Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 12:59, курсовая работа
Задача:
Провести технологический расчет участка магистрального нефтепровода длиной L, км, если расход перекачки составляет G, млн т/год, а давление в конце участка pк, МПа.
Задание на курсовую работу…………………………………...……………….3
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Основные сведения о трубопроводах………………………………7
1.1. Общие сведения о нефтепроводах…………………………………………7
1.2. Состав сооружений магистральных нефтепроводов………………………8
1.3.Преимущества и недостатки трубопроводного транспорта………………12
Глава 2. Основные сведения о проекте……………………………………...14
2.1.История проекта……………………………………………………………..14
2.2. Акционеры…………………………………………………………………..17
2.3. Балтийские страны и европейский парламент против строительства…..19
2.4. Проект прокладки газопровода по дну Балтийского моря: за и против…………………………………………………………………………….23
2.5. Исследования и подготовка……………………………………………...…28
Глава 3. Перспективы развития трубопроводного транспорта нефти….30
Глава 4. Значение системы магистрального трубопроводного транспорта нефти для экономики России………………………………………………....32
Заключение……………………………………………………………………...34
Расчетная часть………………………………………………………………...35
Список литературы.............................................................................................
Котка
(Финский залив, Финляндия) и Мукран
(о. Рюген, Германия) были выбраны для
размещения заводов по обетонированию
и складских терминалов. Порт Слите
(о. Готланд, Швеция) стал центральным
терминалом промежуточного хранения труб.
Порты Ханко на юге Финляндии и Карлскрона
на юге Швеции используются как дополнительные
складские площадки для того, чтобы сократить
расстояние транспортировки до менее
100 морских миль(185 км). Разработанная компанией
Nord Stream концепция логистики обеспечивает
эффективную и экологичную транспортировку
202 000 труб с утяжеляющим бетонным покрытием
на трубоукладочные суда [6],[1].
Глава 3. Перспективы развития трубопроводного транспорта нефти
В
целях обеспечения
Каспийско-черноморское
направление позволит обеспечить транзит
нефтей Азербайджана, Казахстана и
Туркмении и увеличит объем экспорта
через нефтяные терминалы в Новороссийске
(Шесхарис) и Туапсе. Нефтепроводная
система Каспийского
Балтийская трубопроводная система (БТС),
строительство, первой очереди которой
закончено в 2001 г., обеспечивает экспорт
нефти через нефтеналивной терминал на
Балтийское море (г. Приморск).
На центрально-европейском направлении
планируется осуществлять экспорт нефти
через порт Омишаль на рынок Средиземноморья
по системе нефтепроводов "Дружба"
и "Адрия".
Для
снижения зависимости от сопредельных
стран был сооружен нефтепровод Суходольная
— Родионовская в обход территории Украины,
а для увеличения транзита нефти возросла
пропускная способность нефтепроводов
Атырау — Самара и Тихорецк — Новороссийск.
Одно из наиболее перспективных направлений
— восточное — будет развиваться в связи
с ростом потребления энергоресурсов
промышленностями стран Азиатско-Тихоокеанского
региона и Китая.
Все эти проекты конкурентоспособны по
отношению к существующим альтернативным
направлениям транспорта нефти, а также
позволят получить дополнительные налоговые
поступления в бюджет и будут стимулировать
увеличение добычи нефти в России[1].
Глава 4. Значение системы магистрального трубопроводного транспорта нефти для экономики России.
Развитие экономики России невозможно без обеспечения отечественной нефтеперерабатывающей промышленности нефтью для производства нефтепродуктов и сырья для нефтехимической промышленности, без экспорта нефти для получения валюты и закупки зарубежного оборудования, материалов и технологий. Наиболее дешевым и высоконадежным видом транспорта нефти являются магистральные нефтепроводы. С разработкой нефтяных месторождений Восточной Сибири и Крайнего Севера, началом освоения шельфа и морских месторождений происходят дальнейшее удаление мест переработки от районов добычи и рост затрат на транспортировку углеводородов. В этих условиях трубопроводный транспорт становится важнейшим элементом топливно-энергетического комплекса страны, обеспечивающим снижение издержек и повышение прибыльности добычи нефти для нефтегазодобывающих компаний [6].
Для
надежного снабжения народного
хозяйства нефтью необходимо, чтобы
средства транспорта и хранения соответствовали
уровню добычи и переработки, экспортным
потребностям и перспективам развития.
Протяженность магистральных трубопроводов
России составляет 218,9 тыс. км, в том числе
газопроводов — 151 тыс. км, нефтепроводов
— 48,6 тыс. км, нефтепродукто-проводов —
19,3 тыс. км. Транспортировка продукции
топливно-энергетического комплекса в
2000 г. трубопроводным транспортом составляла
более 30 % общего объема грузооборота.
По системе магистральных нефтепроводов
транспортируется 93 % добываемой нефти,
в общем объеме грузооборота доля нефти
доходит до 40,3 %.
В последние годы предполагается рост
добычи, переработки и экспорта нефти
в России за счет разработки новых месторождений
в Тимано-Печорском и Восточно-Сибирском
регионах, а также на Дальнем Востоке и
шельфе морей. Перспективный уровень добычи
нефти и возможные объемы транспортировки
по магистральным нефтепроводам будут
определять такие факторы, как мировые
цены, уровень налогообложения, сроки
ввода новых месторождений и строительства
трубопроводов.
