Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:31, контрольная работа
Мой дипломный проект – попытка найти интересную идею для использования бросовых, казалось бы неблагоприятных территорий – оврагов и балок.
Рост городских территорий приводил все к большему конфликту города с рельефом. С развитием возможностей человека конфликт "город – рельеф" переходит на новый уровень: с одной стороны увеличивается разнообразие строительной техники и ее мощность, что позволяет в значительной степени преобразовывать рельеф, с другой – этот процесс приводит к резкой активизации эрозионных процессов в пределах города.
Введение. 2
Овраги. 3
Укрепление склонов и оврагов. 6
Музеи. Типологические особенности. 15
КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЕЕВ 15
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЕВ МАССОВОЙ СЕТИ 16
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУЗЕЕВ 17
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ 19
СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОМЕЩЕНИЙ 19
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 22
5.1. Градостроительная ситуация, непосредственное окружение и собственно участок музея имеют существенное влияние на архитектуру здания. Функциональная программа должна решаться в органической связи с природным и градостроительным окружением.
Исторически единственно возможное место расположения музея в городе - исключительно центр - и сегодня сохраняет свою актуальность, хотя и формулируется не с такой категоричностью, как раньше.
Уникальность определяет архитектурное значение музея в формировании значительных градостроительных ансамблей. С ростом числа и типологического разнообразия музеев, появлением, музеев, связанных с определенным местом, изменения их роли в общественной и культурной жизни нарушилось и единообразие подхода к выбору участка. Известны многочисленные примеры строительства музеев за городом (этнографических, археологических и мемориальных, в живописной местности, позволяющей совместить отдых посетителей с посещением музея). Много музеев открыто на селе - свидетельство возросшего культурного уровня и стирания граней между городом и селом.
5.2. Общие требования к выбору участка для здания музея следующие:
предпочтительность размещения в городском центре. Музеи являются ведущими объектами формирования общегородского ансамбля. Соблюдение данного требования обеспечивает равнодоступность музея для посетителей из разных районов;
включение музея в комплекс учреждений культуры вместе с другими музеями, театром, выставочным залом, библиотекой, архивом, центром информации и досуговыми учреждениями. Кооперация дополняет функциональную программу музея и привлекает новые категории посетителей;
близость парка - для устройства открытой экспозиции, естественной защиты от шума и загрязнений и создания необходимых музею рекреационных зон;
достаточная площадь территории для строительства и перспективного расширения музея.
Данные требования не распространяются на музеи, расположение которых связано с определенным местом:
мемориальные музеи;
археологические музеи на месте раскопок;
музеи предприятий, учреждений и учебных заведений;
музеи в памятниках;
музеи
под открытым небом, требующие больших
по площади незастроенных
5.3. При выборе места для строительства музея требуется учет следующих основных факторов:
социальные цели: сохранение культурного наследия и его пропаганда; повышение образовательного и культурного уровня населения; проведение научных исследований;
назначение и специфика музея: место музея в общей структуре (центральный, головной, филиал), тип коллекции, фонды, преимущественное развитие функций (научно-исследовательских, научно-просветительских, образовательных и досуговых);
характеристика города (населенного пункта): численность населения, структура расселения, предполагаемый регион охвата музеем, транспортная схема, перспективы развития города (населенного пункта) в целом и предполагаемого района для строительства музея, исторические и культурные традиции, развитие туризма.
Анализ
структуры посетителей
Для регионов с высокой плотностью населения и развитым межгородским общественным транспортом существенное влияние на посещаемость оказывает население тяготеющих населенных мест;
природное окружение: рельеф, растительность, водоемы, геологические характеристики, климатические условия (с точки зрения сохранности экспонатов и возможностей организации открытой площадки), форма и размер участка, ограничения использования, включая шум, вибрации и загрязнения, пригодность местности для проведения досуговых мероприятий;
градостроительная ситуация: наличие других музеев, учебных заведений (включая школы), научных учреждений (их мощность, тип, размещение и число), мест досуга и отдыха; ближайшее архитектурное окружение; тенденция развития; неблагоприятное для музея соседство с промышленными предприятиями, скоростными магистралями, железной дорогой и аэропортом; возможность поэтапного расширения здания музея;
структура населения: социально-профессиональный и возрастной состав, уровень образования, культурные запросы, туристы;
транспортная доступность: система общественного транспорта в районе строительства музея, размещение стоянок, пешеходная доступность к музею (легко доступен - 15 мин ходьбы или езды местным транспортом, доступен - 15 - 30 мин);
технико-экономические
специальные требования. Краеведческие музеи: своеобразие естественно-природного ландшафта и архитектурного окружения как элементов экспозиционного показа. Художественные музеи: возможность размещения произведений монументального искусства на открытых экспозиционных площадках. Музеи в памятниках: обязательность охранных зон. Технические музеи: расширенный состав экспозиции под открытым небом. Музеи предприятий и учреждений: целесообразность их размещения без ограничений посещаемости режимом работы предприятий и учреждений.
6.1. Участок музея включает следующие функциональные зоны: входную, экспозиционную, рекреационную и хозяйственную.
6.2. Входная зона служит для адаптации посетителей перед посещением музея, местом сбора экскурсий и ожидания. Здесь размещается реклама и информация. Вблизи от входной зоны следует размещать стоянки для автобусов и автомашин.
