Туристический паспорт Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является создание комплексной туристской характеристики, как совокупности условий, организации и развития туризма в стране.
Объект работы - туристский паспорт Испании.
Предмет работы - страна Испания.
Для достижения цели были поставлены задачи:
Создание целостных характеристик различных условий для развития туризма в стране;
Выявить географические предпосылки развития туризма в стране;
Выявить историко - культурные предпосылки развития туризма в стране.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СТРАНЕ…………...…………………………………………………………….…5
1.1 Географическое положение и территория страны….……………….……...5
1.2 Рельеф…………………………………………………….……………………6
1.3 Климатические условия………………………………………………………9
1.4 Растительный и животный мир……………………………………………..12
1.5 Водные ресурсы……………………………………………………………...15
2 ИСТОРИКО – КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СТРАНЕ…………………………………………………………………..………18
2.1 Исторические этапы развития страны……………………………………...18
2.2 Народонаселение страны……………………………………………………26
2.3 Культура страны……………………………………………………………..33
2.4 Достопримечательности страны……………………………………………52
2.5 Особо охраняемые территории страны…………………………………….56
2.6 Экономика страны………………………………………….………………..67
2.7 Политическая система страны……………………………………………...72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..81
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….83

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая география испания готов.doc

— 958.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время общая протяженность автодорог Испании достигает 146 тыс. км, из них автострады составляют 1658 км. Сеть их имеет радиальную конфигурацию с единым центром в Мадриде, от которого отходят в виде лучей магистрали к прибрежным периферийным районам. Это приводит к изоляции некоторых районов страны и тормозит их экономическое развитие.

Железные дороги также имеют радиальную конфигурацию с центром в столице. Общая длина их составляет примерно 18 тыс. км, из которых 3 тыс. км электрифицированы. Большая часть (3/4) железнодорожной сети проложена в горных районах, где много тоннелей (самый длинный - Подернело - 6 км), крутых подъемов и мостов, которые затрудняют работу. По густоте и технической оснащенности испанские железные дороги занимают одно из последних мест в Европе.

Большая протяженность береговой линии Испании определяет важность морского транспорта, который обслуживает около 90% всех внешних и примерно 30% внутренних перевозок.

Танкерный флот в 1980 г. насчитывал 69 судов общей грузоподъемностью 9,2 млн. т нефти, что ставил его на девятое место в мире.

В Испании насчитывается около 200 портов общегосударственного и местного значения и для укрытия судов. Примерно половину грузооборота составляют нефть и нефтепродукты. Обычно порты являются также крупными промышленными центрами. К крупнейшим пассажирским портам относятся Пальма-де-Мальорка, Барселона, Малага и Альхесирас.

Испания - один из важнейших узлов трансконтинентальных воздушных линий. Важнейшие аэропорты страны - Мадрид, Барселона и Лас - Пальмас. В Испании имеется несколько крупных авиабаз военно-воздушных и военно-морских сил США.

Все большее значение для экономики Испании приобретают внешнеэкономические связи, главным образом внешняя торговля и туризм. Внешнеторговый оборот за последние 20 лет увеличился в 17 раз (в стоимостном выражении).

Это намного увеличило долю Испании в мировой торговле. За счет импорта Испания целиком удовлетворяет свои потребности в жидком топливе и каучуке, почти полностью - в сложных видах промышленного и энергетического оборудования и в других товарах. Тем не менее но объему экспорта в расчете на душу населения Испания среди стран мира стоит впереди лишь Греции и Турции. На внешних рынках Испания реализует значительную часть своей продукции, но стоимость экспортируемых испанских товаров почти в 2 раза меньше, чем импортируемых. Это приводит к тому, что торговый баланс Испании уже многие десятилетия имеет отрицательное сальдо. В 1981 г. экспорт покрывал стоимость импорта лишь на 63%.

В 1981 г. основную часть импорта составляла промышленная продукция и промышленное сырье, главным образом станки и машины, нефть, черные металлы, органические химикаты; кроме того, Испания ввозила и продукцию сельского хозяйства, в основном растительные и животные жиры и масла. Главными статьями экспорта являлись промышленные товары, продукция сельского хозяйства и сырье, фрукты, овощи, вино, оливковое масло. В последнее десятилетие в экспорте страны увеличилась доля промышленной продукции (в 1978 г. — 72% всего экспорта), а в импорте сильно возросло значение сырья и топлива, особенно нефти и нефтепродуктов.

К главным внешнеторговым партнерам Испании относятся высокоразвитые индустриальные страны Зарубежной Европы (особенно члены ЕЭС) и США. В 1981 г. страны ЕЭС получали 42% испанского экспорта и давали 36% импорта, США - соответственно 5,3 и 13%.

