Развитие судоходства на Енисее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

Первыми судами, которые начали заходить в Енисей были баркасы и боты поморов, в конце XVI века через моря Северного Ледовитого океана.
В 1607 году мангазейские казаки по реке Турухан выходят в Енисей, и основывают первое поселение на Енисее — Туруханск.
В 1619 году тобольские казаки основали Енисейск.
Летом 1628 года воевода Андрей Дубенский на 13 дощаниках и 3 стругах, построенных в Енисейске, отправляется вверх по течению Енисея. Три недели караван шел до Казачинского порога, и ещё три до места основания Красноярского острога.

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие судоходства на Енисее 23.doc

— 8.35 Мб (Скачать файл)

В 1963 году в Красноярске недалеко от Речного вокзала установили памятник, посвященный 100-летию со дня появления первого парохода на Енисее. Он представляет собой якорь с цепью, лежащие на большом постаменте.

 «Лесосибирский речной порт» создан 15 января 1975 года на базе двух пристаней — «Енисейск» и «Маклаково». Порт создан для нужд Норильского горно-металлургического комбината.

В 1978 году в Австрии построен 4-палубный круизный теплоход «Антон Чехов». По Енисею начинают проводиться туристические круизы.

14 апреля 1994 года Енисейское речное пароходство прошло процесс акционирования.

С освоением группы нефтегазовых месторождений в северо-восточной части Западносибирской низменности основным способом доставки грузов и оборудования является водный транспорт. По Енисею караваны судов доводят до реки Большая Хета. По реке Большая Хета может ходить только низкосидящий флот и только одну неделю июня. Доставляются большие партии грузов - до 35 000 тонн.

Заключение

 

          В настоящее  время в составе материально-технической  базы речного транспорта Красноярского края главная роль принадлежит транспортному флоту. Здесь работают все виды транспортных судов: пассажирские и грузопассажирские, грузовые самоходные сухогрузные (грузовые теплоходы) и наливные (танкеры), грузовые несамоходные  сухогрузные и наливные, а также буксирные и насчитывает около 800 единиц.     

 Пассажирский флот Енисея  является одним из лучших в  бассейнах Сибири и Дальнего  Востока, осуществляет перевозки  пассажиров и туристов от верховьев  Енисея в южных районах края  до Диксона – на Севере.

В период 2008-2009 годов на Енисей пришли 4 скоростных (до 70 км/ч) 100-местных теплохода типа А-45: «Красноярск», «Енисейск», «Иван Назаров» и «Михаил Годенко». Кроме нашего региона пока только одно подобное судно работает на реке Лена.      

 Гордостью пассажирского флота является теплоход «Антон Чехов», который совершает рейсы, в основном с иностранными туристами, по маршруту «Красноярск-Диксон». Он построен в Австрии в 1978 году и отличается высоким уровнем комфортабельности.       

 Флот Енисейского бассейна выполняет перевозки большого количества грузов различной номенклатуры, работает в разных судоходных  условиях: от крайнего мелководья  до участков с озерными и морскими условиями плавания. В этой связи в пароходстве находятся многообразные типы транспортных судов, предназначенные для эксплуатации на различных участках.      

В навигацию 2012 года будет открыта новая линия на 60-местном скоростном теплоходе «Заря» Бор – Верхнеимбатск – Туруханск.

 

 

  

Список литературы:

 

  1. Безъязыков Л.В. Красноярск изначальный. – Красноярск: Кн. Изд-во, 1999.
  2. Борейша П.П. «В Енисейском заливе» – Красноярск : Кларетианум, 2000. - 140 с.
  3. Булава И.А. «Енисей – река жизни» – Красноярск : Сибирские промыслы, 2005. - 304 с.
  4. Булава И.А. «Флотская судьба» – Красноярск : Буква, 2001. - 494 с.
  5. Булак А.Г. История города Красноярска и его культура: учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа. – Красноярск: КИЭ С-Пб АУ и Э, 2006. – 134 с.
  6. Красноярье: пять веков истории. Часть I. Учебное пособие по краеведению. – Красноярск, «Платина», 2005.
  7. Красноярье: пять веков истории. Часть II. Учебное пособие по краеведению. – Красноярск, «Платина», 2006
  8. Назаров И.М. «Были великой реки» – Красноярск, 1996. - С. 380-386.
  9. Разгон В.Н. «Сибирское купечество в XVIII-первой половине XIX в. Региональный аспект предпринимательства традиционного типа». Барнаул, 2001. – 276 с.
  10. Старцев А.В., Ю.М. Гончаров «История предпринимательства в Сибири» (XVII - начало XX в.). Учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1999. 215 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение № 1

Схема судоходства в Сибири в XVII - XIX веках. По германской карте 1792 года.

 

 

 


Информация о работе Развитие судоходства на Енисее