Страноведческая характеристика Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:52, реферат

Краткое описание

Основной целью этого реферата является попытка дать комплексную страноведческую характеристику Германии, применительно к туризму и проблемам его развития. Но правильно подойти к этому вопросу можно лишь бросив исторический взгляд на все основные этапы развития государства. Для этого поставлены следующие задачи: исследовать историю развития государства, экономико-географическое положение Германии, природные условия, политическую систему и экономику государства, его население, культуру Германии.
Тема реферата «Страноведческая характеристика Германии» была выбрана мною не случайно. Интересно узнать то, как страна, которая затеяла большую часть войн в истории Европы остается одним из лидеров современного мира не только в области производства, но и в области туризма.
Германия - это страна красочных пейзажей и городов, страна современности и древней истории, страна деловитости и покоя. В этой стране есть города, и даже целые местности, в которых время кажется остановившимся столетия назад. В Германии благоприятный климат, интересно сложенный ландшафт, благодаря чему открывается живописные пейзажи с высотных гор на хвойные и лиственные леса, также здесь большое обилие рек и озер. Именно все это делает Германию интересной в качестве туристского объекта. Поэтому актуальностью этой темы является развитие туризма в Германии.
Германия - страна индустриальная, страна с множеством промышленных агломераций, больших и маленьких городов. Но это вовсе не значит, что жизнь здесь полна суеты, что кругом - одни заводы и фабрики, дымящие трубы и забитые до отказа дороги. Многим областям Германии свойственны тишина и покой. Нельзя не упомянуть и культурную жизнь, которая в основном сосредоточена в крупных городах с их бесчисленными театрами, концертными залами и музеями, но не обходит стороной и провинции.

Содержание

1. Введение
2. Географическое положение Германии
2.1 Рельеф
2.2 Климат
2.3 Флора и фауна
2.4 Экология
2.5 Сезоны туризма
3. Население Германии
3.1 Численность и состав населения
3.2 Плотность и динамика изменения населения
3.3 Возрастная и половая структура
3.4 Структура семьи
3.5 Официальный язык
3.6 Религия
4. Государственное и административное устройство Германии
4.1 Государственное и административное устройство
4.2 Административное деление
4.3 Политическая система
4.4 Внешняя и внутренняя политика
5. Экономика Германии
5.1 Особенности экономики Германии
5.2 Отраслевая структура экономики
5.3 Уровень благосостояния населения
5.4 Внешняя торговля
5.5 ВВП
6. Краткий исторический очерк
7. Культура Германии и особенности национального характера
7.1 Культура
7.2 Особенности национального характер
8. Национальная кухня Германии
9. Основные достопримечательности и другие объекты туристского интереса
10. Туристские формальности в Германии
11. Характеристика туризма Германии
12. Заключение
13.Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

страноведение реферат.docx

— 84.66 Кб (Скачать файл)

 Бад  Хонеф - курорт на минеральных  источниках с мягким климатом, мост на остров Графенверт, на  котором расположены парк развлечений,  плавательные бассейны и минеральные  ванны. Кнайпп - целебные ванны.  Ноэнхоннеф - известный санаторно-курортный  комплекс, минеральные источники  и красивый парк. В Рендорфе  расположен дом Аденауэра. Роландзек  - Арка Роланда и развалины  крепости Роландзек от которой  открывается красивый вид на  Семь Холмов Нойвида. Термальные  источники в Асеманнсхаузене,  Бад Брайциге, Висбадене(красивейший  и наиболее знаменитый термальный  источник Германии, а также замок  Райнек (1832 г.)

 Брюль  - замок Шлосс Бролек, начало для  путешествий по живописной Брольской  долине, к озеру Лаах и аббатству  Мария Лаах, дворец Аугсбург (1725-1728 гг.) со знаменитой лестницей Бальтазара  Ноймана, средневековый охотничий  домик, парк развлечений "Земля  Фантазий". Бад Хённиген - термальные  источники, большой термальный  плавательный бассейн, замок Аренфелс (построенный. в XIII в., перестроен  в 1849-1855 гг.).

 По  всей Германии разбросаны тысячи  красивейших средневековых замков - Райнфелс(1250 г.), Сунек(1010 г.), в XIII веке  печально известный центр рыцарей-грабителей, Райхенштайн (около г. Трехтингсхаузен), Райнбрайтбах, Айнбрайтбах, Лойсдорф - замок с четырьмя башнями, бывший королевский двор, Штольценфельс, Ланек (XIII в.), два разрушенных замка - Штерренберг и Либенштайн(XI и XIII вв.) в Камп-Борнхофен, в Марксбурге хорошо сохранились Зал Рыцарей, женские помещения, капелла, оружие, пояса целомудрия и т.д., капелла Мартинскапелле с прекрасным видом на замок и Рейн.

 Значительную  культурную ценность имеют города-памятники  римской эпохи: Манц - столица  римской провинции, Кобленц - римская  крепость, Ремаген, Андернах - башня  высотой 49 метров со стенами  толщиной 3,5 метра, старая городская  стена (городские укрепления), старый  рейнский кран (датируется 1554 годом), Боппард - остатки цитадели, и  другие.