В последние 15 лет дефицит торгового и платежного баланса покрывается главным образом за счет поступления от иностранного туризма и долгосрочных иностранных займов. За последние два десятилетия Испания поистине превратилась в страну международного туризма, обогнав по числу туристов (в 1981 г. - 40 млн.) такие страны, как Франция и Италия. В стране развернулось строительство автодорог, гостиниц, пансионатов, кемпингов, предприятий бытового обслуживания и др. Почти все испанское побережье Средиземного моря и некоторые районы Балеарских и Канарских островов были застроены и оснащены всем необходимым для туристов. В этих районах многие деревушки и рыбачьи поселки за несколько лет превратились в известные города - курорты (например, Бенидорм, Марбелья и др.).

2.7 Политическая система страны

В соответствии с Конституцией Испании от 1978 года Испания - парламентское демократическое государство, в котором разделены законодательная, исполнительная и судебная власти. Глава государства - король.  
          Законодательная власть принадлежит парламенту Испании (Cortes Generales), состоящему из представителей испанского народа, которые выбираются каждые 4 года. Он состоит из двух палат: конгресса и сената. Они наделены законодательной властью, имеют функции принятия государственного бюджета, управления работы правительства, а также другие полномочия и обязанности, принадлежащие им по конституции. Представителей выбирают тайным голосованием через применение всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права. Все граждане Испании, имеющие политические права, могут выбирать или быть избранными.  
          Исполнительная власть принадлежит государственному правительству, которое состоит из президента, вице - президента, министров и других предусмотренных законом лиц. Король выставляет кандидата на пост главы правительства после совещания с представленными в парламенте политическими партиями и на основе результатов выборов. Правительство руководить внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и обороной. Оно выполняет функции исполнительной власти и имеет право создавать урегулирования, соответствующие конституции и соответствующим законам. В настоящее время правительство состоит из 16 министров. Практически каждое из них неким образом связано с  министерством  образования  и  науки.  
          Департаменты министерств и другие органы под их управлением составляют государственную администрацию, функции которой - координация,  планирование,  инспекция  и  документирование.  
          Государство может передавать полномочия автономным регионам в тех случаях, когда это возможно, но в любом случае правительство обладает исключительной властью. Таким образом, например, государственные власти отвечают за вопросы, касающиеся граждан Испании, как единого целого, и международных  вопросов.  
          Таким образом, исполнительная власть государства включает в себя урегулирование основных вопросов, гарантирующих равенство граждан Испании, соблюдение их конституционных прав и обязанностей, касающихся национальности, эмиграции, статуса, убежища, вопросов обороны и вооружённых сил, денежной и банковской систем, экономического планирования и иностранной торговли, судебной администрации, коммерческого, уголовного, исправительного, процессуального, профессионального и гражданского законодательства, а также вопросов, касающихся интеллектуальной и промышленной собственности, народных богатств  и  национальных  долгов.  
           Процесс децентрализации затронул многие министерства, среди которых и Министерство образования и науки. Это привело к новой организации управления образовательной системой и изменению законодательства в силу того, что обе ветви власти были децентрализованы и переданы автономным регионам, кроме полномочий, закреплённых а государством.  
                                            2.7.1 Политические  партии

