Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 19:21, курсовая работа
Целью данной работы является обоснование возможностей использования компьютерных технологий на уроках. Для достижения цели курсовой работы нами решаются следующие задачи:
провести обзор литературы и описать методы исследования данной темы;
раскрыть понятия компьютер, компьютерные технологии;
сформировать представление об основных формах работы с компьютерными технологиями в процессе изучении географии;
определить результативность внедрения информационных технологий в обучение географии;
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Обзор литературы……………………………………………………………..5
2. Методы исследования………………………………………………………...7
3. Компьютерные технологии в учебном процессе.............…………………..9
3.1. Понятие и функции компьютерных технологий как
средств обучения …………..……………………………………………………9
3.2. Информационные ресурсы сети Интернет……………………………….11
3.3. Методы использования компьютера,
применяемые на различных этапах урока…………………………………….13
4. Применение компьютерных технологий на уроках географии ..…………16
4.1. Виды компьютерных программ, используемых
при обучении географии …………………………………………….…………16
4.2. Типы уроков географии в компьютерном классе
Заключение……………………………………………………………………....19
Выводы…………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………
(тринадцатый урок в разделе:
“Межотраслевые комплексы”
Цель: Сформировать представление о лесном комплексе России с использованием Мicrosoft Excel.
Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса к предметам география и информатика. Повторить изученный по информатике материал “Работы с таблицами EXCEL”. Развивать способности обобщать и систематизировать изученный материал, логически мыслить, делать выводы. Развивать умение использовать полученные знания на практике. Воспитывать чувство гордости за Родину и родной край.
Ход урока
Учитель географии:
Сегодня у нас урок географии не случайно проходит в компьютерном классе, изучать лесную промышленность России мы будем с помощью компьютерных технологий, а именно Microsoft Excel
Мы с вами уже познакомились с химической промышленностью. Сегодня нам предстоит познакомиться с лесной промышленностью и использованием компьютера (таблиц, схем и диаграмм). Россия относится к странам северного лесного пояса и выделяется среди них запасами древесины и качеством лесов.
Рассмотрите диаграмму “Классификация лесов по характеру использования” <Рисунок 3>
Соотношение площади России по отношению к миру и площади лесов России по отношению к лесам мира, вы сможете определить с помощью таблицы Excel и диаграмм (приложение 1).
Учитель информатики:
Чтобы выполнить следующее задание, нам надо понять, по каким данным мы будем строить диаграмму? Какие данные относятся к “соотношению площадей лесов России и мира”? (ответ: Общая площадь российских лесов и запас древесины в них составляют 22% мировых) По одной цифре не построить диаграмму. Где взять недостающие данные? (Ответ: Если мы хотим сравнить площадь России с мировыми, то мы должны учесть, что вся площадь мира – 100%, России - 16,6%, высчитать, сколько площади приходится на остальные страны просто – (100-16,6)) В режиме отображения формул наша табличка будет выглядеть так: <Рисунок 4>
Диаграмму необходимо строить по диапазону В2:С3
Подумайте, какого вида диаграмма будет более наглядно отображать данные? (ответ: круговая) <Рисунок 5>
Так же подойдите к построению следующей диаграммы. < Рисунок 6>
Учитель географии:
Заготовка леса – в лесоизбыточных районах: Европейский Север, Урал, Восточная Сибирь, Дальний Восток. Она осуществляется вдоль рек и ж/ дорог, в том числе и специально построенных для этого.
Лесопиление – в районах заготовки леса, т.к. перевозить круглый лес на большие расстояния не выгодно. Но в России такие перевозки еще существуют. Центры лесопиления в устьях сплавных рек (Индигирка, Салехард) и на пересечении их с железными дорогами (Казань и Омск).
На географию деревообрабатывающей промышленности, лесохимии ЦБ промышленности влияют:
НПР. Мебель перевозить дороже, чем сырье для ее изготовления, производство мебели развивается в районах ее значительного потребления. Производство целлюлозы и бумаги требует одновременно большое количество древесины, чистой воды и дешевой электроэнергии. ЦБК расположены в Карелии, Сибири, на Урале. Для комплексного использования древесины выгоднее создавать производственные объединения и лесопромышленные комплексы. Например, в Архангельске, Сыктывкаре, Братске, Усть-Илимске. Исходя из этого, в лесной промышленности, так же, как и в химической сложились 4 базы.
1. Северо-Европейская – славится большими запасами и высоким качеством леса.
Выгодное сочетание ГП, обеспеченность водой, энергией, определило широкую специализацию в лесной промышленности.
ЦБК – Кандопога и Сегежа.
Пиломатериалы и древесные плиты – Архангельск, Сыктывкар. Перспективы развития этой базы велики, но необходимо строить ж/д на восток базы.
2. Центральная – Основная роль леса – природоохранная. Значительные запасы древесины на северо-востоке базы. Здесь развиты ЦБК – Балахна, Вятка. Во всех крупных городах действуют мебельные фабрики.
3. Волго-Уральская – запасы леса достаточно велики. Срубленный лес удобно
транспортировать в европейскую часть страны по рекам. Благодаря сочетанию сырья, воды и дешевой электроэнергии развита ЦБ промышленность - Краснокамск. Проблема развития базы – экологическая ситуация.
4. Сибирская – наиболее перспективная по запасам и разнообразию ресурсов
превосходит даже Волго-Уральскую. Здесь расположены самые крупные в стране, да и в мире лесопромышленные комплексы: Красноярский (на р. Енисей), Братский и Усть-Илимский (на Ангаре).
Учитель информатики:
Для построения диаграммы “Размещение лесных ресурсов” давайте определимся, что напишем в строчках, а что в столбиках?
Ответ: <Рисунок 7>
Учитель географии:
Проанализировав, диаграммы, мы с вами видим, что в России, особенно в Восточной зоне, огромные перспективы развития лесной промышленности.
Информация о работе Компьютерные технологии в изучении географии