Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:50, контрольная работа
При заполнении различных геодезических документов (журналов, ведомостей и т.п.), обработке материалов съемок и выполнении графических работ к исполнителям предъявляется ряд требований по ведению записей, контролю вычислений и оформлению результатов работ, выполнение которых позволяет разобраться в полученных материалах не только непосредственно исполнителям работ, но и любому специалисту, знакомому с геодезией.
1. Вычисление приращений координат и их увязка. Вычисление координат точек теодолитных ходов.
2. Нанесение на профиль проектной линии и вычисление отметок проектной линии.
Расхождение между прямым и обратным превышениями для каждой стороны не должно быть более величины, вычисляемой из расчета 4 см на 100 метров расстояния. В случае соблюдения этого условия за окончательное превышение принимается среднее из прямого и обратного, которое записывается в графу 5 таблицы со знаком прямого превышения.
Проверка превышений производится путем вычисления невязки и сравнения ее с предельно допустимой. Так как основной теодолитный ход замкнутый, то сумма превышений в нем должна равняться нулю, а невыполнение этого условия дает практическую невязку в превышениях fп. Предельная невязка вычисляется по формуле
,
где Р100 – периметр теодолитного хода в сотнях метров; n – число сторон хода.
В случае соблюдения условия невязка распределяется между всеми превышениями пропорционально расстояниям между вершинами. Поправки вычисляются по формуле
,
где Si – горизонтальное проложение соответствующей стороны хода.
Вычисленные величины поправок с округлением до сотых метра и с обратным знаком полученной невязки записывают в графу 6. При этом сумма поправок, после округления, по абсолютной величине должна быть равна практической невязке.
Отметки вершин теодолитного хода вычисляют по формуле
Hn = Hn-1 ±
h,
где Hn – отметка определяемой вершины; Hn-1 – отметка предыдущей вершины; h – исправленное превышение.
Отметка одной из вершин теодолитного хода должна быть заранее известна (в нашем примере Нi = 48,67):
HII = HI + hI-II ,
HII = 48,67 – 9,80 = 38,67.
Контролем вычислений служит повторное получение начальной отметки хода (в примере отметки точки I).
Одним из основных проектных документов является продольный профиль, который вычерчивается по строго установленной форме. Исходными данными для проектирования продольного профиля являются: отметки поверхности земли, грунтовой разрез, максимальный продольный уклон, минимальные радиусы вертикальных кривых, рекомендуемые рабочие отметки в насыпях и положение контрольных (фиксированных и строго фиксированных) точек.
Рекомендуемая рабочая отметка насыпи устанавливается исходя из почвенно-грунтовых и гидрологических условий, а также из соображений снегонезаносимости отдельных участков дороги. Рекомендуемая высота насыпи в сухих местах должна быть не менее толщины дорожной одежды и требуемого возвышения низа дорожной одежды над поверхностью земли. Для сырых и мокрых участков рельефа рекомендуемые высоты насыпей назначаются в соответствии СНиП.
К строго фиксированным контрольным точкам относятся: головки рельсов на железнодорожных переездах в одном уровне, оси пересекаемых в одном уровне автомобильных дорог и т.п. Фиксированными точками являются: бровки насыпей у искусственных сооружений (мостов и труб), настилы путепроводов на узлах пересечения с железными и автомобильными дорогами в разных уровнях.
На открытых местах, где возможны значительные снежные заносы, возвышение бровки земляного полотна необходимо принимать на 0.6-0.8 м над поверхностью снегового покрова, принимаемого с расчетной повторяемостью 5 %.
Составление продольного профиля
участка проектируемой
1. Вычерчивается нижняя часть документа – сетка; размеры отдельных граф и общие размеры чертежа строго регламентированы.
2. Заполняется графа !!!!!!. Данные для заполнения берут с плана трассы и из ведомости прямых и кривых.
3. Заполняется графа !!!!. Ситуация местности наносится в пределах 25-50 м по обе стороны трассы.
4. В графу !! записываются отметки
земли по оси дороги на каждом
пикете и плюсовой точке.
5. По отметкам земли по оси
дороги наносится линия
6. Определяются места (
При проектировании пересечений в
разных уровнях для расположенных
внизу автомобильной или
7. Наиболее ответственной частью
работы при проектировании
Приступая к проектированию продольного профиля, необходимо наметить основной принцип проложения проектной линии. В условиях равнинного рельефа проектную линию наиболее целесообразно назначать «по обертывающей» с возвышением бровки земляного полотна для отдельных участков на величину, рекомендуемую СНиП в зависимости от климатических, грунтовых и гидрологических условий.
