Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 21:14, отчет по практике

Краткое описание

Самоанализ урока географии.
Главным выводами стали: в данном классе благоприятно проведение уроков в форме игры, этот класс сформированный, единый коллектив. Активность класса можно направить на другие предметы, расширив тем самым их кругозор и интересы. Тот уровень воспитательной работы с классом, который есть на данный момент, даже не требует повышения.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по географии.docx

— 1.07 Мб (Скачать файл)
  1. Воспитательные задачи:

1.Формирование нестандартного творческого мышления у учащихся.

2.Содействовать воспитанию коммуникабельности, самостоятельности, трудолюбия, географической культуры.

  1. В ходе проведения игры формировать у школьников такие качества, как коллективизм, ответственность, командный дух, сотворчество.

Оборудование: компьютер, проектор.

Данное внеклассное мероприятие было включено в план воспитательной работы с соглашения учителя, который одобрил цели и содержание занятия. При составлении игры  были учтены возраст учащихся, отношения в классе, творческие способности  учеников, их поведение.

Организаторам и ведущим выступала я, жури была учитель. Задача детей была проста – активное участие, подготовка.

На подготовительном этапе класс делился на команды, дети придумывали название. Подготовка и распределение команд проходила шумно. Ребята тянули жребий и ни кто за ранее не знал  в какую команду попадет. Ребятам это понравилось и не кто не был против такого подхода.

Мероприятие носит конкурсный характер. В игре участвуют три команды. Команды должны из приведенной презентации выбрать тему вопроса и его стоимость. В случае правильного ответа команде засчитывается то количество баллов, которое соответствует стоимости вопроса, и команда так же получает право выбора следующего вопроса. Если дается неправильный ответ – такая же сумма должна быть снята со счета команды и право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. В игре есть подраунд «Кот в мешке»: данные вопросы должны быть переданы другой команде. Побеждает в игре команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Первое задание – представление команд. Своё название команды готовили несколько минут. Это не сложное задание, оно мобилизует детей на дальнейшею деятельность .

После того,  как был оглашен последний вопрос, жюри  подводило подсчёт баллов и  награждала  победителей. Победившая команда получила свою награду - отметка "5" в журнал и дневник.

Длительность мероприятия составляет 40 минут. Для удобства в классном помещении была произведена перестановка парт, так чтобы команды могли сидеть по кругу за общим столом.

Содержание внеклассного часа способствовало выполнению поставленных ранее задач. К примеру, работа в командах способствовало прививанию качеств, необходимых для работы в команде. Дети повышали свою коммуникабельность,  интересные задания способствовали формированию нестандартного творческого мышления у учащихся. А так же игра формировала у учащихся умение анализировать, рассуждать логически.                                                             Значимость подобранного материала заключается в его необычной форме подачи, с которой ученики ранее не работали, в развитии смекалки и  любознательности.

 Основная  ценность данного мероприятия  заключается в том, что дети  проявляли инициативу и находчивость, использовали приобретённые знания  и умения, чувствовали на себе  ответственность за всю команду  и учились работать сообща. В  классе присутствовал дух соперничества. Эмоциональная насыщенность была  на высоком уровне весь урок, интерес детей не угасал. Борьба  была активная и напряжённая.

Использовались следующие методы обучения:

- практические (решение ребуса);

- репродуктивные (ответы на вопросы);

После награждения, я с детьми обсуждала данное внеклассное мероприятие. В целом, все поставленные мной цели были достигнуты, ученики тоже были довольны. Игра прошла гладко,  в классе не были замечены негативные эмоции к победителям. Из-за проведения  игры в командах было немного шумно.

Так как мероприятие было проведено в последней день моей практики, дети предлагали придти к ним на практику в следующем году. Игра полностью захватила детей, а проигравшим командам захотелось отыграться.                                                                      Проводить игру мне понравилось, я  не волновалась, так как  хорошо знала материал, и уже привыкла к классу, чувствовала себя с учащимися спокойно и уверенно. Я знала, что если и  будут проблемы с поведением учащихся, то я смогу их успокоить. Проигравшие команды так же радовались за победителей, обещали отыграться. Мне понравился настрой детей, они твердили: "Главное не победа, главное участие!" Это говорит о том, что дети хорошо морально подкованы, нравственно устойчивы к проигрышами и то что в классе царит дружба и взаимопонимание .

Главным выводами для меня стали: в данном классе благоприятно проведение уроков в форме игры, этот класс сформированный, единый коллектив. Активность класса можно направить на другие предметы, расширив тем самым их кругозор и интересы. Тот уровень воспитательной работы с классом, который есть на данный момент, даже не требует повышения.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия по итогам практики

Моя педагогическая практика закончилась на очень положительной ноте: после уроков, я с ребятами из класса, собрались для обсуждения прошедших недель. Мы обменялись своими впечатлениями и эмоциями. Мне очень понравилось работать учителем. Раньше я всегда мечтала попробовать себя в роли преподавателя и теперь точно знаю какая у меня будет в будущем профессия!

Класс, в котором я работала, стал для меня как "родным". К ребятам я очень привыкла и полюбила их. Приятно для меня было узнать, что у нас взаимные чувства.

Время, проведенное с детьми, открыло для меня много нового  в психологии и педагогики. Теория это конечно хорошо, но практика позволяет "прощупать всё своими руками".

Учителя, которые мне помогали, делились советами, рассказывали о классе, стали для меня незаменимыми наставниками в этом нелегком труде. Новым для меня стало ещё то, что мои бывшие преподаватели в школе, стали для меня ещё и коллегами.  

Дети очень хорошо меня восприняли, от них шла теплота и понимание. Я очень рада, что вела у них уроки, и очень надеюсь, что научила их чему-нибудь. А ещё я бы очень хотела придти к ним на практику в следующем году.

"Всё проходит, да не все забывается" так сказал известный русский писатель Иван Бунин. Для меня главным итогом стало то, что кроме того, что я попробовала себя в роли учителя, узнала о всех трудностях и прелестях педагогической профессии, получила бесценный опыт и новые знания, но и обрела новых друзей. 


Информация о работе Отчет по практике в школе