них.

Художественное  слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы.

Труд. поручения: продолжать строить снежный постройки 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Карточка №14.

Наблюдение  за погодой. Какой месяц последний в году? Какой месяц наступи после нового года? Отметить путь солнца. Что падает от столба, дерева, здания?  Почему ночь блинная, а день короткий? Становиться все холоднее,  начинаются сильные морозы.

Художественное  слово: Солнце – на лето, зима – на мороз. Береги нос в большой мороз.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

П/игра: «Веселые соревнования»  - игра  - эстафета с препятствиями.

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Труд. поручения: продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их. 

 


Информация о работе Картотека прогулок для старшей группы - наблюдения за погодой