Республика Мордовия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2014 в 00:49, контрольная работа

Краткое описание

Республика Мордовия – субъект Российской Федерации, образована 10 декабря 1930 года входит в состав Приволжского федерального округа и имеет выгодное географическое положение. Расположена в центральной части Восточно-Европейской (Русской) равнины, в бассейне реки Волги в междуречьи Оки и Суры. Площадь Республики Мордовия – 26,1 тыс. кв. км. На западе Республика Мордовия граничит с Рязанской областью, на севере – с Нижегородской, на востоке – с Ульяновской, на юге – с Пензенской областью, на северо-востоке – с Чувашской Республикой. Административный центр – г. Саранск. В радиусе 500 км от г. Саранска проживает около 40 млн. человек. Расстояние до г. Москва 642 км.

Содержание

Введение

Состав органов власти и их полномочия
………………………………………….4
Социально-экономическое положение Республики Мордовия за 2013 год
……………………………………….14
Стратегия социально-экономического развития на период 2020 года
…………………………………………16
Используемая литература
…………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

конторльная работа мордовия новая переделанная.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранное в правомочном составе Государственное Собрание Республики Мордовия в течение трех месяцев подряд не проводило заседание;

если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что вновь избранное в правомочном составе Государственное Собрание Республики Мордовия в течение трех месяцев со дня его избрания не проводило заседание;

22) представляет в Государственное  Собрание Республики Мордовия  проект республиканского бюджета Республики Мордовия и отчет о его исполнении;

23) представляет в Государственное  Собрание Республики Мордовия  ежегодные отчеты о результатах  деятельности Правительства Республики  Мордовия, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием Республики Мордовия;

24) представляет в Государственное  Собрание Республики Мордовия  проекты программ социально-экономического  развития Республики Мордовия  и отчеты об их исполнении;

25) наделяет полномочиями  члена Совета Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного  органа государственной власти  Республики Мордовия в порядке, предусмотренном федеральным законом (пп. 25 в ред. Закона РМ от 20.02.2013 N 14-З);

26) вносит в Государственное  Собрание Республики Мордовия  кандидатуру для назначения на  должность Уполномоченного по  правам человека в Республике  Мордовия, а также представление  об освобождении его от должности;

27) награждает государственными наградами Республики Мордовия, присваивает почетные звания Республики Мордовия;

28) учреждает награды, не  относящиеся к государственным  наградам Республики Мордовия;

29) формирует Администрацию  Главы Республики Мордовия;

30) утверждает положение  о Резервном фонде Главы Республики Мордовия;

31) устанавливает расходные  обязательства Республики Мордовия, установление которых не отнесено  к компетенции Государственного  Собрания Республики Мордовия  и Правительства Республики Мордовия, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия;

32) вправе использовать  в необходимых случаях согласительные  процедуры;

33) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными  законами, Конституцией Республики  Мордовия и законами Республики  Мордовия. 

Полномочия Главы Республики Мордовия не могут быть использованы для роспуска либо приостановления деятельности законно избранных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 

 

Полномочия Государственного Собрания:

1. Государственное Собрание  Республики Мордовия вправе выразить  недоверие Главе Республики Мордовия  в случае:

издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Республики Мордовия не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия и законов Республики Мордовия, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан, что установлено соответствующим судом;

ненадлежащего исполнения Главой Республики Мордовия своих обязанностей.

2. Решение Государственного  Собрания Республики Мордовия  о недоверии Главе Республики  Мордовия принимается двумя третями  голосов от установленного числа  депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

3. Решение Государственного  Собрания Республики Мордовия  о недоверии Главе Республики  Мордовия в трехдневный срок  со дня его принятия направляется  на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Главы Республики Мордовия от должности. 
Полномочия Главы Республики Мордовия по руководству деятельностью Правительства Республики Мордовия

1. Глава Республики Мордовия  возглавляет Правительство Республики  Мордовия.

2. Глава Республики Мордовия:

1) формирует Правительство Республики Мордовия: назначает по согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия Председателя Правительства Республики Мордовия; назначает на должность первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Республики Мордовия, по согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия, министров и иных руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, а также освобождает от должности вышеназванных должностных лиц;

2) принимает добровольную  отставку Председателя Правительства  Республики Мордовия, заместителей  Председателя Правительства Республики  Мордовия и других членов Правительства Республики Мордовия;

3) приостанавливает действие  или отменяет правовые акты Правительства Республики Мордовия, министерств и иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия и нормативным правовым актам Главы Республики Мордовия;

4) председательствует на  заседаниях Правительства Республики  Мордовия и на заседаниях Президиума  Правительства Республики Мордовия;

5) принимает участие в  заседаниях Правительства Республики  Мордовия и его Президиума с правом решающего голоса;

6) определяет направления  деятельности Правительства Республики  Мордовия и организует его работу;

7) представляет Правительство Республики Мордовия внутри Республики Мордовия и за ее пределами;

8) распределяет обязанности  между первыми заместителями  и заместителями Председателя  Правительства Республики Мордовия;

9) контролирует деятельность  министерств, иных исполнительных  органов государственной власти Республики Мордовия;

10) подписывает и обнародует  постановления и распоряжения  Правительства Республики Мордовия;

11) дает поручения Председателю  Правительства Республики Мордовия, первым заместителям и заместителям  Председателя Правительства Республики Мордовия, министрам, иным руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и контролирует их выполнение;

12) привлекает к дисциплинарной  ответственности руководителей  министерств и иных исполнительных  органов государственной власти Республики Мордовия за должностные проступки;

13) подписывает договоры  и соглашения, заключаемые Правительством Республики Мордовия; (в ред. Закона РМ от 24.03.2004 N 22-З) 
14) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия.