 Богатое  историческое прошлое, уникальные  памятники архитектуры, производство  лучшего в Европе фарфора, пивные  фестивали, янтарь и климатические  курорты ежегодно привлекают  в страну более 8,5 млн. туристов

 Достопримечательности  Германии, включенные в мировое  культурное наследие ЮНЕСКО, перечислены  в длинном списке, куда внесены  и живописные деревянно-кирпичные  здания, великолепные дворцы и  каменные дорожки, романтичные  гостиницы и привлекательные  композиции из архитектуры и  пейзажей Германии.

 10. Туристские формальности

 Германия  входит в Шенгенскую зону. Для  получения визы необходимо иметь  загранпаспорт, копию первой страницы  общегражданского паспорта, 2 фотографии, приглашение с указанием цели, адреса и сроков поездки, а  также с обязательством приглашающего  взять на себя все возникающие  в связи с пребыванием расходы,  включая расходы на возможно  необходимое медицинское обслуживание.

 Подпись  приглашающего должна быть заверена  компетентным германским ведомством  по делам иностранцев. Приглашение  признается только в виде подлинника, дополнительно следует представить  копию приглашения. Если приглашающий не берет на себя расходы на возможное медицинское обслуживание, то ходатайствующий должен предъявить медицинский страховой полис на весь срок поездки. Для оформления детей до 18 лет необходим нотариально заверенный документ, выражающий согласие лиц, обладающих родительскими (опекунскими) правами, на выезд ребенка и копию этого заявления.

 Нормативный  срок оформления визы – 10 дней, транзитной визы – 2 дня. Консульства  Германии в России расположены  в Москве, Новосибирске, Саратове, Санкт-Петербурге.

 На  территорию Германии без пошлины  разрешается ввозить:

  1. 200 сигарет или 100 сигарилло (маленькие сигары), или 50 сигар, или 250 г табака, или всего вместе, но в соответствующем долевом соотношении, при условии, что вам уже исполнилось 17 лет;
  2. 1 л алкогольных напитков крепостью более 22 градусов или 2 л шампанского, или 2 л ликера, или 2 л вина, также при условии, что вам уже есть 17 лет;
  3. 500 г кофе (лицам старше 15 лет);
  4. 100 г чая;
  5. 50 г одеколона или духов, или 250 мл туалетной воды;
  6. Лекарственные средства, необходимые для нужд туриста;

    Не  подлежат ввозу на территорию Германии:

    1. произведения искусства;
    2. старинные вещи;
    3. иконы;
    4. наркотики, оружие и боеприпасы;
    5. ювелирные украшения на сумму свыше 250 долларов США;
    6. Яды, психотропные вещества.

 У  животного должна быть прививка  от бешенства. Прививку необходимо  сделать не позднее, чем за 30 дней до пересечения границы  ФРГ. При этом следует учитывать,  что эта прививка должна быть  не старше 12-ти месяцев у собак и 6-ти месяцев у кошек. Запретен вывоз: детской одежды, трикотажа, обуви, чулочных изделий; автомобилей (без специального разрешения); драгоценностей; мясных изделий, фруктовых и овощных консервов, пряностей.

 Разрешен  вывоз: подарков и сувениров.

 Санитарный  и ветеринарный контроль. Туристам  сертификат о прививках не  требуется.

 Валютное  регулирование. Ввоз и вывоз  валюты не ограничен. Предъявление  таможенной декларации при въезде  в Германию не требуется, если  сумма наличных не превышает  15 400 евро.

 Режим  пребывания и передвижения. Ограничений  на передвижение по стране  для российских граждан нет  кроме закрытых районов.

 Полицейские  правила. За отказ заплатить  штраф и при сопротивлении  при безбилетном проезде в  пригородном поезде полицейский  может применить силу.

 В  Германии, как и в некоторых  других странах-членах Евросоюза,  ходит евро. 1 евро (EUR) =100 центов. Существуют  банкноты в 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 евро. Монеты: 1 и 2 евро, 1, 2, 5, 10, 20 и 50 евроцентов.

 11. Характеристика туризма

 Согласно Отчетам о Путешествиях и конкурентоспособности туризма, Германия оценивается как одно из самых безопасных туристических направлений в мире. Германия является третьей, наиболее посещаемой страной в Европе, в общей сложности 369 600 000 ночевок в 2008 году. Из этого числа

56,5 млн.  ночёвок приходится на иностранных  гостей, большинство иностранных  туристов в 2009 прибыло из Нидерландов,  США, Великобритании, Италии и  Швейцарии .

 Официальный  орган туризма в Германии Немецкий  национальный совет по туризму  представлен Национальными туристическими  бюро в 29 странах. Исследования  Совета показали следующие причины  для отдыха в Германии: культура (75 %), отдых на открытом воздухе и в сельской местности (59 %), города (59 %), чистота (47 %), безопасность (41 %), современность (36 %), хорошие отели (35 %), хорошая кулинария и кухня (34 %), хорошая доступность (30 %), космополитизм и телекоммуникации (27 %), хорошие возможности для покупок (21 %), захватывающая ночная жизнь (17 %) и хорошее соотношение цена и качество (10 %).

