Комфортная и доступная городская инфраструктура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:03, реферат

Краткое описание

Сегодня города все чаще рассматриваются как место для жизни, как место, где можно создать комфортную и дружественную человеку среду. Тому две причины. Во-первых, это наступление постиндустриальной эпохи, по крайней мере, в развитом мире. Во-вторых, это глобализация. Наиболее существенное последствие глобализации – никто и ничто сегодня не может спрятаться за национальными границами от глобальной конкуренции. Состояние городов больше не может рассматриваться исключительно как внутренняя проблема той или иной страны – города участвуют в глобальной конкуренции, и это конкуренция за людей, за наиболее квалифицированные и креативные кадры.

Вложенные файлы: 1 файл

Социология.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие российских городов, базирующееся на внедрении  новейших и инновационных технологических, градостроительных, архитектурных и управленческих решений, должно стать одним из приоритетных направлений государственной политики. Вместе с тем уже сегодня понятно, что формирование и реализация такой политики в нашей стране столкнется с рядом препятствий.

Во-первых, сегодня в  нашей стране ни у кого нет четкого и однозначного понимания, какими именно должны быть российские города, в каком направлении они должны развиваться, какие шаги необходимо предпринять для этого в первую очередь. Принятый недавно Градостроительный кодекс, к сожалению, затрагивает лишь узкий круг преимущественно архитектурных вопросов. В результате подавляющее большинство городов имеет мало приоритетов развития, а немногочисленные попытки разработать планы развития не предусматривают решения даже элементарных городских проблем. Копирование же или простое следование международным документам малопродуктивно в силу отличий в государственном устройстве и, соответственно, во взаимоотношениях между городами, городами и центральной властью. Нашей стране необходима национальная доктрина развития городов – целеполагающий документ, который может стать базой для консолидации страны в инновационном развитии.

Во-вторых, в отличие  от большинства других стран, городские  власти в России испытывают жесточайший дефицит информации о деятельности других городов (как российских, так и тем более зарубежных). В сочетании с относительно невысоким уровнем профессиональной подготовки кадров муниципального управления это парализует работу по внедрению инновационных решений, которые могли бы значительно облегчить и удешевить решение ключевых проблем городского развития. Выходом из этой ситуации могло бы стать создание общедоступной международной библиотеки лучших городских практик, а также наилучших доступных технологий для развития различных сегментов городских хозяйств.

В-третьих, история и  современная мировая практика показывают – ни один город не развивается в строгом соответствии с планами, какими бы разумными и правильными они ни были. Необходимо осознать, что город – это сложнейшая живая саморазвивающаяся система, переплетение множества интересов, судеб, мировоззрений, заблуждений. Жизнь вносит в развитие городов постоянные и порой радикальные коррективы. Самые благие инициативы власти уйдут в песок, если они не будут поняты и поддержаны большинством горожан. Поэтому городское развитие должно определяться не только архитектурно-планиро-вочными решениями, но и сложнейшей системой договоренностей между муниципалитетом, бизнесом и городским населением. Причем этот процесс согласований и достижения консенсуса должен быть непрерывным.

Т.о. мы видим, что комфортная и доступная городская инфраструктура является одним из критериев комфортного проживания населения в городах. Что касается России и в частности Челябинской области, приходится с сожалением констатировать неудовлетворительное состояние этого обеспечения. Мало того, что состояние дорог оставляет желать лучшего, так  еще постоянно увеличивается количество автомобилей, что приводит к возникновению различных негативных явлений. Это и пробки в районе центра города в Златоусте в «час пик», невозможность пользоваться общественным транспортом в вечернее время без длительного ожидания. И даже казалось бы положительные действия администрации не приводят к нужному результату.

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Минпромторг России: национальный доклад «Развитие городов: итоги «ЭКСПО-2010» – взгляд из России».

2 http://urban-practice.com/RU/articles/chapter1/part / Международная библиотека лучших практик решения городских проблем.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                 



Информация о работе Комфортная и доступная городская инфраструктура