3. Глава Республики Мордовия вправе указом передать полномочия по руководству деятельностью Правительства Республики Мордовия Председателю Правительства Республики Мордовия, за исключением полномочий, возложенных на него федеральными законами и Конституцией Республики Мордовия. 

 

2. Социально-экономическое  положение Республики Мордовия за 2013 год

Социально-экономическая ситуация в Республике Мордовия за 2013 год характеризовалась увеличением по сравнению с аналогичным периодом 2012 года объемов отгруженной промышленной продукции крупными и средними предприятиями, сельскохозяйственного производства, сохранением положительной динамики на потребительском рынке, стабильной ситуацией на рынке труда. Увеличились среднемесячная номинальная начисленная и реальная заработная плата, реальные располагаемые денежные доходы населения, денежные доходы на душу населения.

Оборот организаций по видам экономической деятельности за 2013 год составил 280,6 млрд. рублей – 101,5% в действующих ценах к предыдущему году.

Отгружено промышленной продукции по полному кругу предприятий на 111,6 млрд. рублей (106,7% к предыдущему году в сопоставимых ценах), по крупным и средним промышленным предприятиям – на 102,9 млрд.рублей - 106%, в том числе по предприятиям обрабатывающих производств – на 92,9 млрд.рублей – 106,8 процента.

Индекс промышленного производства за 2013 год составил 98,5%, в том числе в обрабатывающих производствах – 99,1 процента.

В 2013 году сохраняли положительную динамику развития ОАО «Рузхиммаш», ОАО «Электровыпрямитель», ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ», ООО «ВКМ-Сталь», ЗАО «Плайтерра», ОАО «Саранский вагоноремонтный завод», ОАО «Медоборудование», ООО МПК «Атяшевский», ОАО «Молочный комбинат «Саранский», ФЛ ОАО «Сан ИнБев», ОАО «Ламзурь», ООО СЗ «Сармич», ООО «Мечта», ООО «КомбиС».

В январе-сентябре 2013 года инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили 25 046,8 млн. рублей (91,4% к аналогичному периоду предыдущего года). Инвестиции в основной капитал организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в январе-ноябре 2013 года составили 19 030,8 млн. рублей (73,3% к аналогичному периоду предыдущего года).

Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств за 2013 год составил 41,3 млрд. рублей – 100,3% к 2012 году.

В хозяйствах всех категорий произведено скота и птицы на убой (в живом весе) 172,1 тыс. тонн (118,7% к 2012 году), молока – 452,44 тыс. тонн (96,8%), яиц – 1 329,2млн. штук (100,4%).

Республика сохраняет лидирующие позиции среди регионов ПФО и России по показателям производства мяса, молока и яиц в расчете на 1 жителя. По итогам 2013 года по производству в хозяйствах всех категорий молока в расчете на 1 жителя (552,7 кг) и яиц (1624 штуки) республика заняла 1 место в ПФО, по производству скота и птицы (210,2 кг) 2 место в ПФО.

Средний надой молока на 1 корову в сельхозорганизациях составил 4681 кг (на 9 кг меньше уровня 2012 года), яйценоскость кур-несушек – 307 яйца (на 3 шт. меньше уровня 2012 года).

За 2013 год строительными организациями республики выполнены работы по виду деятельности «Строительство» на сумму 18 757,8 млн. рублей или 71,6% к 2012 году.

Предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными застройщиками введено жилых домов общей площадью 305,2 тыс. кв.м (4 612 квартир), что составляет 114,8% к 2012 году.

Объем оборота розничной торговли составил около 64 млрд. рублей – 105,3% к 2012 году. Оборот розничной торговли на одного жителя составил 78,1 тыс. рублей. В структуре товарооборота удельные веса продажи пищевых продуктов и непродовольственных товаров составили в декабре 2013 года 52% и 48% соответственно.

Оборот общественного питания составил 2390,3 млн. рублей или 105,2% к 2012 году.

Оказано платных услуг населению республики на сумму 19949,1 млн. рублей (100,3% к 2012 году), в их структуре продолжали преобладать жилищно-коммунальные, транспортные и услуги связи (совокупный удельный вес 72,8%).

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности организаций реального сектора экономики (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций, включая предприятия сельского хозяйства) в январе-ноябре 2013 года в действующих ценах составил 5 076,9 млн. рублей прибыли (76,1% к аналогичному периоду предыдущего года).

Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 2013 года к предыдущему месяцу составил – 100,4%, к декабрю 2012 года –106,3%, в том числе на товары 100,4% и 106%, платные услуги – 100,5% и 107,3% соответственно.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, включая субъекты малого предпринимательства, в январе-ноябре 2013 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 18,9% и составила 17 463 рубля. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, составила в январе-ноябре 2013 года – 112 процентов.

Денежные доходы в расчете на душу населения составили в январе-ноябре 2013 года – 13 671 рубль, реальные располагаемые денежные доходы – 109,4 процента.

В республике сохраняется тенденция снижения официально-зарегистрированной безработицы. По состоянию на 24 января 2014 года численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в учреждениях службы занятости, составила 3,8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – 0,8 процента.

 

3. Стратегия  социально-экономического развития  на период 2020 года

Ведущими отраслями экономики Республики Мордовия являются производство транспортных средств и оборудования, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производство строительных материалов, пищевая промышленность, сельское хозяйство.

Информация о работе Республика Мордовия