Природные кадастры в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 20:03, реферат

Краткое описание

Земля для общества является одним из основных элементов национального богатства. Поэтому ее рациональное использование существенно влияет на экономику страны. Строительство новых и расширение ранее созданных населенных пунктов происходит, как правило, за счет привлечения новых земель, в том числе сельскохозяйственного назначения.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………….…..стр.3
2.Общее положение о кадастрах в РФ……………………………….…….стр.3
3.Государственый земельный кадастр……………………………………..стр.4
4. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых………………………………………………………………….стр.4
5.Государственный лесной кадастр……………………………………......стр.5
6.Государственный водный кадастр……………………………………….стр.6
7. Государственный кадастр объектов животного мира………………….стр.7
8. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий.стр.7
9. Сущность и содержание платы за землю в законодательстве…………стр.9
10.Заключение……………………………………………………………….стр.10

Вложенные файлы: 1 файл

кадастры.docx

— 38.18 Кб (Скачать файл)

Система комплексных территориальных  кадастров природных ресурсов и  объектов формируется для обеспечения  органов исполнительной власти и  органов местного самоуправления достоверной  информацией о состоянии природно-ресурсного потенциала в России.

Работу по формированию территориальных  кадастров природных ресурсов и  объектов на подведомственной территории организуют органы исполнительной власти субъектов РФ. Для этого они  могут создавать территориальные  кадастровые центры. По решению государственных  органов управления субъектов Федерации  функциями ведения таких кадастров  могут наделяться управления (департаменты) по природопользованию в составе  правительств и администраций, комитеты по экологии и природопользованию Минприроды России, другие государственные учреждения и организации, к компетенции  которых относятся указанные  вопросы.

Сведения для формирования и ведения территориальных кадастров  природных ресурсов и объектов предоставляются  по ресурсам недр, по поверхностным  водным ресурсам, по лесным ресурсам, по почвенным ресурсам, по водно-болотным угодьям (в том числе международного значения), по гидробиологическим ресурсам, по ресурсам промысловых видов животных, по ресурсам используемых видов дикорастущих растений, грибов, а также по редким и исчезающим видам биоты (биота  – комплекс живых организмов, обитающих  на данной территории), по климатическим  ресурсам, по интегральной оценке экологического состояния территории, по особо охраняемым территориям, по природным объектам рекреационного и культурно-исторического значения.

Сущность и  содержание платы за землю в законодательстве.

В России за использование  земли приходится платить хоть и  не много но надо. Поэтому действующее  законодательство определяет несколько  форм платы за землю. Это: земельный  налог, арендная плата и нормативная  цена земли.

Так как Россия перешла  на качественно новые отношения, мы бы их назвали даже капиталистическими, то изменились, и земельные отношения  и появились различные нововведения в них. Одно из них - плата за землю. Цель введения платы за землю оправдана, это и стимулирование рационального  использования земли, и некоторые  развития населенных пунктов, и, наконец, создание специальных фондов для  финансирования мероприятий по повышению  плодородия земли и другие мероприятия.

 Рассмотрение такого  вопроса как плата за землю  можно начать с земельного  налога и арендной платы как  наиболее часто встречающиеся  в земельных отношениях. Земельный  налог это определенная сумма  которую обязан ежегодно вносить  ( уплачивать ) собственник земли,  а также землепользователь и  землевладелец. Арендная плата  это тоже некая установленная  сумма, но уже уплачиваемая  за земли и земельные участки,  которые находятся в аренде.

Хотелось бы отметить один факт, что предприятия, объединения, организации и учреждения, а также  другие субъекты земельных правоотношений должны вносить земельный налог  в виде стабильных платежей за единицу  площади в расчёте за год, и  этот размер земельного налога не зависит  от результатов их хозяйственной  деятельности. Это является большим  упущением и здесь нужен другой подход. Например лучше было бы проанализировать эту хозяйственную деятельность и в определенные моменты этой деятельности взять и ослабить эту  плату или же наоборот прижать  то или иное предприятие увеличенным  налогом ( например, установить некий  процент от повышенного дохода того или иного предприятия). Но вот  такой момент, пересмотр ставки земельного налога все - таки осуществляется компетентными  органами в независимости от условий  хозяйствования, это и повышение  инфляции и изменения среднего размера  заработной платы, а также некоторые  другие.

Земельным налогом и арендной платой облагаются практически все  земельные участки, находящиеся  как в аренде, так и собственности  у граждан и юридических лиц. Это и сельскохозяйственные угодья, земельные участки, наделы и участки  для жилищного и дачного строительства. Но не имеет смысла перечислять здесь  их все, так как исчерпывающий  список можно найти в действующем  законодательстве.

