Проблемы и перспективы развития туризма в Мексике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель – разработать комплексную туристическую характеристику Мексики.
Задачи:
Охарактеризовать географические, природно- климатические и социально-экономические условия развития туризма в Мексике;
Определить культурно-исторические условия развития туризма в Мексике;
Проанализировать современное состояние и перспективы развития туризма в Мексике.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава I. Географические, природно-климатически и социально-экономические условия развития туризма в Мексике ………………………………………………..5
1.1Географическое положение страны………………………………………………5
1.2.Климат Мексики………………………………………………………………………6
1.3Водная система Мексики…………………………………………………………....8
1.4.Флора и Фауна Мексики…………………………………………………………….9
1.5.Народонаселение Мексики………………………………………………………..10
1.6.Экономика и инфраструктура Мексики……………………………………….12
ГлаваII.Развитие,современное состояние и перспективы туризма в Мексике……………………………………………………………………………………16
2.1.Культурное наследие страны……………………………………………………16
2.2.Виды туризма в Мексике………………………………………………………….21
2.3.Туристские центры Мексики……………………………………………………23
2.4.Проблемы развития туризма в Мексике……………………………………...27
2.5.Современное состояние………………………………………………………….28
2.6.Программы и перспективы развития туризма в Мексике………………..30
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

1семестр.2013год.Мексика.География.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Инфраструктура воздушного сообщения Мексики находится на 32 месте, а инфраструктура туризма в целом – на 47-м. Наземный транспорт оценен как неразвитый с общим 62-м местом.

Из всего вышеперечисленного следует, что главной проблемой туризма в Мексике является преступность

2.5.Современное состояние

Мексика завершает мировую десятку по количеству международных туристских прибытий и четырнадцатое по туристическим доходам .В своем регионе страна занимает третье место, и её доходы от туризма составляют $16,2 млрд.

Главным организационным центром управления развитием туризма Мексики является столица государства.Мехико называют городом архитектурных памятников и музеев.В городе насчитывается более 1 400 уникальных зданий и монументов, 10 археологических парков, более 100 музеев.Исторический центр Мехико включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.Крупнейшими достопримечательностями Мехико является пирамида ацтеков, замок Чапультепек, Национальный кафедральный собор, муниципальный и национальный дворцы. Среди музеев вне конкуренции - Национальный музей антропологии.

Созданием и продвижением туристического имиджа страны в рамках туристической политики занимается Секретариат по туризму Мексики, созданный в 1999 году. Он является высшим органом управления развитием туризма страны, которому подчиняется 31 Министерство, которое работает в каждом штате. Секретариат по туризму Мексики состоит из Правительственной ассамблеи, специализированного комитета и Генеральной дирекции.

До 2010 года Секретариат возглавлял Родольфо Элизондо Торрес. Именно он разрабатывал программу "Welcome Back", которая была призвана привлечь внимание туристов в Мексику после негативных последствий эпидемиологической ситуации со свиным гриппом.

Управление развитием туризма Мексики формируется тремя основными направлениями:

• политический, который определяет, что все мероприятия - разработка программ по развитию туристического бизнеса и туристических дестинаций происходит на высшем управленческом уровне.

• экономический - предусматривает привлечение в страну все большего количества туристов для увеличения поступлений валюты, доходов от туризма, а следовательно, и доходов предприятий;

• социальный - ориентирован на увеличение рабочих мест, сокращение безработицы и обеспечение социальными услугами местного и приезжего населения.

На современном этапе существенную роль в управлении развитием туризмом страны играет новая рекламная кампания Секретариата по туризму Мексики в Северной Америке. Она направлена на латиноамериканцев, проживающих в США, ведь 2/3 латиноамериканцев в этой стране являются выходцами из Мексики. Кроме того, граждане США составляют около 70% из 20 миллионов туристов, ежегодно посещающих Мексику. Кампания проходит под слоганом «Regresa a Mexico a la mejor manera: de vacaciones» («Лучший способ вернуться в Мексику: приехать на каникулы /в отпуск»). Одной из ведущих идей продвижения туризма Мексики является представление страны как дестинации, где туристы могут не просто увидеть национальные праздники, но и стать их частью.Бюджет указанной кампании оценивается в $8,2 млн, которые направляются на телевизионную, печатную и рекламу в Интернет. На телевизионную рекламу на латиноамериканских каналах, в том числе на каналах Univision и Telemundo, уже потрачено $ 845 тысяч.