В условиях пересеченной местности или при наличии участков с большими уклонами (более допустимых по нормам для проектируемой дороги) проектирование следует вести по принципу «секущей». Следует стремится к такому проложению проектной линии, чтобы имели место выемки и насыпи с компенсирующимися, возможно малыми объемами работ.
Проектирование ведется в два этапа: вначале намечается на карте план дороги, а затем проектируется продольный профиль.
Наибольший эффект плавности достигается, когда середины круговых кривых в плане и вертикальных кривых в профиле совпадают, а длина горизонтальной кривой в плане несколько превышает длину вертикальной кривой в продольном профиле. Допустимы смещения вершин углов кривых в плане и профиле не более чем на ¼ длины наименьшей из кривых. Желательно, чтобы количество переломов в плане и профиле было по возможности одинаковым.
Нежелательны: а) возвышаются над прилегающими участками «горбатые» мосты и путепроводы, расположенные на выпуклых вертикальных кривых малого радиуса; б) горизонтальные мосты малой длины, расположенные между двумя вогнутыми вертикальными кривыми, так как они создают впечатление как бы плоской доски, вставленной в плавную криволинейную трассу.
Во всех случаях, когда по условиям местности представляется технически возможным и экономически целесообразным, в проектах следует принимать: продольные уклоны – не более 30 ‰, радиусы вертикальных выпуклых кривых – не менее 70000 м, радиусы вертикальных вогнутых кривых – не менее 8000 м, длины вертикальных выпуклых кривых – не менее 300 м, длины вертикальных вогнутых кривых не менее 100 м.
Проектная (красная) линия наносится одним из двух методов.
Элементы вертикальной кривой определяют по следующим формулам:
К=R(i1 – i2); Т=K/2; Б=Т2/2R; ∆h=x2/2R,
где К
– длина кривой, м;
R
– радиус вертикальной кривой, м;
i1,
i2 – смежные уклоны, доли единицы;
T
– длина тангенса кривой, м;
Б
– биссектриса, м;
∆h
– поправка к рабочим отметкам, расположенным
в пределах вертикальной кривой, м;x
– расстояние от начала (конца) кривой
до места вычисляемой отметки.
После нанесения проектной линии определяются нулевые точки, т.е. места перехода выемки в насыпь и обратно. Расстояние от этих точек до ближайших рабочих отметок записываются над графой №1 сетки с точностью до 1.0 м. Для участков с постоянным продольным уклоном дороги и местности положение нулевых точек определяется по формуле
где L
– расстояние между пикетами (плюсовыми
точками), м;
hл hп – рабочие отметки смежных
насыпи и выемки, м.
Для участков, расположенных на вертикальных кривых, положение нулевых точек определится по формуле
где а
– отрезок по вертикали, проходящей через
вершину кривой, между кривой и поверхностью
земли, м;
- отрезок по оси x между вершиной кривой
и поверхностью земли, м;
i
- уклон поверхности земли на данном участке,
доли единицы.
При проектировании продольного профиля
на всех пониженных местах должны быть
назначены мероприятия по водоотводу.
Обеспечение нормального стока
поверхностных вод на участках продольного
профиля в выемках и насыпях,
высотой менее руководящей
При трассировании дороги по косогору (особенно в выемках) с нагорной стороны необходимо предусматривать устройство одного или нескольких рядов нагорных канав для перехвата поверхностных вод, поступающих с прилегающей местности.
При пересечении дорогой двух или более логов, расположенных близко друг от друга (не более500 м), наиболее экономичным, как правило, будет устройство водоотводных канав для сброса воды в наиболее глубокий лог с перепуском воды трубой через дорогу только в этом логе.
Профиль продольного водоотвода необходимо увязывать с отметками русел водотоков у искусственных сооружений или мест выпуска воды.
Система поперечного водоотвода должна предусматривать сброс воды в сторону от земляного из продольных канав на затяжных спусках, отвод воды из бессточных впадин, отвод воды в условиях равнинного рельефа в пониженные места.
В пояснительной записке к
- принятый метод нанесения проектной линии;
- положение проектной линии относительно контрольных точек;
- подробное обоснование проектируемых высоких насыпей и глубоких выемок;
- обеспеченность водоотвода в продольном и поперечном направлениях;
- общую характеристику проектной линии по эксплуатационным показателям.
Продольный профиль вычерчивает
Отметки земли по оси дороги, проектные и рабочие отметки наносятся на профиль с точностью до 1 см. Все расстояния указываются с точностью до 1 м. Рабочие отметки надписывают на расстоянии 0.5 см над проектной линией для насыпей и под проектной линией – для выемок.
Все надпрофильные надписи: искусственные сооружения, реперы, съезды, канавы, водосборы должны изображаться в условных знаках. У проектируемых водопропускных сооружений указывают УВВ и УМВ.
Список использованной литературы: