Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 14:48, сочинение
Я живу в очень необычной, прекрасной стране Кыргызстан, где каждый день светло и весело. Столица Кыргызстана – это замечательный, цветущий город Бишкек. Богат мой милый Кыргызстан своей природой и чистым воздухом. К нам приходят гости со всех стран, чтобы увидеть нашу республику.
У нас здесь необычные и немного смешные обычаи, есть свои национальные костюмы, вкусные блюда, своя вера и праздники.
Мой любимый Кыргызстан
Я живу в очень необычной, прекрасной стране Кыргызстан, где каждый день светло и весело. Столица Кыргызстана – это замечательный, цветущий город Бишкек. Богат мой милый Кыргызстан своей природой и чистым воздухом. К нам приходят гости со всех стран, чтобы увидеть нашу республику.
У нас здесь необычные и немного смешные обычаи, есть свои национальные костюмы, вкусные блюда, своя вера и праздники.
Наша вера-Ислам, мы верим Аллаху, читаем Намаз пять раз в день и соблюдаем правила. Мы, мусульмане, всегда должны уважать старших и обращаться на вы, не лгать, не есть мясо свиньи, так как это грех, всегда одеваться прилично, особенно девушкам. А женщинам должны ходить тольков платьях и носить платки. Мужчина должен на каждой неделе в пятницу ходить в Мечеть, там он читает намаз, Коран и слушает старшего Молдо, пока он рассказывает о соблюдении традиции. Мусульмане держат пост, который длится тридцать дней, по особому календарю. В честь поста отмечают праздник «Айт-Арапа». Надо обязательно приготовить плов. А перед трапезой самый младший мужчина читает Коран.
Наши обычаи немного странные. Вот, например, когда девушке исполняется девятнадцать лет, мужчина должен договориться с ее родителями и украсть девушку. К счастью, сейчас уже не так! А на свадьбах сначала гуляют в доме у девушки. Приходят много гостей и большинство со стороны невесты. Потом только через несколько дней празднуют у жениха и также много гостей, звучит живая музыка, танцы. У мужчин есть особые состязания на лошадях (Улак). Они должны отбирать друг у друга шкуру козленка, таким образом тот, кто первый достигнет финиша со шкурой, получит особый приз- молодого коня.
Костюмы у нас очень красивые, почти на каждой одежде нарисованы узоры. Женский костюм-это длинное, пышное платье (койнок), сверху жилетка с узорами. На голове шапочка (Элечек или Шокула). Мужской костюм – это рубашка с узорами, сверху войлочный халат (Гементей), брюки (Жаргак), на голове шапочка (Калпак).
Раньше у киргизов была кочевая жизнь. Чтобы удобно было перевозить свое жилье, у нас были дома (Боз уй). Боз уй можно было легко собрать и построить. Он выглядит в виде шалаша. Сначала сооружаются палки, которые служат опорой. А снаружи дом покрывается специальной теплой шерстью (Гииз). Внутри было все уютно и тепло,так что даже помогало пережить холодную зиму. Ну, а сейчас ,конечно, мы не надеваем в повседневной жизни костюмы и не строим Боз уй. А используем мы их в музеях, в качестве образца.
Мы готовим замечательные наши национальные блюда: плов (аш), оромо, беш бармак, медовый чак-чак, сладкий борсок и многое другое. А большинство наших напитков делаются из молока: кумыс, кислое молоко-айран, шоро.
Самый главный наш праздник-это Нооруз (Новый год). На Нооруз мы готовимся очень долго. Он отмечается двадцать первого марта. Символ Нооруза – это Сумелек. Очень долго это готовится! Делается он из молодых пшенных зерен, которые несколько раз проходят через мясорубку, добавляется вода и грецкие орехи. Двадцать первого вечером все собираются у большого костра, загадывая желания и мешая Сумелек, в мы считаем, что желания сбываются. Все радостно ликуют, отмечая Нооруз и весело играя на комузе!
Каждому народу дорога и важна Своя родина, и все мы считаем, что она чем -то отличается от других! И каждый человек гордится своим народом, страной, традициями, верой и многим другим. Я очень огорчена событиями, которые происходят сейчас на моей родине..Надеюсь, что скоро киргизский народ заживет мирно и счастливо!!
31 августа 1991 Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан находится в средней части Центральной Азии, в основном на территории Тенир-Тоо. Земная поверхность состоит из параллельно расположенных хребтов широтного простирания и разделяющих их межгорных долин. Республика граничит на севере и северо-востоке с Казахстаном, на востоке и юго-востоке с Китаем, на юге и юго-западе с Таджикистаном, на западе с Узбекистаном. Тянется с запада на восток на 900 км, с севера на юг на 415 км; общая длина границы 4508 км, находится приблизительно между 39° и 43° сев. широты.
