Перспективы развития современного малого бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:21, творческая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследованию социально-экономической динамики российского бизнеса, выявлению основных факторов, влияющих на его становление и развитие. В соответствии с выбранной целью необходимо было решить следующие задачи:
– Проанализировать особенности развития предпринимательской деятельности в Российских условиях;
– Рассмотрение современного состояния малого предпринимательства и его развития в современных условиях;
– Осветить отношение населения страны к бизнесу;
– Проанализировать мнение россиян по отношению социальной роли ответственности отечественного бизнеса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Предпринимательство в России……………………………………………4
1.1. Особенности развития предпринимательства в России……………………….4
1.2. Состояние малого предпринимательства и его развитие в современных условиях……………………………………………………………………………….6
Глава 2. Российское общество и бизнес……………………………………………..9
2.1. Бизнес, общество и власть: характер взаимоотношений……………………...9
2.2. Социальная роль и ответственность бизнеса: основные приоритеты в общественном мнении………………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

Творч по географии Дускалиева.docx

— 136.77 Кб (Скачать файл)

В определении конкретных направлений социальной деятельности бизнеса просматривается ряд адресных запросов, когда то или иное направление оказывается более актуальным для представителей определенной социальной группы населения. Так, молодежь чаще других выделяет такие позиции, как выплата премий и стипендий талантливым студентам, ученым, улучшение ситуации в области прав человека. Люди средних возрастов ожидают большего внимания проблемам повышения квалификации и переобучения, создания новых рабочих мест. Пожилые респонденты прежде всего ожидают от бизнеса денежной и материальной помощи малоимущим и другим социально уязвимым группам населения.

Активные и успешные респонденты чаще других ждут от бизнеса помощи в развитии частного предпринимательства и малого бизнеса, создания условий для роста экономической активности населения в области кредитования, страхования, развития банковских услуг.

В целом же можно сказать, что социальная ответственность бизнеса воспринимается россиянами как важная составляющая социальной справедливости в обществе и как необходимый компонент цивилизованных взаимоотношений бизнеса, государства и населения. При этом социальная ответственность понимается населением широко, под ней подразумевается не только деятельность, связанная с задачами и функциями самого бизнеса, но и деятельность вне сферы его непосредственной ответственности, в том числе решение ключевых социальных проблем регионов и страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Возрождение российской экономики в русле углубления рыночных преобразований невозможно вне развития малого предпринимательства во всех его направлениях – от торговли до инновационного производства. Но, завершая анализ состояния малого предпринимательства в историческом и проблемном аспектах, приходится констатировать, что перспективы развития этого сектора экономики при содействии власти Российской Федерации набирают положительные обороты, однако эти тенденции омрачаются рядом отрицательных последствий после событий 90-х годов прошлого столетия.

Сегодня, когда мир становится все более сложным, трансформируется структура отношений между бизнесом и социумом: общество ждет от предпринимателей не только качественных товаров и услуг по приемлемой цене, а нечто большего – стабильности.

Таким образом, необходимость проводить социально ответственную политику определяется не столько властями, сколько давлением со стороны потребительского рынка. В результате компании, использующие социальные проекты как последнее и новейшее преимущество в конкурентной борьбе, имеют значительную "фору" по сравнению с "несознательными" конкурентами.

Российское общество находится сегодня на пути к статусу "сознательного потребителя", для которого важным является не только цены и качество на товары или услуги, но и репутация компании. Компании же, в свою очередь, стремятся влиться в мировые тенденции, сегодня большинство российских компаний приходят к выводу, что целью бизнеса сегодня является не только получение прибыли, но и помощь государству, добровольные вклады со стороны компании в экономическую, социальную и экологическую сферы.

Целью данной работы было исследованию социально-экономической динамики российского бизнеса, выявлению основных факторов, влияющих на его становление и развитие.

В соответствии с выбранной целью необходимо было решить следующие задачи:

1. Проанализировать особенности развития  предпринимательской деятельности  в Российских условиях;

2. Рассмотрение современного состояния  малого предпринимательства и  его развития в современных  условиях;

3. Осветить отношение населения  страны к бизнесу;

4. Проанализировать мнение россиян  по отношению социальной роли  ответственности отечественного  бизнеса.

Развитие российского предпринимательства основывается на следующих предпосылках:

– ни одна страна мира не имеет столь резких географических, экономических и социальных контрастов в региональном развитии, как Россия;

– интеграция в мировую систему хозяйствования в качестве полноправного партнера возможна только на основе развитого промышленного потенциала, конкурентоспособного с индустриально развитыми странами;

– экономический рост возможен только при опоре на собственные силы и возможности, так как, имея в виду конкурентные начала в мировом рыночном хозяйстве, ждать масштабной международной помощи на восстановление утраченного потенциала и его наращивание вряд ли возможно.

Создание условий для изменения структуры малого бизнеса – несомненная задача Правительства России. Но она не может решаться директивно. Правительство должно создавать условия для прихода малых предприятий в такие сектора как промышленность, транспорт, связь, здравоохранение, наука прежде всего через реформы государственного сектора этих отраслей. Яркий пример – жилищно-коммунальное хозяйство, где малые предприятия демонстрируют высокий уровень рентабельности в 4,2 %, при отрицательной рентабельности "-9%" крупных предприятий.

Взаимоотношения бизнеса, власти и общества воспринимаются населением как отношения конвенционального характера, предполагающие наличие и выполнение сторонами взаимных обязательств. Поэтому требования, которые общество и власть предъявляют бизнесу, должны сопровождаться адекватными условиями для развития бизнеса. С одной стороны, это связано с участием государства, а с другой – с уважительным отношением к бизнесу самого населения.

Социальная ответственность бизнеса воспринимается россиянами как важная составляющая социальной справедливости в обществе и как необходимый компонент цивилизованных взаимоотношений бизнеса, государства и населения. При этом социальная ответственность понимается населением широко, под ней подразумевается не только деятельность, связанная с задачами и функциями самого бизнеса, но и деятельность вне сферы его непосредственной ответственности, в том числе решение ключевых социальных проблем регионов и страны в целом.

Список литературы:

1. Алимова Т.А. и др. Инновационные  процессы в малом предпринимательстве / Вопросы статистики, 2003. № 8. – 34 с.

2. Анализ внешней среды развития  предпринимательства / Аналитический  справочник. – М.: Ресурсный центр  МП, 2002.–168 с..

3. Анализ имеющейся и недостающей  информации по малым предприятиям  России /Аналитический справочник  – М.: Ресурсный центр МП, 2006. – 41 с.

4. Андреев В.К. Основы предпринимательского  права России. – М, 2002.

5. Беленький В.Х. Предпринимательство  и становление смешанной экономики  в России / Социально-политический  журнал. 2003. – № 9/10.

6. Беляева Л.А. Средний класс проблемы  формирования и развития в  России / Мир России. – М.Д996, 2005.

7. Блинов А.О. Малое предпринимательство  как проблема регионального развития / Этнополитический вестник. 2005, № 4.

8. Браславский Д. Большая поддержка малого бизнеса: Опыт Дании / Бизнес. 2004, № 1, – с. 26-27.

9. http://lazynerd.ru/mini.htm

10. http://www.vseidei.biz/2014_god_perspektivy_razvitiya_malogo_biznesa.php

11. http://www.moluch.ru/archive/54/7394/

12.http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&cat=mcat&mcat=136&type=news&newsid=2145


Информация о работе Перспективы развития современного малого бизнеса в России