Культурно-исторические ресурсы Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:45, реферат

Краткое описание

Земля Италии хранит память минувших веков.
Две тысячи лет назад эта страна была центром Римской империи. В её подчинении находилась большая часть Западной Европы и Средиземноморского побережья. Язык римлян, латынь, лег в основу нескольких современных европейских языков – не только итальянского, но и французского, испанского, португальского и румынского. Римская архитектура, законы, литература и инженерное искусство оставили огромный след в мировой культуре.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….… 2
Культурно-исторические ресурсы: понятие и классификация …………... 4
Культурно-исторические ресурсы Италии ………………………………... 7
2.1. Развитие культурных основ Италии …………………………………………. 8
2.2. Памятники градостроительства и архитектуры Италии ………………...…. 9
2.3. Архитектура Италии ……………………………………………………….... 14
2.4. История изобразительного искусства Италии …………………………….. 15
Заключение ……………………………………………………………………….. 19
Список литературы ………………………………………………………………. 20

Вложенные файлы: 1 файл

Культурно-исторические ресурсы италииWord.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее известные произведения Джотто — фрески в капелледель Арена в Падуе (1304— 1306 гг), названной так потому, что на её месте когда-то находилась арена цирка. Капелла была построена в самом начале XIV в. падуанским банкиром Энрико Скровеньи, который заказал Джотто выполнить росписи, а Джо-ванни Пизано — статую Мадонны с Младенцем.

 Сравнительно небольшая  капелла имеет форму вытянутого  прямоугольника. Тот, кто переступает  её порог, останавливается в  радостном изумлении: столько  света и простора в сравнительно  небольшом помещении. Это впечатление возникает благодаря фрескам Джотто с их сияющими красками и ясностью форм. На холодновато-синем фоне выделяются фигуры, написанные в жёлтых, розовых, зелёных тонах. Роспись посвящена жизни Богоматери и Христа. На стене у входа помещён «Страшный суд», напротив находится «Благовещение».

Дуччо ди Буонинсенья (около 1255—1320), старший современник Джотто и основатель сиенской школы живописи, в своем творчестве придерживался  традиций визан­тийской иконописи  Его крупнейшая работа — огромный алтарный образ «Маэста» («Величие») Когда икону переносили из мастерской в Сиенский собор, в городе было устроено всенародное торжество В центре вытянутой горизонтальной композиции восседает на троне Мадонна с Младенцем Их окружают святые и ангелы, а также отдельные, меньшие по размерам сцены, посвященные Богоматери и Христу Оборотная сторона доски состояла из множества небольших, полных драматизма изображений на темы Страстей Господних.

 К кругу Дуччо  принадлежал Симоне Мартини (около  1284—1344), крупнейший и изысканнейший мастер сиенской живописи XIV в. Росписи Симоне Мартини, украша­ющие зал Маппамондо (Карты Мира) в сиенском палаццо Публико, свидетельствуют о том, что, несмотря на приверженность мастера к культуре поздней готики, в его творческом воображении рождались необычные образы.

Особенно хорошо известен алтарный образ «Благовещение» (1335 г.), ныне находящийся в галерее  Уффици во Флоренции. Это центральная  часть алтарной картины, каждая деталь которой отмечена утончённой красотой. Произведение отличают богатство цвета на фоне матового золота, певучий ритм линий. Изящная Мария, коленопреклонённый ангел, между ними прекрасная золотая ваза с белыми лилиями, словно отлитые из золота лёгкие декоративные детали фона — всё проникнуто тонкой поэзией.

Петрарка писал уже  после кончины Мартини: «Я знал двух художников — оба они талантливы и великолепны: это Джотто во Флоренции, чья слава среди современников  велика, и Симоне из Сиены».

 

 

Заключение

 

Как и любое другое государство, Италия имеет свою историю, которая не всегда была приятной. Сыграли здесь свою роль имена Муссолини и Аль Капоне, сицилийская мафия и режим итальянского фашизма. Он существовал здесь под руководством Бенито Муссолини в первой половине 20 века. Проводя свою политику, Муссолини хотел дать новую жизнь Римской империи. Именно поэтому он организовал фашистскую партию, символом которой стал символ вышеупомянутой империи. Все фашисты – из разных стран – были уверены в одинаковости своих принципов. Но, все же, не стоит приравнивать фашизм Италии к режиму Гитлера.

Сегодня Италия страдает от безработицы, наплыва иммигрантов, загрязнения окружающей среды, роста  стоимости жилья, роста преступности от социальных последствий экономических  реформ.

Как мы увидели, Италия страна противоречий, в которой конформизм уживается с анархией, крайнее богатство с крайней бедностью, а религиозность со скандалами.

Но, не смотря на печальные  полосы жизни Италии, сегодня страна пользуется необычайным успехом  среди туристов. Особый успех имеет  Ватикан, Рим и Милан. А уникальность и величественность Венеции манит к себе романтиков со всего мира.

Италия никогда не исчезала с исторической карты Европы. Памятники, ставшие его символами, - Колизей, Пантеон, Колона Трояна, - были свидетелями многих ключевых событий европейской истории. Со стремлением открыть «подлинную Италию» связано становление не только археологии, но и истории искусства. Свой вклад в изучение древних памятников внесли художники, скульпторы, архитекторы, и поэты, грезившие об идеальной красоте античного искусства.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Античная Италия. Перевод с французского: И. Ионова. 2001г.;
  2. Ежегодник БСЭ - 1990 г.;
  3. Зарубежная Европа. Серия "Страны и народы". - М.: Мысль, 1983;
  4. Практикум по "Географии туризма" - "Зарубежная Европа", Тема 2. Туристские зоны и районы Зарубежной Европы
  5. http://mundus-alter.com Авторство материала: Бондарович А. А.;
  6. http://www.enit-russia.ru/  по материалам ENIT Mosca

 

 

 




Информация о работе Культурно-исторические ресурсы Италии