Кыргызстан — высокогорная страна. Почти 90% территории республики лежит выше 1500 м, средняя высота 2750 м, наибольшая — 7439 м (пик Победы), самая низкая 401 м (Лейлекский р-н). Климат континентальный. Большинство рек входят в систему Сыр-Дарьи, к-рая отличается богатством водной энергии, используемой для орошения. Много озёр, среди них самое большое — Ысык-Кёл (площадь 6236 км 2 ). Площадь Кыргызстана 198,5 тыс. км 2 . Население 4822,9 тыс. чел. (по данным переписи населения 1999), коренной национальности — кыргызов 3128 тыс. чел. В Кыргызстане 35% населения составляют городские жители, а 65% — сельские жители (1999).
Кыргызстан многонациональное, унитарное государство. В административном
отношении территория Кыргызстана делится
на 7 областей: Баткенская, Жалал-Абадская,
Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская,
Ысык-Кёлская. Каждая область подразделяется
на р-ны. По республике — 40 административных
р-нов, 22 города. Р-ны делятся на 429 сельских
айыл кенеши (см. таблицу). Столица
республики — город Бишкек. Город расположен
у сев. подножия Кыргызского Ала-Тоо, в
центре Чуйской долины на высоте 700—900 м над уровнем моря. Бишкек
— один из крупных городов в Центральной
Азии и самый крупный город в Кыргызстане.
Площадь 15,7 тыс. га. Население 762,3 тыс.
чел. (1999). Делится на 4 административно-
Кыргызы упоминаются в исторических письменных источниках ранее, чем соседние народы, ныне живущие в Центральной Азии — первые сведения о кыргызах относятся к III в. до н.э.
Религиозные воззрения кыргызов, под стать своей древней, сложной и многостадийной эт нической истории, имеют своеобразную, мно гослойную историю формирования и становле ния. Характеризуя нынешнее состояние и сте пень укоренённости ислама в общественном созн ании кыргызов, исследователи называют его народным или бытовым исламом. Такое состоян ие или характеристика ислама, прежде всего объясняется его синкретизмом — в кыргызском исламе наряду с положениями ортодоксального суннитского ислама, органически переплетаясь, сосуществуют отдельные элементы таких дому сульманских форм верований, как тотемизм, анимизм, фетишизм, культ природы и умерших предков, тенгрианство, шаманизм и др. Сущест вующие на подсознательном уровне архаические синдромы и живучие традиции и обычаи вместе с вышеперечисленным сплавом составляют суть народной или бытовой религии кыргызов.
Домусульманские верования кыргызов прояв ляются и в настоящее время, хотя постепенно оттесняются на периферию или на задний план, испытывая постоянное влияние и воздействие ислама, др. религий и прогресса. Идет естест венный процесс постепенного поглощения ста рого новыми, архаичные формы верования адаптируются и вступают в синтез с новой религиоз ной системой.
О религиозных воззрениях кыргызов извест но мало. Принято считать, что для древних кыргызов типичны были тотемические мировоззре ния. Племена верили в своё таинственное род ство с тем или иным типом материальных предметов — «тотемом» группы, рода, чаще всего с видом животных или растений. Определённая родовая группа признавала тот или иной объект природы своим предметом — тотемом, от к-рого, как от родоначальника, ведет своё происхождение. Связь с тотемом обычно проявляется в зап рете убивать его и употреблять в пищу, в вере происхождения группы, рода от своего тотема, в магических обрядах воздействия на него и т.д.
У кыргызов представления о кровном родстве тотема с определённым родом перенесены на пле мя. Подобное наблюдается, как правило, у народов с развитым племенным строем. Ярким примером проявления племенного тотемизма можно считать веру в происхождение крупного племени бугу от оленя, или от рогатой матери. Ещё одним отголоском тотемного мировоззре ния кыргызов в прошлом является название другого, генеалогически близкого к бугинцам, пле мени сарыбагыш (жёлтый лось). Кроме того, некоторые подразделения кыргызских племен носили такие названия, как кийик-найман, куран-найман, очевидно, отражавшие тотемисти ческие воззрения, связанные с киниками. Кий ик или кайып (горный козёл, горный баран, косуля носили эти общие названия) считался божьим животным. Эпос «Манас» буквально насыщен строками, где говорится о Кайберене — покровителе диких животных. Сюжеты, свя занные с представлениями о тотеме-кийике, прочно вошли и существенно обогатили быт, фольклор, духовную культуру кыргызов. Доста точно привести известную эпическую поэму «Кожожаш», а также поэму «Карагул ботом», предание о родоначальнике племенной группы саяк — Каба и др.
У кыргызов имеются множество легенд, в к-рых повествуется о том, что отдельные племена или целый народ происходит от собаки. Подобные представления, связанные с культом собаки, встречаются у монголов, туркмен. Не случайно в эпосе «Манас» из всех известных животных наи более часто встречается любимая собака героя — Кумайык. У кыргызов также широко распространены поверья и обряды, связанные с волком, барсом, львом, тигром, беркутом, филином и др. животными. Эти данные находят подтверж дения в письменных источниках. Так, Гардизи в «Зайн ал-ахбаре» («Украшение известий», II в.) пишет, что «...некоторые из кыргызов по клоняются корове, другие — ветру, третьи — ежу, четвертые — сороке, пятые — соколу, шестые — красивым деревьям».