Общенациональные партии, пережившие период диктатуры Франко, - Испанская социалистическая рабочая партия (ИСРП) и Коммунистическая партия Испании (КПИ). Их организации сохранились в подполье и в изгнании, и многие члены этих партий подвергались преследованиям. Франкистская партия Испанская фаланга (позднее - «Национальное движение») прекратила свое существование со смертью диктатора Франко, однако некоторые деятели этой организации до сих пор участвуют в политической  жизни  страны.  
          В последние годы жизни Франко премьер - министр Карлос Ариас Наварро обещал легализовать деятельность политических организаций. Первой из них стал Союз демократического центра (СДЦ), созданный в 1976 во главе с Адольфо Суаресом Гонсалесом. В том же году король Хуан Карлос назначил Суареса премьер - министром. Правительство Суареса не желало признавать Коммунистическую партию, но все же вынуждено было принять в 1977 Закон о легализации всех политических партий. После этого было зарегистрировано более 200 партий (в результате всеобщих выборов 1993 в парламент прошли представители только 11 партий или коалиций, а выборов  1996  -  15).  
          После проведения первых выборов в 1977 ведущей партией стал СДЦ. Это была правоцентристская партия, представлявшая средний класс и включавшая некоторых политиков и чиновников режима Франко. СДЦ победил также на национальных выборах в 1979, но на выборах 1982 потерял большинство мест в парламенте, поскольку не смог справиться с быстрым ростом безработицы и терроризмом. Попытка государственного переворота в феврале  1981  также  ослабила  позиции  СДЦ.  
          Испанская социалистическая рабочая партия (ИСРП) была основана в 1879 и являлась крупной партией во времена Второй республики, но была запрещена при Франко. После 1975 она быстро выросла под руководством Фелипе Гонсалеса Маркеса и превратилась в партию социал-демократического толка. ИСРП занимала второе место по числу голосов на выборах 1977 и 1979 и одержала победу на местных выборах в 1979 в крупных центрах страны, включая Мадрид и Барселону. Получив абсолютное большинство мест в обеих палатах Кортесов, в 1982 ИСРП стала правящей партией Испании. Она победила на выборах в 1986, 1989, но в 1993 ей пришлось войти в коалицию с региональной каталонской партией Конвергенция и Союз, чтобы сформировать правительство. ИСРП на досрочных парламентских выборах в марте 1996 осталась в меньшинстве.  
         Народная Партия (НП; до 1989 - Народный альянс) занимает консервативные позиции. В течение многих лет ею руководил бывший франкистский министр Мануэль Фрага Ирибарне. После перехода руководства НП в руки Хосе Марии Аснара возрос авторитет этой партии среди молодежи. В 1993 она получила 141 (ИСРП - 150), а в марте 1996 - 156 мест (ИСРП  -  141)  и  стала  правящей.  
          Начиная с выборов 1993 на третье место по значимости среди партий Испании вышла коалиция Объединенные левые (ОЛ), которой руководят коммунисты. На выборах 1993 ОЛ получили 18 мест, а на выборах 1996 - 21 место. Коммунистическая партия Испании (КПИ), созданная в 1920, в течение 52 лет находилась в подполье и была легализована в 1977. С конца 1960-х годов она проводила политику, независимую от СССР. КПИ пользуется значительным влиянием в профсоюзной конфедерации Рабочие комиссии,  самой  массовой  в  стране.  
          Важную роль в Испании играют региональные партии. Правоцентристская каталонская партия Конвергенция и Союз (КИС) располагала в середине 1990-х годов большинством мест в Каталонской региональной ассамблее. На общенациональных парламентских выборах 1993 и 1996 она набрала значительное число голосов и стала партнером по коалиции сначала с ИСРП, а затем с НП. В Стране Басков, где давно проявлялись сепаратистские настроения, в середине 1990-х годов образовалось несколько влиятельных партий. Самая крупная из них, консервативная Баскская националистическая партия (БНП), стремится к достижению автономии мирными средствами. Эри Батасуна, или Партия народного единства, выступает в союзе с нелегальной организацией ЭТА (Баскское Отечество и Свобода), которая призывает к созданию независимого Баскского государства, не отрицая необходимости насильственных методов борьбы. Большим влиянием пользуются региональные партии в Андалусии, Арагоне, Галисии и на Канарских Островах.  
                                           2.7.2 Система  правосудия 
          Обеспечение правопорядка является функцией Министерства внутренних дел, которое для этой цели располагает военизированной гражданской гвардией и полицией. Кроме того, имеется муниципальная полиция, контролирующая дорожное движение и поддерживающая законопорядок  на  местах.  
          В соответствии с конституцией в Испании действует система независимых судов. Чрезвычайные политические суды, существовавшие при Франко, ликвидированы. Юрисдикция военных судов в мирное время распространяется только на военнослужащих. Специальный конституционный суд, состоящий из 12 судей, назначаемых на 12 - летний срок, рассматривает соответствие нормативных актов конституции страны.          Высшей  судебной  инстанцией  является  Верховный  суд.  
                                          2.7.3 Внешняя политика 
          Во время диктатуры Франко Испания находилась в изоляции до 1950, когда страны - члены ООН восстановили дипломатические отношения с франкистской Испанией. В 1953 было заключено соглашение о предоставлении США военно - воздушных и военно-морских баз на территории Испании в обмен на американскую военную и экономическую помощь. Это соглашение обновлялось и срок его действия продлевался в 1963,  1970  и  1982.  С  1955  Испания  -  член  ООН.  
          После Второй мировой войны Испания лишилась почти всех своих колоний в Африке. В 1956 Испанское Марокко было передано Марокко, а в 1968 небольшие испанские владения Рио - Муни и Фернандо - По стали независимым государством Экваториальная Гвинея. В 1976 Испанская Сахара была передана под временное управление Марокко и Мавритании. После этого у Испании остались лишь города Сеута и Мелилья на средиземноморском  побережье  Африки.  
         После смерти Франко Испания стремилась установить более тесные связи со странами Западной Европы. С 1982 Испания входит в НАТО, с 1986 - в ЕЭС (ныне ЕС), с 1989 - в Европейскую валютную систему (ЕВС). Испанское правительство было одним из самых активных участников Маастрихтского договора (1992), предусматривавшего создание политического, экономического и валютного союза в Европе. Испания имеет также тесные связи со странами Латинской Америки. Традиционно она поддерживает хорошие отношения с арабскими государствами. Отношения с Великобританией осложняются из-за нерешенности вопроса о статусе Гибралтара.  
          В 1992 в Барселоне были проведены Олимпийские игры, а в Севилье - Всемирная выставка в связи с 500-летием открытия Америки. В 1993 - 1999 министр иностранных дел Испании Хавьер Солана возглавлял НАТО.  
                                              2.7.4 Вооруженные  силы  
         В 1997 общая численность вооруженных сил составляла 197,5 тыс. человек; в том числе 108,8 тыс. призывников. В сухопутных войсках служили 128,5 тыс. человек, на военно - морском флоте - 39 тыс., в военно - воздушных силах - 30 тыс. человек. Военизированная гражданская гвардия насчитывала  75  тыс.  человек.  
          До 2002 для всех мужчин обязательна военная служба сроком 9 месяцев. В 1996 были обнародованы планы постепенного перехода к профессиональной армии, формируемой на контрактной основе. В декабре 1997 была завершена полная интеграция Испании в структуры НАТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В ходе написания курсовой работы был создан туристский паспорт Испании.