Цель действий Секретариата - позиционирование Мексики как привлекательного места отдыха, где гарантированы безопасность туристов, качество, четкая национальная идентификация. В свою очередь, успешная реализация такой туристической политики ориентирована на увеличение поступлений иностранной валюты и содействие экономическому и социальному развитию региона. Основными направлениями деятельности Секретариата по туризму Мексики является привлечение инвестиций, связь с общественностью, реклама и прямой маркетинг.

Секретариат туризма Мексики имеет офисы в основных туристических странах, которые ориентированы на содействие путешествий туристов в Мексику. В Европе это Мадрид, Лондон, Париж, Франкфурте-на-Майне. В США  реализацию стратегии управления развитием туризма Мексики обеспечивают офисы в Чикаго, Хьюстоне, Лос-Анджелесе, Майами и Нью-Йорк, Канаде - Торонто, Монреале и Ванкувере. Продвижение туризма Мексики осуществляется  и в Латинской Америке ( Буэнос-Айрес, Сан-Паулу и Сантьяго де Чили), а также Японии (Токио).

2.6..Программы и перспективы развития туризма в Мексике

Важную роль играет и информационное обеспечение туризма на национальном уровне. В каждом штате есть хотя бы один туристический информационный центр, в которых представлены карты, необходимая информация о доступности отдельных дестинаций, помогают решить вопросы проживания, питания, досуга. Стратегическое и тактическое планирование управления развитием туризма определяется пакетом программных документов: Программа развития туризма на 2007 - 2012, Программа Paisano Anfitrionía, Программа "Модернизация", Программа поддержки конкурентоспособности туризма (ММСП). Управление территориальным развитием обеспечивается шестью основными региональными программами: «Северная Мексика», «Пути майя», «Путь Богов», «Сокровища времен колонизации», «Сердце Мексики», «Центральные площади». Кроме того, в каждом городе каждого из 31 штатов страны действует программа «Магия города».

Туризм Мексики развивается согласно шести региональным программам, которые охватывают территорию всех 31 штатов, а также независимую от региональных специальную единую для всех штатов программу. На самом деле, цель туристической политики страны амбициозна - к 2030 году стать лидером туристического рынка.

 Секретариат по туризму Мексики в дальнейшем планирует

•упрощение визовых формальностей;

 • содействие созданию единой процедуры ввоза транспортных средств, оборудования;

• содействие по увеличению территорий экологических заповедников, а также созданию программы для управления и регулирования туризма на этих территориях;

• содействие реализации программы по сертификации объектов, представляющих культурную, историческую ценность.

В рамках программы «Магические города Мексики», каждая столица 31 штата страны должна представить минимум один объект (историко-культурный, природный, архитектурный), который может, хотя бы потенциально, привлечь туристов. Благодаря этой программе, например, такой город как Тепоцотлан (Tepotzotlan), находящийся в федеральном округе Мехико, теперь очень часто включается в туристические маршруты, например, символический для Мехико тур «Орел и змея». Также в этой программе представлены такие города как Текила (Tequila) - именно здесь центр по производству национального напитка; город Таско (Taxco), который является мировой столицей серебра. Они включаются в тематические туры, например, «Мистическая Мексика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Общая площадь Мексики составляет 1 972 550 км², в том числе около 6 тыс. км² островов в Тихом океане (включая остров Гуадалупе и архипелаг Ревилья-Хихедо), Мексиканском заливе, Карибском море и Калифорнийском заливе. По площади территории Мексика занимает 14 место в мире.