 Более  30 % немцев проводят отпуск в  своей собственной стране. Обладая  более чем 133 млн. иностранных  туристов (2008), Германия занимает седьмое место из наиболее посещаемых в мире. В общей сложности 27,2 млрд. евро тратятся в год на путешествия и туризм: это эквивалентно 3,2 % ВВП Германии. Туризм в Германии обеспечивает 8 процентов внутреннего валового продукта страны. Непосредственно в туристической сфере почти 3 миллиона рабочих мест. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей.

 Ежегодно  Германию посещают около 18 млн.  туристов, каждый из которых проводит  в гостинице не менее двух  ночей. Наиболее активно отдыхают  в Германии голландцы, американцы  и англичане. Самыми популярные  среди зарубежных туристов немецкие  города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и  Баден-Баден. Отрасль туризма  занимает второе место после  автомобилестроения. В среднем от 2 до 3 процентов чистого оборота  туризма (без налога на добавленную  стоимость) поступают в виде  налога на промысел, поземельного  налога, а также части поступлений  от налога на зарплаты и  прибыль в кассы коммун.

 Следует  отметить, что Германия становится  все более популярным туристским  направлением.

 Можно  выделить следующие основные  факторы, которые привлекают туристов  в страну:

1. Высокая  концентрация исторических и  культурных достопримечательностей;

2. Упрощенный  визовый режим (возможность широкого  спектра комплексных туров);

3. Высокий  уровень сервиса.

 Концепция  развития национальной туристической  отрасли базируется на 4-х «китах»:  «Культурный туризм», «Агротуризм», «Событийный туризм», «Интернет-технологии». 

 Туризм  в Германии получил импульс  и начал бурно развиваться  только после Второй мировой  войны. Вся существующая на  сегодняшний день система была  создана фактически из ничего  в течение нескольких десятилетий,  и в настоящий момент находится  на высоком современном уровне  и продолжает прогрессировать.  На сегодняшний день все маленькие  фирмы, которые существовали изначально, концентрируются вокруг нескольких  мощных объединений. 

 В  Германии не существует отдельного  министерства или департамента  по туризму, поскольку это не  та страна, которая охотно посещается  туристами, как Италия или Испания.  В большей степени здесь развит  транзитный и выездной туризм. Можно сказать, что она являемся  одной из ведущих стран мира  в области выездного туризма.  Поэтому вся туристическая система  принадлежит министерству экономики.  В Германии существует Федеральный  туристический союз, представители  этого союза работают в парламенте, и есть Национальный совет  по туризму, который входит  в министерство экономики. Таким  образом, существует достаточно  рычагов, чтобы лоббировать интересы  туризма на всех уровнях.

 Весь  немецкий выездной туризм –  это частная собственность. Но  государство выделяет определенные  суммы для поддержания въездного  туризма.

 В  последние сезоны немцы в основном  посещают Испанию, Турцию, Таиланд.  Существует интересная особенность  немецкого менталитета: если так  случается, что житель Германии  два года подряд не проводит  отпуск за границей, то на третий  год он выезжает обязательно.

 Другая  важная особенность - это однодневные  поездки, которые являются главным  фактором путешествий в Германии. Институт изучения немецкой экономики  при Мюнхенском университете  вычислил, что в 2002 году было  совершено 2,3 миллиарда однодневных  поездок (без ночевок), которые  были совершены немцами по делам или в частном порядке. Из этого количества 2,1 млрд. поездок было совершено внутри страны.

 Туристский  рынок становится зеркалом рынка  труда и уровня доходов. Можно  констатировать неравномерное распределение  шансов на отпуск. Намечается  поляризация между мобильными  и немобильными группами населения.  Тот, кто не имеет работы  или мало зарабатывает, теряет  мобильность. Действует правило:  работа, доходы и уровень образования  решающим образом определяют, есть  ли у человека возможность  ездить в отпуск.

 Самыми  дешевыми поездками в Германии  остаются путешествия внутри  страны. Тот, кто зарабатывает  немного, отдыхает на родине. Это  касается, в частности, семей безработных,  которых особенно много среди  отдыхающих в Германии. Отпуск  на крестьянском дворе или  в кемпинге - дешевая альтернатива, которой охотно пользуются в  первую очередь многодетные семьи,  чьи доходы особенно ограничены.

 Города  Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден  – участвуют в развитии городского  туризма и могут похвастаться  неплохими показателями. В городах  отмечается рост числа как  деловых поездок, так и немецких  и иностранных туристов, которых  привлекают мюзиклы, культурные  события типа крупных межрегиональных  выставок или спортивные мероприятия.  Города, в течение многих лет  лидирующие в немецкой статистике  туризма, благодаря многообразному  ассортименту услуг и большому  числу мероприятий, привлекают  все больше посетителей, желающих  совершить экскурсию, с интересом  провести выходные дни или  небольшой отпуск. Отмечаемая повсеместно  тенденция к коротким отпускам  делает городской туризм еще  более популярным.

Информация о работе Страноведческая характеристика Германии