Экологический мониторинг рек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Вода является важным ресурсом для жизни. Россия занимает второе место в мире по объему речных стоков. В стране на каждого человека приходится 27 тысяч кубических метров речной воды, а суммарный годовой сток российских рек составляет около 10 процентов мирового. Девяносто процентов годового стока приходится на реки. Если учесть все эти природные богатства, то по ресурсам пресной воды на душу населения мы занимаем шестое место в мире.
Учитывая, что большинство наших городов располагаются на берегах рек.То мы относится слишком легкомысленно, хищнически и недальновидно к поверхностным водам, которых осталось совсем немного, если говорить о годных для безопасного употребления.

Вложенные файлы: 1 файл

bibliofond.ru_603701.rtf

— 309.75 Кб (Скачать файл)

 

Таблица.

Улица, время

Тип авт.

Число единиц автотранспорта

   

1

2

Средн.

Сост. ав,%

Сост. в долях

Ул. Комар. 10.04.12 15.10-15.50

Легкий груз.

92

98

95

14,5

0,145

 

Средний груз.

36

19

27

4,1

0,041

 

Тяжелый груз.

13

6

9

1,4

0,014

 

Автобус

34

29

31

4,7

0,047

 

Легковой

498

489

493

75,3

0,753

 

Троллейбус

9

8

8

   
 

Итого (загрязн. тран.)

655

100

1


 

Формула оценки концентрации окиси углерода ( ):

 

 

где:

0,5 - фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м3,

N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автомобилей /час,

Кт - коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода;

КА - коэффициент, учитывающий аэрацию местности;

Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона;

Кс - коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра;

Кв - то же в зависимости от относительной влажности воздуха;

Кп - коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.

Определяем средневзвешенный коэффициент токсичности для потока

автомобилей по формуле:

 

 

где:

- состав автотранспорта в долях единицы,

, - определяется по табл.

Подставив значения коэффициентов токсичности и удельных долей разных видов транспорта, получаем:

 

 

Значение коэффициента учитывающего аэрацию местности. Для магистральной улицы с многоэтажной застройкой .

Значение коэффициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона.

При уклоне 2 ° Ку = 1,06.

Коэффициент изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра Кс.

При скорости ветра 4 м/с Кс =1,05.

Значение коэффициента Кв, определяющего изменение концентрации окиси углерода в зависимости от относительной влажности воздуха. При влажности 54 % Кв = 0,8.

Коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода у пересечений Кп. С регулируемым пересечением Кп=1,8.

Подставив значения коэффициентов, оценим уровень загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода:

 

 

ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равна .

Вывод: Рассчитанный уровень загрязнения превышает ПДК в 4,5раза.

Если заменить дизельный автотранспорт на электрический (вместо автобусов троллейбусы), то сделав перерасчет получаем

 

 

Уровень загрязнения превысит ПДК в 1,7 раза.

Вывод: Был определен уровень загрязнения воздуха окисью углерода на улице Комарова города Уфы.

Уровень загрязнения превысил ПДК в 4,122 раза.

В случае замены автобусов и легковых автомобилей электротранспортом уровень загрязнения превысит ПДК в 1,7 раза.

Такие данные свидетельствуют о сильной загрязнённости атмосферного воздуха на данной территории.

Для того чтобы решить проблему уменьшения загрязнения воздуха автотранспортом, необходимо проводить технические мероприятия, касающихся повышения экологичности каждого автомобиля в отдельности, сокращения токсичности автомобильных выбросов.

 

 

 

Заключение

 

Целью курсовой работы было рассмотрение экосистемы реки Ока. В процессе работы было установлено следующее:

. Река имеет большую протяженность, в связи с этим ее состав экосистемы очень разнообразен.

. Она имеет большое значение длянаселение России. Так как это крупный источник пресной воды. Она обеспечивает водой около 10% населения РФ.

. Воды Оки используются многими предприятиями, находящимися вблизи ее берегов.

. Главным фактором ее загрязнения является хозяйственно-бытовые и промышленные сточные воды. Которые несут города расположенные на ее берегах.Особенно такие как Держинск, Серпухов, Коломна и др. Так же антропогенную нагрузку добавляют притоки реки. Наибольшее загрязнение несет река Москва.

. Загрязняют реку сельское хозяйство и животноводческие комплексы. Основным загрязнителем от этих объектов является азот аммонийный и нитритный.

. Общее экологическое состояние реки можно считать удовлетворительным. Хотя в некоторых регионах она имеет 4 класс опасности (например в регионах Московской области).

Все эти факты свидетельствуют о загрязненности вод Оки. Необходимо, как можно качественней очищать ее воды, пока этот ресурс не перестал быть возобновляемым.

В связи с этим были предложены решения по улучшению состояния качества воды Оки.

. Улучшение очистки сточных вод. Эти методы активно используются в наши дни и дают не плохой результат. Но последнее время из-за плохого состояния сооружений по очистки, вода остается загрязненной. Так же следует очищать сточные воды не только городов, но и всех населенных пунктов в не зависимости от их размеров. Так как в деревнях и селах, на сегодняшней день, так же используются все возможные средства химического характера (это разнообразные моющие средства).

. Экологический мониторинг. Этот метод активно проводится во всех странах. Он дает положительные результаты т. к. развивает экологическую мораль в обществе. К сожалению, в нашей стране она находится еще на низком уровне.

Так же загрязнения реке несут выбросы в атмосферу. Это выбросы от предприятий, котельных, автомобилей. В связи с этим приведены расчеты выбросов вредных веществ при сжигания топлива в котельной. Из расчетов видно, что при сжигании газового топлива выбросы в атмосферу снижаются в 3 раза, по сравнению с жидким топливом. И представлен расчет выбросов транспорта. Для уменьшения этого фактора воздействия предлагается перевести легковые машины и автобусы перевести на электричество. В результате пересчета выбросы снизились в 2,4 раз.

Все эти данные помогут снизить антропогенный уровень нагрузки. Что существенно снизит загрязнение данной экосистемы.

 

 

 

Список литературы

 

.Экология производства [Электронный ресурс]// http://www.ecoindustry.ru/

.Официальный сайт Минприроды РФ [Электронный ресурс]// http://www.mnr.gov.ru/

.Википедия [Электронный ресурс]//http://ru.wikipedia.org

.Абрамова Е.А. Оценка уровня антропогенной нагрузки на бассейн реки Оки в пределах Московской области [Текст]/Вестник МГОУ : Естественные науки - 2011.-№1.-С 77-82

.Конференция по проблемам Окского бассейна [Электронный ресурс]// http://oka-info.ru

.Хозяйственная деятельность человека и реки [Электронный ресурс]// http://www.o8ode.ru/

.Характеристика реки Ока [Электронный ресурс]// http://www.ecology-portal.ru/

.Качество питьевой воды в России. [Электронный ресурс]// http://www.enecdom.ru

.Пущинский Государственный Университет [Электронный ресурс]// http://azimut.psn.ru

.Доклад об экологической ситуации в Калужской области в 2010 году http://www.admoblkaluga.ru/

.МОСКВА И ОБЛАСТЬ: Минприроды об экологической обстановке Из доклада" О состоянии окружающей среды ..." [Электронный ресурс]// http://fisr.ru/articleold/

.Департамент Тульской области по экологии и природным ресурсам доклад об экологической ситуации в тульской области за 2010 [Электронный ресурс]// http://www.regionz.ru/


Информация о работе Экологический мониторинг рек