Государство находится в Северной Америке. На севере и востоке граничит с США, на юге - с Белизом и Гватемалой. На востоке омывается Мексиканским заливом и Карибским морем, на западе - Тихим океаном.

Мексика пересечена с севера на юг двумя горными хребтами Сьерра-Мадре Восточная и Сьерра-Мадре Западная, которые являются продолжением Скалистых гор Северной Америки.

В Мексике преобладает тропический и умеренный климат. Уровень осадков составляет 300—600 мм/год и меньше. В большинстве населённых областей южной части нагорья.

Водных ресурсов в стране более чем достаточно, но они распределены не равномерно.

Более разнообразная флора и фауна – на юге Мексики.

Мексиканская нация сложилась в результате смешения индейцев и испанских переселенцев.

Нефтяная промышленность является ведущей отраслью мексиканской экономики и важнейшим фактором внутриполитической борьбы.Иностранные нефтяные предприятия, осуществлявшие более 90 % нефтедобычи в стране, были национализированы в 1938, в результате чего вся отрасль оказалась монополизирована в рамках государственной компании Petroleos Mexicanos (Pemex).

До открытия Америки европейцами на территории Мексики существовали государства майя и ацтеков.

Культура Мексики сформировалась благодаря смешению доколумбовой американской и испанской культуры (в XVI веке), а в XX веке испытала и влияние США. Верования и обычаи двух великих цивилизаций — индейской и европейской — мирно уживаются в этой уникальной стране, а её жители, несмотря на глобализацию, уважают и чтут свои традиции.

В Мексике развит экотуризм — посещение нетронутых цивилизацией мест — тропических лесов, горных районов, пещер. На побережьях созданы условия для любителей подводного плавания. Туристы могут познакомиться с экспонатами археологических раскопок и руинами городов древних индейских цивилизаций.

Гвадалахара, Халиско - лучший город в Мексике для изучения мексиканских традиций: текила, мариачи и чаррос и т.д., все это родом из Гвадалахары.

На полуострове Юкатан одним из самых популярных курортных городов является Канкун, особенно среди университетских студентов во время весенних каникул. В дополнение к своим пляжам город известен своими руинами города народа Майя.

На Тихоокеанском побережье известным туристическим центром является Акапулько.

Главной проблемой туризма в Мексике является преступность

Рассмотрев туристский потенциал Мексики можно сказать, что благодаря культурному и историческому наследию, географическому положению и климатическим условиям, в Мексике развиваются культурно-познавательный туризм, экологический и рекреационный туризм.

Бюджетные поступления Мексики от туризма с каждым годом увеличиваются. Реализуются государственные программы по развитию туристской индустрии в Мексике.

В целом туризм Мексики развивается быстрыми темпами благодаря хорошо развитой инфраструктуре, природным и климатическим ресурсам, культуре. Каждый район страны в своей степени благоприятен для развития туризма.

В итоге можно сказать, что Мексика имеет перспективы и ресурсы для развития таких видов туризма, как познавательный, рекреационный, спортивный, экологический, экстремальный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Бутов В. И. Экономическая и социальная география зарубежного мира и РФ: Учебно-справ. пособие.
  2. Воскресенський В. Ю. Международный туризм: Учеб. пос.
  3. Косолапов А. Б. Теория и практика экологического 
    туризма: Учеб. пособие.
  4. Макеаковский В. П. Географическая картина мира: Учебн. пособие: у 2 кн
  5. Романов А.А. География туризма: Учебное пособие – М.:
  6. Самойленко А.А. География туризма: Учебное пособие
  7. Холловей Дж. Кристофер. Туристический бизнес.
  8. Ушаков Д. С. Страноведение: учебное пособие.

Статьи из Интернет источников

  1. Мексика планирует выйти в мировые лидеры с помощь Года туризма. Общий доступ// http://traveldaily.ru
  2. Популярность Мексиканского курорта набирает обороты. Общий доступ//  http://www.reklamniki.info/
  3. Путешествие по Мексике. Общий доступ// http://meksikatour.ru/

 

 


 



Информация о работе Проблемы и перспективы развития туризма в Мексике