Поставленная цель – создание комплексной туристской характеристики как совокупности условий, организации и развития туризма в стране, была достигнута за счет решения следующих задач:

  1. Были выявлены географические предпосылки развития туризма в стране. К ним относятся географическое положение страны, климат, рельеф, животный и растительный мир.

2 Были выявлены историко - культурные предпосылки, в числе которых: исторические этапы развития страны, народонаселение, культура, достопримечательности, особо охраняемые территории страны, также описывается экономика и политическая система страны. Данные показатели немаловажны для туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Котлярова О. В. Страноведение. Учебное пособие для студентов специальности 100201 «Туризм», 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». О. В. Котлярова. 2 изд. – Челябинск: ФГОУ ВПО УралГУФК, 2007. – 136 с.

2 Чирник Д.Г. «Население Испании» // Население 1996 год № 2 с.31-33.

3 Стахов Е. « Испания в диалоге Восток – Запад » // Международная жизнь 1988 год № 1 с.92-101.

4 Николаев Ю. Природные ресурсы Испании » // Российские вести 1994 год 16 июня с.4.

5 Арнайс Ф. , Машбиц Я. « Испания » М.1956 год.

6  Испания. Мадрид Путеводитель для туристов, М. Петрософт 1999г

Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 1999.

7 Ерамов Р.А. Физическая география зарубежной Европы. - М.: “Мысль”, 1973.

8 Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999.

9 Квартальнов В.А., Романов А.В. Международный туризм: политика развития. - М.: Советский спорт, 1998.

         10 Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение. - М.: Советский спорт, 1998.

11 Руденко Л.Л. Организация и менеджмент туризма: Руководство к практическим занятиям. – Владивосток: ДВГАЭ, 1996.

12 Испанские мотивы. Приложение к журналу “Вокруг света”, 1997.

13 TTG Russia. Туристская деловая газета. №451,1998.

14 TTG Russia. Туристская деловая газета. №664, 1999.

15 «Вокруг света: Испания» / под. ред. Левицкая Е.А. - М.: Вокруг света, 2004. - 420 с., иллюстр.

16 Горнунг М.Б., Максаковский В.П., Машбиц Я.Г. и др. Экономическая и социальная география зарубежных стран: развитые капиталистические и развивающиеся страны. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по геогр. спец. - М.: Просвещение, 1981. - 317 с.

17 Ледовских С.И., Розин М.С., Покшимевский В.В. И др. Экономическая география зарубежных стран: учебное пособие для экон. спец. ВУЗов / под ред. Ледовских С.И. и Розина М.С. - М.: Высшая школа, 1982. - 368 с.

18 Ратанова М.П., Бабурин В.Л., Гладкевич Г.И., Горлов В.Н., Даньшин А.И. Экономическая и социальная география стран ближнего зарубежья: пособие для ВУЗов / под ред. Ратановой М.П. - М.: Дрофа, 2004. - 576с.

19 Страны и регионы мира: экономико-политический справочник / под ред. Булатова А.С. - М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2006. - 624с.

20 Страны мира: факты и цифры / ведущий ред. Ерусалимский Г.Б. - СПб.: «Норинт», 2000. - 208с.

21 www/terravision/ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Карта Испании

 

Музей Прадо, Мадрид

Церковь Ла Саграда Фамилиа в Барселоне

 

Порт Барселоны

Коррида

 


 



Информация о работе Туристический паспорт Испании