Как выше было отмечено земельный  налог взимается с общей площади  и не важно занята ли земля, какими либо постройками или нет. А вот  такой вопрос, как взимание платы  за землю с нескольких пользователей  или собственников, на мой взгляд, урегулирован в достаточной степени. Так, например, за земли находящиеся  в раздельном пользовании у нескольких граждан или юридических лиц  земельный налог начисляется  каждому в отдельности в пропорции  той площади, которая находится  в пользовании у каждого их них. Но если земля находится в  общей собственности нескольких лиц, будь то граждане или юридические  лица, то земельный налог начисляется  каждому из собственников отдельно, но уже соразмерно их доли на эту  площадь.

Сейчас не для кого не секрет, что наша страна находится  в тяжелом экологическом положении  и это прослеживается практически  во всех странах. И тут особую роль играет плата за землю, имеется в  виду та ее часть, которая идет в  бюджет страны. Очевиден также и  тот факт, что на финансирование различных мероприятий по землеустройству  нужны деньги. А средства на эти  нужды существенно урезаны в  последнее время или не выделяются вообще, так как арендная плата  и земельный налог идут в бюджет страны отдельной строкой то в  ближайшее время можно с уверенностью сказать, что земельная отрасль  сможет хоть как-нибудь, но поддерживать сама себя и даже развиваться.

Заключение

Переходя к заключительной части работы, остановимся на нескольких основных выводах. В социально-экономическом развитии России требует усиления внимания к проблемам формирования и совершенствования системы эффективного управления рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей природной среды. Информационной основой отраслевой и региональной системы управления рациональным природопользованием являются кадастры природных ресурсов отраслевые и комплексные территориальные.

Существует большая неопределенность в самом понятии “кадастр” - особенно если рассматривать множество возможных  кадастров. В нашей конкретной ситуации подход к определению понятия  “кадастр” имеет и политический аспект, так как вслед за определением понятия близко следуют и определение  функций, задач, а, значит, прав и возможностей. Одни считают, что “Кадастр” с  большой буквы - это имя собственное, и должен существовать только он один единый Государственный кадастр. Другие считают необходимым использовать множество возможных и нужных отдельных видов кадастров различного назначения - лесной, минерально-сырьевых ресурсов, недвижимости, водных ресурсов. Говорится также и о весьма комплексных кадастрах - градостроительном, урбоэкологическом и, наконец, комплексном  территориальном.

Важнейшим видом кадастра в современной России является государственном  кадастре недвижимости, на который  в соответствии с новым Земельным  кодексом РФ возложена кадастровая  работа по земельным участкам.

Большие изменения произошли  и с другим видом кадастра –  водным, который в соответствии с  новым Водным кодексом РФ преобразован в водный реестр.

Государственный кадастр  объектов животного мира содержит совокупность сведений о животном мире и опирается  на твердую законодательную основу. К этому виду кадастра примыкает  и «Красная книга РФ».

Огромное значение для  сохранения природной среды имеет  и Кадастр особо охраняемых природных  территорий, также базирующиеся на специальном законодательстве.

Специфическим видом кадастра является кадастр отходов осуществляющий строгую регламентацию размещения и описание всех видов отходов  на основе федерального и отраслевого  законодательства.

Проблема взаимосвязи  и соотношения двух видов кадастров  – отраслевых и территориальных  базируется, по существу, на необходимости  постоянного сочетания территориального и отраслевого экономико-хозяйственного взаимодействия в системе «территория  отрасль – природные ресурсы». Эта система требует постоянного  совершенствования размещения производительных сил, региональных связей, специализации  и концентрации, схемы хозяйственных  перевозок. Это сочетание всегда будет влиять, на возрастающую роль территориального комплексного управления природопользованием. Оно определяется механизмом государственной политики устойчивого социально-экономического развития и требованиями гармонизации экономических и экологических проблем в рациональном природопользовании страны и ее регионов. При этом всесторонний учет природных, экономических, национальных, экологических условий и особенностей позволяет обеспечивать эффективное природопользование в системе общественного воспроизводства.

Только на основе кадастров, содержащих экономическую оценку природных  ресурсов можно принимать обоснованные решения о целесообразности сосредоточения функций по управлению и права  собственности на природные ресурсы  на одном из уровней.

Использование кадастров  как научной базы о территориальных  сочетаниях природных ресурсов поможет  решить такие важные проблемы как  приближение производства к источникам сырья, топливно-энергетическим ресурсам и районам потребления продукции, размещение производства с учетом рационального  разделения общественного труда  в мировой системе хозяйства.

На современном этапе  необходима перестройкой системы кадастров  природных ресурсов (введение единого  учета природных объектов в качестве объектов собственности и формирование комплексных кадастров природных  ресурсов).

государственный

 

 

 

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от. 21.07.2007г. № 5-ФКЗ).
  2. Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ (в ред. от 14.07.2008) – СПС Гарант.
  3. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (в ред. от 22.07.2008) – СПС Гарант.
  4. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997 №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (в ред. от 30.12.2008) – СПС Гарант.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 24.06.2008) – СПС Гарант.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.1995 №52-ФЗ "О животном мире" (в ред. от 24.07.2009) – СПС Гарант.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 14.03.1995 №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в ред. от 30.12.2008) – СПС Гарант.

Информация о работе Природные кадастры в РФ