Реализация спортивно-оздоровительного направления во внеурочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить многообразие видов и форм воспитательной работы в школе в рамках ФГОСТ и предложить проект программы спортивно-оздоровительного направления.
Задачи:
1.Обосновать цели и принципы внеурочной работы.
2. Раскрыть место внеурочной работы системе воспитания
3. Охарактеризовать организацию внеурочной работы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I.СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1.1 Понятие спортивно-оздоровительного направления, цели и задачи
1.2 Основные функции, типы и виды спортивно-оздоровительной деятельности
1.3. Организация внеклассной работы по физическому воспитанию
Глава 2. Формы и методы внеклассной работы по физическому воспитанию………………………………………………………………………15
2.1. Прогулки, экскурсии, походы………………………………………15
2.2. Игры, развлечения…………………………………………………..20
2.3. Спортивные соревнования………………………………………….22
2.4. Кружки и спортивные секции физической культуры…………….31
Заключение………………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………………..........

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 53.61 Кб (Скачать файл)

 


 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЛЕНИНГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Курсовая работа по теме:

«Реализация спортивно-оздоровительного направления во внеурочной деятельности»

 

 

 

 

 

                                     Научный руководитель:

                                                                           Назаренко Е.Г. 

  

Подготовила:

студентка группы У-3

школьного отделения

Паращинец Анна                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

 Оглавление 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава I.СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1.1 Понятие спортивно-оздоровительного направления, цели и задачи

1.2 Основные функции, типы и виды спортивно-оздоровительной деятельности

1.3. Организация  внеклассной работы по физическому воспитанию

Глава 2.   Формы и методы внеклассной работы по физическому воспитанию………………………………………………………………………15

2.1.  Прогулки, экскурсии, походы………………………………………15

2.2. Игры, развлечения…………………………………………………..20

2.3. Спортивные  соревнования………………………………………….22

2.4. Кружки  и спортивные секции физической  культуры…………….31

Заключение………………………………………………………………..34

Список литературы…………………………………………....................36

 

 

Введение

 

 

Актуальность. Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

С сентября 2008 года в большинстве регионов нашей страны успешно используются государственные стандарты начальной школы второго поколения. Под влияние государственного стандарта попала также внеурочная работа с детьми в школе.

На современном этапе развития общества акцент ставится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. При этом ориентация нового стандарта не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты образования определяет развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Такая работа помогает удовлетворить потребность детей и молодежи в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т. д.

Необходимо построить образовательный процесс так, чтобы ученик сохранил физическое и духовное здоровье, укрепил веру в свои силы, сформировал симпатию к людям, окружающим его в лицее, проявил интерес к содержанию школьной жизни.

 

Большое развитие внеурочная работа получила при таких педагогах как:А.С. Макаренко, С.Т .Шацкий ,В.Н. Сорока – Росинский. Они рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанную на принципах добровольности, активности и самостоятельности.

Проблемами организации внеклассной работы занимались Козленко М.П[4], Качашкина В.М[3], Виленский М.Я.[2], Сафин Р.С.[2], Шиян Б.М.[5] и многие другие.

В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе. [1,151].

Методологическую основу исследования составляют труды Роговой Г.В., Сахоровой Г.Е.,Кузовлева Н.Е.,Рыбиной О.Е. и др. (14, 10, 15)

 

Объект работы: процесс воспитания школьников во внеурочной деятельности.

Предмет: организационные формы и виды внеурочной воспитательной работы школьников

Цель: изучить многообразие видов и форм воспитательной работы в школе в рамках ФГОСТ и предложить проект программы спортивно-оздоровительного направления.

Задачи:

1.Обосновать цели и принципы внеурочной работы.

2. Раскрыть место внеурочной работы системе воспитания

3. Охарактеризовать организацию внеурочной работы

4. Разработать и предложить проект программы физкультурно-оздоровительного направления.

В работе использованы следующие теоретические методы педагогического исследования:

  1. Сравнительно исторический анализ
  2. Анализ литературы
  3. Анализ базовых понятий и  исследования

Работа выполнена на  24 страницах, состоит из: введения, 1 главы, заключения, списка литературы, приложения.

 

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе , в ходе педагогической практики студентов, а также в педагогической деятельности учителей физической культуры в современной школе.

Структура дипломной работы.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе рассмотрены  принципы организации внеклассной работы по физкультурно-оздоровительному направлению, цели и задачи, а также  формы и методы внеклассной работы по иностранному языку в школе.

Во второй главе представлены практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному языку, такими как: игровые формы, факультативные занятия, домашние работы, а также использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку.

В третьей главе представлены сценарии внеклассных мероприятий по иностранному языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Внеклассная работа отличается от учебной тем, что:

- осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы;

- она  строится на основе широкой  общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической  культуры, при контроле и поддержке  со стороны администрации, учителей, родителей, шефов;

- педагогическое  руководство внеклассной работой  приобретает в большей мере  инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой  инициативы учащихся.

Зная все эти особенности организации внеклассной работы по физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтоб она была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.

Проблемами организации внеклассной работы занимались Козленко М.П[4], Качашкина В.М[3], Виленский М.Я.[2], Сафин Р.С.[2], Шиян Б.М.[5] и многие другие.

В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе. [1,151].

Методологическую основу исследования составляют труды Роговой Г.В., Сахоровой Г.Е.,Кузовлева Н.Е.,Рыбиной О.Е. и др. (14, 10, 15)

Объект исследования

Процесс формирования личности школьника во внеклассной работе.

Предмет исследования

Внеклассная работа по физическому воспитанию в современной школе.

Цель исследования

Систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы по физическому воспитантю.

Задачи исследования

- изучить теоретические основы внеклассной работы по физическому воспитанию;

- проанализировать внеклассную воспитательную работу по физической культуре с точки зрения системного подхода;

- охарактеризовать основные формы внеклассной работы по физическому воспитанию школьников

Для реализации поставленных задач использовались следующие теоретические методы исследования: анализ литературы, анализ базовых понятий исследования, методы причинно-следственного анализа изучаемых явлений.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что: осуществлён теоретический анализ внеклассной работы по физическому воспитанию как педагогической системы (принципы организации, цели и задачи, содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по физическому воспитанию); представлена педагогическая характеристика отдельных форм внеклассной работы по физическому воспитанию. Предложенная программа физкультурно-оздоровительного направления может быть использована учителями физической культуры при организации внеурочной деятельности

Структура курсовой работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

  Глава 1. Теоретические основы внеклассной работы по физическому воспитанию школьников

 

    1. Физическое воспитание и система воспитания

 

 Понятие <физическое воспитание>, о чем  говорит уже сам термин, входит  в общее понятие <воспитание> в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание  в целом, физическое воспитание  представляет собой процесс решения  определенных воспитательно-образовательных  задач, который характеризуется  всеми общими признаками педагогического  процесса (направляющая роль педагога-специалиста, организация деятельности в соответствии  с педагогическими принципами  и т. д.) либо осуществляется в  порядке самовоспитания. Отличительные  же особенности физического воспитания  определяются прежде всего тем, что это процесс, направленный  на формирование двигательных  навыков и развитие так называемых  физических качеств человека, совокупность  которых в решающей мере определяет  его физическую работоспособность. [5]

В физическом воспитании различают две специфические стороны, или <части>: обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание физических качеств (способностей).

Обучение движениям имеет своим основным содержанием физическое образование, т. е. системное освоение человеком в процессе специального обучения рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. [9]

Образовательная сторона физического воспитания имеет первостепенное значение для рационального использования человеком своих

двигательных возможностей в жизненной практике. Другая не менee существенная сторона физического воспитания -- целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и peгулирование их развития посредством нормированных функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью (физическими упражнениями), а также путем оптимизации индивидуального режима жизни и рационального использования природных условий внешней среды. Эту сторону физического воспитания называют воспитанием физических качеств (или физическим воспитанием в узком смысле). [13]

В определенном смысле можно сказать, что суть воспитания физических качеств заключается в управлении их развитием.

Непосредственным объектом и одновременно фактором управления является процесс двигательной деятельности. С помощью двигательной деятельности, организованной соответствующим образом (физических упражнений), и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональное состояние организма, направленно регулировать его и тем самым вызывать прогрессивные приспособительные изменения в нем (совершенствование регуляторных функций нервной системы, мышечную гипертрофию, увеличение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т. д.). [19] Совокупность их приводит не только к количественным, но и к качественным изменениям фуикциональных возможностей организма в целом. Воспитывая таким путем физические качества, достигают при известных условиях существенного изменения степени и направленности их развития. Это выражается в прогрессировании тex или иных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), повышении общего уровня работоспособности, укреплении здоровья и в других показателях совершенствования естественных свойств организма, в том числе и свойств телосложения (разумеется, в той мере, в какой это допускают генетически закрепленные особенности конституции человеческого организма). Развитию физических качеств в процессе их воспитания придается, таким образом, направленный характер, что и позволяет в этом смысле говорить об управлении их развитием.

 

  1.2. Принципы организации внеклассной работы

 

В основе функционирования системы внеклассной работы по любому предмету лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы.

При организации внеклассной воспитательной работы необходимо направить усилия педагогического коллектива и руководства на:

  1. Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание.
  2. Важной стороной этой работы является использование её массовых форм, как для воспитания школьников, так и для разумной организации их свободного времени.
  3. Педагогическому коллективу следует заботиться, чтобы внеклассная работа охватывала всех учащихся.
  4. Внеклассная работа должна способствовать развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся.

Информация о работе Реализация спортивно-оздоровительного направления во внеурочной деятельности