6.3. Экспозиционная зона является продолжением постоянной экспозиции в здании и предназначается для размещения различных экспонатов под открытом небом: произведений монументального искусства и скульптуры - в художественных музеях; образцов орудий, военной техники, каменных изваяний, археологических фрагментов, памятников народного зодчества, монументальных композиций, посвященных знаменательным событиям и героям, - в музеях исторического профиля; образцов флоры и фауны - в краеведческих. Для последних характерно также использование в экспозиционных целях защитного озеленения территории, устройство дендрария.
6.4. Рекреационная зона предназначается для отдыха посетителей и может быть совмещена с входной или экспозиционной зонами.
6.5. Хозяйственная зона включает необходимые хозяйственные постройки вне здания музея (гаражи, склады, трансформаторные подстанции). Желательно ее размещение со стороны приема и отправки экспонатов.
Площадь участка музея зависит от величины и характера коллекций.
Здание музея следует размещать на участке с отступом не менее 15 м от красных линий застройки и городских магистралей с целью создания озелененной защитной зоны.
Участок музея должен представлять возможность для расширения здания в будущем.
6.6. Зависимость площадей экспозиции и участка такова:
Экспозиционная площадь, м2 |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
Площадь участка, га |
0,5 |
0,8 |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
2 |
6.7. Наиболее распространенные соотношения различных площадей участка приведены в табл. 5.
Таблица 5
Площадь застройки, % |
Подъезды, дорожки, площадки для стоянки автотранспорта, % |
Открытые экспозиционные площадки, % |
Озеленение, % |
Хозяйственный двор, % |
25 - 30 |
10 - 15 |
10 - 15 |
30 - 40 |
5 - 10 |
8.1. Посещения музея разделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.
8.2. В зависимости от преимущественного использования помещений посетителями или сотрудниками музея они разделяются на две основные зоны: А - посетительскую, Б - служебную.
8.3. Помещения и функциональные зоны музея приведены в табл. 10.
Таблица 10
№ п. п. |
Вид помещений по назначению |
Функциональные зоны музея |
|
А - посетительская |
Б - служебная | ||
1. |
Основные |
Постоянная экспозиция, временные выставки |
Фондохранилища |
2. |
Вспомогательные |
Кинолекционный зал, кружковая, зона отдыха, помещения для информации |
Рабочие помещения сотрудников, лаборатории, мастерские, библиотека |
3. |
Обслуживающие |
Вестибюль, гардероб, буфет, киоск, курительные, санузлы |
Служебный вестибюль, хозяйственные кладовые, помещения для инвентаря, санузлы, технические помещения |
8.4. Распределение площадей между основными группами помещений зависит от профиля музея, его величины и значимости. Ориентировочные соотношения площадей следующие:
экспозиционные залы - 45 - 55 %;
фондохранилища - 20 - 25 %;
вспомогательные и обслуживающие помещения - 25 - 35 %.
8.5. Исходя из общности функционального назначения и внутренней взаимосвязи, в составе музея выделяют следующие основные группы помещений:
вестибюль;
экспозиционные залы;
лекционный зал;
административные, рабочие и подсобные помещения;
лаборатории и мастерские;
фондохранилища;
технические помещения.
8.6. Вестибюль. С вестибюля начинается развитие архитектурного пространства музея. Здесь посетители получают свое первое впечатление от музея.
Планировочная
и пространственная организация
вестибюля подчиняется
Вестибюль является важным коммуникационным узлом, где начинаются и заканчиваются маршруты осмотра. Из вестибюля должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа в экспозиционные, выставочные и кинолекционный залы, в администрацию и кружковые комнаты. Помимо главного вестибюля для посетителей в музеях желательно иметь служебный вестибюль для персонала.
Расчет вестибюльной группы следует вести исходя из максимальной единовременной вместимости музея, которая составляет 1/5 общего количества посетителей в день. В случае, если вестибюль одновременно обслуживает помещения для дополнительных видов деятельности, следует прибавить вместимость и этих помещений.
8.7. Площади входной группы помещений рассчитываются на единицу, м2: для гардероба - 0,08; для хранения сумок, портфелей - 0,04; для вестибюля - 0,2 - 0,3.
8.8. Гардероб желательно устраивать в уровне главного входа в здание. Чтобы не нарушать взаимосвязи вестибюля с залами и коммуникационными узлами, лестницами, лифтами и пр. при многоэтажном построении экспозиции, гардероб следует размещать в стороне от основного пути движения.
В небольших музеях касса, киоск и контроль могут быть объединены в одном месте.
В вестибюле
проектируются также посты
До контроля размещается распределительный вестибюль с гардеробом, кассами, информационными службами, киосками, буфетом, курительными и санузлами, за контролем - входы в выставочные и экспозиционные залы, фондохранилища, лаборатории и мастерские.
Буфет рассчитывается на обслуживание сотрудников и посетителей и функционально связан с вестибюлем; включает зал обслуживания, стойку раздачи с соответствующим технологическим оборудованием и подсобной, требующей естественного освещения.
8.9. Экспозиционные залы - ведущий элемент в функциональной структуре и архитектурной экспозиции здания. Архитектурно-пространственное построение залов: их размеры, форма, система взаимосвязей между собой, с остальными помещениями и окружающим пространством - определяется назначением и спецификой экспозиции.
Общие требования к экспозиционным залам:
пространственно-планировочное и художественное решение залов в соответствии с тематическим назначением экспозиций;
возможность организации сквозного маршрута по всему музею и выборочного осмотра ведущих отделов;