Энергетическая стратегия России ориентирована на увеличение добычи к 2020 г. нефти с газовым конденсатом до 360 млрд т/год, газа — 700 млрд м3, угля — 430 млн т, производства электрической энергии — 1620 млрд кВт-ч.
Поэтому
в целях обеспечения
Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих держав, обладает и уникальной сетью магистральных нефтепроводов, пронизывающих всю страну. Система «Транснефти» обладает трубопроводами протяженностью свыше 48,6 тыс. км, которые расположены в 53 регионах РФ — от Восточной Сибири до западных границ. По ее магистралям проходит более 93 процентов всей нефти, добываемой в России[6].
Также значительной является доля России в мировом производстве труб. В настоящее время доля России в мировом производстве труб составляет около 11%, хотя в начале 90-х гг. по этому показателю страна занимала первое место. Россия поставляет на мировой рынок от 15 до 19% произведенных труб и импортирует от 10 до 15% их внутреннего потребления. Негативную тенденцию преобладания импорта труб над их экспортом удалось переломить, что говорит о хороших перспективах развития трубной подотрасли[7].
Заключение
В курсовой работе были произведены расчеты и выбор оптимального диаметра трубопровода. Выявлены следующие физико-химические свойства транспортируемой нефти:
Плотность нефти: кг/м3
Вязкость: сСт
Наиболее подходящими для данных условий эксплуатации были выбраны СШТРГКС трубы Волжского трубного завода (ОАО «ВТЗ»). Диаметр стальных труб - 720 мм, толщина стенки – 10 мм. Внутренний диаметр трубопровода составил 700 мм.
Был
проанализирован профиль трассы рассчитываемого
трубопровода, выявлены самотечные участки
и рассчитан гидравлический уклон, при
котором они отсутствуют (
Расчет физико-химических характеристик перекачиваемой нефти:
Плотность и вязкость нефти определяют лабораторными анализами. Плотность обычно измеряют при 20°C (293 К). Для определения плотностей нефти при других температурах T (в К) пользуются линейным законом Д. И. Менделеева по формуле:
где ζ – температурная поправка, кг/(м3·К), которую можно рассчитать при помощи выражения
где ρ293 – плотность при температуре 293 К, кг/м3.
Зависимость вязкости от температуры может быть представлена в виде графика. При отсутствии такового кинематическая вязкость νT при нужной (расчетной) температуре T (в К) может быть определена по формуле Рейнольдса–Филонова:
где ν0 – кинематическая вязкость при температуре T0 = 273 К (0°C);
u – показатель крутизны вискограммы, К–1.
Для определения величины u кроме ν0 и T0 достаточно иметь еще одно значение вязкости ν1 при какой-либо другой температуре T1. Тогда этот коэффициент находится по формуле
Перед проведением расчетов по значениям координат сечений (x) и соответствующих геодезических отметок (z) на миллиметровой бумаге построен чертеж сжатого профиля трассы участка трубопровода (Приложение 1).
Согласно
методике, применяемой при расчете
и проектировании магистральных
трубопроводов, сначала предварительно
принимают ориентировочное
w=0,6 м/с
При заданной производительности, т. е. расходе перекачки G, внутренний диаметр трубопровода d рассчитывают по уравнению расхода:
Таким образом, величину диаметра определяют выбором значения скорости. Диаметр вычисляется по формуле:
Переводим G в систему измерения СИ:
Из таблицы П.1 (приложение 3), выбрана труба ближайшего диаметра, т. е. определен наружный диаметр трубы (D).
D = 720 мм = 0,72 м., Волжский трубный завод (ОАО «ВТЗ») ТУ 14-3-272-93
Расчетную толщину стенки трубопровода d определяем по формуле:
где n – коэффициент надежности по нагрузке (для нефтепроводов без промежуточных или с промежуточными НПС n = 1,10);
p – рабочее (нормативное) давление, МПа – максимальное значение из приведенного диапазона (см. Приложение 3);
p = 6,1 МПа = 6,1∙106 Па
R1 – расчетное сопротивление растяжению, МПа (можно приближенно принять R1 = 250 МПа = 250∙106 Па).
Расчетную толщину стенки трубопровода округляем в большую сторону до ближайшей в сортаменте труб (Приложение 3). Принятая толщина стенки трубопровода равна 10 мм
По найденным значениям D и δ рассчитываем новое значение внутреннего диаметра трубопровода (d).
d=720 – (2∙10) = 700 мм = 0,70 м
Далее по уравнению расхода (2) определяем новое значение средней скорости движения нефти (w).
Находим критерий Рейнольдса по формуле:
Так как 31906 > 2320, соответственно в трубопроводе имеет место турбулентный режим.
Так как диаметр магистрального трубопровода больше 377 мм, то эквивалентная шероховатость e = 0,1 мм.
Вычисляем относительную шероховатость (ε), которая представляет собой отношение эквивалентной шероховатости к внутреннему диаметру трубопровода:
Находим отношение:
Так
как имеем 10 000 < Re ≤ 27 / ε
Находим гидравлический уклон:
Перед проведением дальнейших расчетов, анализируем характер профиля трассы нефтепровода, и делаем предварительное заключение о месте возможного возникновения самотечного (безнапорного) участка.
Информация о работе Газопровод Северный поток: реализация сложного проекта