Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 00:27, курсовая работа
Цель: изучить многообразие видов и форм воспитательной работы в школе в рамках ФГОСТ и предложить проект программы спортивно-оздоровительного направления.
Задачи:
1.Обосновать цели и принципы внеурочной работы.
2. Раскрыть место внеурочной работы системе воспитания
3. Охарактеризовать организацию внеурочной работы
ВВЕДЕНИЕ
Глава I.СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1.1 Понятие спортивно-оздоровительного направления, цели и задачи
1.2 Основные функции, типы и виды спортивно-оздоровительной деятельности
1.3. Организация внеклассной работы по физическому воспитанию
Глава 2. Формы и методы внеклассной работы по физическому воспитанию………………………………………………………………………15
2.1. Прогулки, экскурсии, походы………………………………………15
2.2. Игры, развлечения…………………………………………………..20
2.3. Спортивные соревнования………………………………………….22
2.4. Кружки и спортивные секции физической культуры…………….31
Заключение………………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………………..........
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Курсовая работа по теме:
«Реализация спортивно-оздоровительного направления во внеурочной деятельности»
Научный руководитель:
Подготовила:
студентка группы У-3
школьного отделения
Паращинец Анна
2015г.
Оглавление
2.1. Прогулки, экскурсии, походы………………………………………15
2.2. Игры,
развлечения…………………………………………………
2.3. Спортивные
соревнования………………………………………….
2.4. Кружки
и спортивные секции
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………………....
Актуальность. Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.
С сентября 2008 года в большинстве регионов нашей страны успешно используются государственные стандарты начальной школы второго поколения. Под влияние государственного стандарта попала также внеурочная работа с детьми в школе.
На современном этапе развития общества акцент ставится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. При этом ориентация нового стандарта не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты образования определяет развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Такая работа помогает удовлетворить потребность детей и молодежи в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т. д.
Необходимо построить образовательный процесс так, чтобы ученик сохранил физическое и духовное здоровье, укрепил веру в свои силы, сформировал симпатию к людям, окружающим его в лицее, проявил интерес к содержанию школьной жизни.
Большое развитие внеурочная работа получила при таких педагогах как:А.С. Макаренко, С.Т .Шацкий ,В.Н. Сорока – Росинский. Они рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанную на принципах добровольности, активности и самостоятельности.
Проблемами организации внеклассной работы занимались Козленко М.П[4], Качашкина В.М[3], Виленский М.Я.[2], Сафин Р.С.[2], Шиян Б.М.[5] и многие другие.
В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе. [1,151].
Методологическую основу исследования составляют труды Роговой Г.В., Сахоровой Г.Е.,Кузовлева Н.Е.,Рыбиной О.Е. и др. (14, 10, 15)
Объект работы: процесс воспитания школьников во внеурочной деятельности.
Предмет: организационные формы и виды внеурочной воспитательной работы школьников
Цель: изучить многообразие видов и форм воспитательной работы в школе в рамках ФГОСТ и предложить проект программы спортивно-оздоровительного направления.
Задачи:
1.Обосновать цели и принципы внеурочной работы.
2. Раскрыть место внеурочной работы системе воспитания
3. Охарактеризовать организацию внеурочной работы
4. Разработать и предложить проект программы физкультурно-оздоровительного направления.
В работе использованы следующие теоретические методы педагогического исследования:
Работа выполнена на 24 страницах, состоит из: введения, 1 главы, заключения, списка литературы, приложения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе , в ходе педагогической практики студентов, а также в педагогической деятельности учителей физической культуры в современной школе.
Структура дипломной работы.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе рассмотрены принципы организации внеклассной работы по физкультурно-оздоровительному направлению, цели и задачи, а также формы и методы внеклассной работы по иностранному языку в школе.
Во второй главе представлены практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному языку, такими как: игровые формы, факультативные занятия, домашние работы, а также использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку.
В третьей главе представлены сценарии внеклассных мероприятий по иностранному языку.
