Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 06:17, контрольная работа
Производство обуви в России много лет находится примерно на одном уровне, а насыщение потребительского рынка происходит в основном за счет импортных поставок: около 70% продаж составляет импорт. Общий объем импорта значительно превышает соответствующий показатель экспорта. Эта тенденция сохраняется, и одна из причин этого - рост покупательской способности населения.
Производство обуви в
России много лет находится примерно
на одном уровне, а насыщение потребительского
рынка происходит в основном за счет
импортных поставок: около 70% продаж
составляет импорт. Общий объем импорта
значительно превышает
Социологические исследования показали, что россияне в равной мере предпочитают носить импортную обувь как из искусственных материалов, так и из кожи. Фирмам-импортерам приходится ориентироваться на российского покупателя со средними доходами, который может себе позволить в основном недорогую кожаную обувь. Поставщики также учитывают любовь россиян к повседневной спортивной обуви, поэтому среди экспортеров лидируют фирмы, которые поставляют кроссовки.
Важная особенность: при покупке обуви покупатель уделяет торговой марке большее внимание, чем при покупке, например, одежды. Вероятно, это связано с тем, что некачественная обувь встречается чаще, чем некачественная одежда, и последствия "отсутствия качества" более серьёзны. Обувь во многом несет на себе отпечаток статусной позиции человека. Соответственно, люди стараются покупать такие модели и марки, которые носят в их ближайшем социальном окружении. Можно выделить три основных мотива, определяющих выбор обувной торговой точки. Потенциальный покупатель пойдет за обувью в тот магазин, который удобно расположен, где он будет уверен в качестве товаров, где есть большой выбор. На 75-80% успех магазина, торгующего обувью, определяется двумя комплексными понятиями "место" и "ассортимент". С каждым годом растет значимость фактора "качество товара". Если в мире покупается в среднем 1.9 пар обуви на одного человека в год (при этом в США этот показатель наиболее высокий - 6.5 пар, в Европе - 4.5 пары), то на каждого жителя России приходится по 1.35 пары обуви. Большая часть рынка обуви (кроме детской), по некоторым оценкам, до 75% приходится на женскую обувь.
В настоящее время в мире производится более 13 млрд. пар обуви в год. В Европе производится примерно 1.2 млрд. пар. Из европейских стран в первую десятку смогли пробиться только Испания и Италия. Обувь под маркой "Сделано в Германии" производится, как правило, по заказам в Португалии. Несмотря на относительно небольшую долю в суммарном мировом производстве обуви, Европа лидирует в области производства высококачественной обуви. Италия завозит в нашу страну весь ассортимент обуви, однако большая часть поставок приходит на заготовки верха обуви, подошвы, каблука. Не всегда итальянская обувь сделана в Италии, и это не обман покупателей, а следствие переноса производств в страны с более дешевой рабочей силой. Возрос экспорт обуви из стран ближнего зарубежья. Украина ввозит в Россию в основном летние мужские и женские туфли, а также рабочую юфтевую обувь. Молдова - лидер в поставках домашней обуви с кожаным верхом и подошвой из ПВХ. Среди белорусских экспортеров-производителей - несколько совместных с Германией предприятий, представляющих добротную качественную повседневную обувь.
Почти все ведущие мировые
обувные производители
Однако необходимо отметить, что страны-поставщики не всегда являются странами-производителями. Например, Финляндия и Германия продают России в 10-12 раз больше обуви из других стран (в основном Китая, Индонезии и д.), чем собственного производства. Часто поставляется обувь "совместного" производства, например, дизайн - французский, подошва - итальянская, внутренняя начинка - китайская. Китай экспортирует в Россию свою обувь через другие страны в 2-4 раза больше, чем как прямой поставщик.
Обувной рынок России представляют
более десятка крупных
В Санкт-Петербурге ежегодно
увеличиваются объемы производства
обуви: динамика составляет 76,9- 95,6%. В
настоящее время ОАО "Пролетарская
победа" наращивает объемы выпуска
обуви. Недавно здесь состоялось
выездное заседание рабочей группы
по проблемным предприятиям, в ходе
которого была заслушана информация
о текущем финансово-
Житель нашего города в
среднем тратит на покупку обуви
на 40% больше, чем средний житель
Российской Федерации. И на рынке
города доля импортной обуви составляет
около 80% . В Петербурге параллельно
развиваются как обувные
С увеличением количества торговых центров растет и количество обувных секций. По признаниям одних торговцев, актуальными являются магазины, представляющие не менее 1000 моделей и имеющие торговую площадь около 400 м2. Другие говорят об эффективной работе через секции в крупных торговых центрах. Но все сходятся во мнении, что самым быстрорастущим является среднеценовой сегмент - $ 50-150 за пару. Более высокие цены на модельную импортную (Италия, Испания, Франция, Германия) обувь в Санкт-Петербурге: женские туфли - 5 100 руб., мужские ботинки (туфли) - 5600 руб.
В нижней части среднего ценового сегмента работают сети "ЦентрОбувь", Monarch и некоторые другие. Особняком стоят обувные бутики, ориентированные на немногочисленную группу состоятельных покупателей и предлагающие в основном супермодную обувь. По системе франчайзинга в Петербурге работает торговая сеть германской компании Salamander. В основном развитием брэндов занимаются торговые сети. Например, у компании "ЭКОНИКА-Обувь" четыре брэнда, у Monarch, самой крупной обувной сети в России, - пять.
Зарубежные производители
обуви постоянно изобретают что-то
новое, чтобы привлечь покупателей.
Для тех, кто следит за последними
тенденциями молодежной моды, предлагаются
эксклюзивные коллекции. К примеру,
в петербургских супермаркетах "Обувь-Шок"
появилась новая коллекция
Некоторые новинки привлекают внимание потенциальных потребителей еще в стадии разработки. Профессор Цой Хюн Сик из Корейского приморского университета изобрел гибрид зарядного устройства с ботинками, туфлями или кроссовками (кому что больше нравится). Он умудрился разместить в подошве обуви нечто вроде генератора, дающего электричество благодаря приложению кинетической энергии человека. Сбоку в каблуке располагается отверстие, в которое вставляется электрошнур, ведущий к сотовому телефону или плейеру. Чем быстрее двигаешься, тем быстрее идет питание аккумуляторов. Выходящий из каблука провод, исчезающий другим концом в кармане ветровки, поначалу будет смотреться диковато, но, как утверждает изобретатель, не за горами тот день, когда его "творение" пойдет в массы. Впрочем, мысль техника уже давно обогнала реальность, и сейчас в его планах - создание обуви с устройством, передающим информацию о местонахождении владельца (такие туфли будут незаменимы при розыске пропавших детей).