Внеклассная работа отличается от учебной тем, что:
- осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы;
- она
строится на основе широкой
общественной активности
- педагогическое
руководство внеклассной
Зная все эти особенности организации внеклассной работы по физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтоб она была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.
Проблемами организации внеклассной работы занимались Козленко М.П[4], Качашкина В.М[3], Виленский М.Я.[2], Сафин Р.С.[2], Шиян Б.М.[5] и многие другие.
В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе. [1,151].
Методологическую основу исследования составляют труды Роговой Г.В., Сахоровой Г.Е.,Кузовлева Н.Е.,Рыбиной О.Е. и др. (14, 10, 15)
Объект исследования
Процесс формирования личности школьника во внеклассной работе.
Предмет исследования
Внеклассная работа по физическому воспитанию в современной школе.
Цель исследования
Систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы по физическому воспитантю.
Задачи исследования
- изучить теоретические основы внеклассной работы по физическому воспитанию;
- проанализировать внеклассную воспитательную работу по физической культуре с точки зрения системного подхода;
- охарактеризовать основные формы внеклассной работы по физическому воспитанию школьников
Для реализации поставленных задач использовались следующие теоретические методы исследования: анализ литературы, анализ базовых понятий исследования, методы причинно-следственного анализа изучаемых явлений.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что: осуществлён теоретический анализ внеклассной работы по физическому воспитанию как педагогической системы (принципы организации, цели и задачи, содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по физическому воспитанию); представлена педагогическая характеристика отдельных форм внеклассной работы по физическому воспитанию. Предложенная программа физкультурно-оздоровительного направления может быть использована учителями физической культуры при организации внеурочной деятельности
Структура курсовой работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы внеклассной работы по физическому воспитанию школьников
Понятие
<физическое воспитание>, о чем
говорит уже сам термин, входит
в общее понятие <воспитание>
в широком смысле. Это означает,
что, так же как и воспитание
в целом, физическое воспитание
представляет собой процесс
В физическом воспитании различают две специфические стороны, или <части>: обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание физических качеств (способностей).
Обучение движениям имеет своим основным содержанием физическое образование, т. е. системное освоение человеком в процессе специального обучения рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. [9]
Образовательная сторона физического воспитания имеет первостепенное значение для рационального использования человеком своих
двигательных возможностей в жизненной практике. Другая не менee существенная сторона физического воспитания -- целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и peгулирование их развития посредством нормированных функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью (физическими упражнениями), а также путем оптимизации индивидуального режима жизни и рационального использования природных условий внешней среды. Эту сторону физического воспитания называют воспитанием физических качеств (или физическим воспитанием в узком смысле). [13]
В определенном смысле можно сказать, что суть воспитания физических качеств заключается в управлении их развитием.
Непосредственным объектом и одновременно фактором управления является процесс двигательной деятельности. С помощью двигательной деятельности, организованной соответствующим образом (физических упражнений), и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональное состояние организма, направленно регулировать его и тем самым вызывать прогрессивные приспособительные изменения в нем (совершенствование регуляторных функций нервной системы, мышечную гипертрофию, увеличение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т. д.). [19] Совокупность их приводит не только к количественным, но и к качественным изменениям фуикциональных возможностей организма в целом. Воспитывая таким путем физические качества, достигают при известных условиях существенного изменения степени и направленности их развития. Это выражается в прогрессировании тex или иных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), повышении общего уровня работоспособности, укреплении здоровья и в других показателях совершенствования естественных свойств организма, в том числе и свойств телосложения (разумеется, в той мере, в какой это допускают генетически закрепленные особенности конституции человеческого организма). Развитию физических качеств в процессе их воспитания придается, таким образом, направленный характер, что и позволяет в этом смысле говорить об управлении их развитием.
В основе функционирования системы внеклассной работы по любому предмету лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы.
При организации внеклассной воспитательной работы необходимо направить усилия педагогического коллектива и руководства на:
Информация о работе Реализация спортивно-оздоровительного направления во внеурочной деятельности