Отчет по практике в земской управе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 14:41, отчет по практике

Краткое описание

Образование объекта недвижимости без предварительного согласования.
Кадастровое зонирование. Элементы кадастрового зонирования.
Права и обязанности техника-инвентаризатора.
Органы управления недвижимым имуществом, их компетенция.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………...…4-12
2. Образование объекта недвижимости без предварительного согласования…………................................................................................13-15
3. Кадастровое зонирование. Элементы кадастрового зонирования…16-17
4. Права и обязанности техника-инвентаризатора…………….………18-24
5. Органы управления недвижимым имуществом, их компетенция…25-49
6. Заключение…………………………………………………………….50-51
7. Литература…………………………………………………………………52

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

11. Федеральное агентство  по управлению государственным  имуществом является юридическим  лицом, имеет печать с изображением  Государственного герба Российской  Федерации и со своим наименованием,  другие необходимые печати, штампы  и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство  по управлению государственным имуществом вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые  Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением  Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)

12. Место нахождения  Федерального агентства по управлению  государственным имуществом - г. Москва.

[http://ca.rosim.ru/about.aspx?CatalogId=604190]

 

1. Органы, осуществляющие государственное управление 
землепользованием

Согласно ст.72 Конституции  РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. В силу этого правовое управление землепользованием осуществляется как федеральными органами власти и управления, так и органами власти и управления субъектов РФ.

Государственные органы по характеру управления землепользованием  можно подразделить на органы общей  компетенции и органы специальной  компетенции, т. е. регулирующие круг земельных  вопросов и те, которые занимаются специализированными вопросами управления. Например, местная администрация регулирует вопросы предоставления и изъятия земель, регистрации земельных сделок, принятия мер по соблюдению режима природопользования, установленного для данной местности; органы Федерального агентства кадастра объектов Недвижимости осуществляют специализированные функции по подготовке дел к осуществлению землеустройства на конкретных земельных участках; органы санэпиднадзора осуществляют контроль за обеспечением производства экологически чистой продукции и т. п.

Четко разделены функции  между соответствующими звеньями государственных  органов и органов местного самоуправления. Так, функция земельного контроля возложена  на органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а функции контроля за экологической безопасностью на земельных участках – на подразделения Министерства природных ресурсов РФ. Широкие полномочия в области управления землепользованием предоставлены Правительству РФ.

Участие органов государственной  власти в управлении землепользованием регламентировано в нормативно-правовых актах. В частности, Президент РФ принимает указы и распоряжения по регулированию земельных отношений, обязательные для исполнения на территории всей Российской Федерации; Государственная Дума принимает законы (с одобрением их Советом Федерации), которые регулируют общественные земельные отношения в России; Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ и федеральных законов принимает постановления и распоряжения по регулированию земельных отношений; органы местного самоуправления, которые согласно ст.12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти, обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, в том числе владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью на землю.

Государственное управление землепользованием Министерства и  ведомства, не наделенные по новой Конституции  функциями самостоятельного регулирования  земельных отношений, осуществляют отдельные функции регулирования и контроля лишь в случаях, прямо предусмотренных законом.

Как правило, эти функции  закреплены в положениях об этих министерствах  и ведомствах.

Федеральное агентство  по управлению государственным имуществом (официальное сокращенное наименование - Росимущество) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений.

Основными функциями  Росимущества в пределах установленных полномочий являются:

· проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

· осуществление полномочий собственника в пределах и в порядке, определенных федеральным законодательством, в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также полномочий по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;

·  разграничение государственной собственности, в том числе на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;

·  осуществление полномочий собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

·  защита имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;

·  осуществление учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества.

Министерство природных  ресурсов РФ является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим контроль за использованием и охраной всей окружающей среды, основным элементом которой является земля.

Министерство сельского  хозяйства РФ (Федеральное агентство  по сельскому хозяйству) в соответствии с утвержденным Положением является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения.

Помимо общего управления ведомственное управление землями  поселений осуществляет Федеральное  агентство по строительству и  жилищно-коммунальному хозяйству, которое действует в соответствии с утвержденным Положением.

Ведомственными органами управления землями являются: Министерство обороны РФ, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и  Федеральное агентство железнодорожного транспорта и др.

Проблема совершенствования  государственного управления землепользованием  в целом и в отдельных отраслях народного хозяйства имеет важное значение в связи со все расширяющейся  практикой деятельности органов  государственного управления.

2. Управление имуществом.

Государственная собственность  выражает отношения между людьми по поводу присвоения благ в целях  реализации государственных и публичных  интересов. Управление ею направлено на организацию воспроизводства, использования, трансформации и присвоения ее объектов посредством экономических функций, форм и методов. Управление государственной собственностью можно определить как систему организационно-экономических отношений между различными субъектами (субъектами и менеджерами) по поводу организации воспроизводства и использования объектов государственной собственности посредством организационно-экономических функций, форм и методов с целью обеспечения реализации основополагающих социальных и экономических интересов общества и государства.

Все объекты государственного имущества можно разделить на две основные группы:

1. Предприятия, которые должны находится исключительно в государственной собственности (не коммерческие объекты);

2. Объекты, с возможностью коммерческого использования (предприятие, действующее на открытом конкурентном рынке).

Такое разделение предопределяет принципы управления имуществом.

По отношению к объектам (предприятиям), которые должны находиться исключительно в государственной  собственности государство выполняет  функции старшего менеджера (управляющего), принимающего ключевые стратегические и оперативные решения по управлению деятельностью предприятий. В том числе государство определяет: что будет производить предприятие, в каком объеме, по какой стоимости и как будет осуществляться финансирование предприятия. При этом целью государства – менеджера является обеспечение производства необходимых продуктов или услуг, требуемого качества, заданного объема и при определенных условиях рентабельности.

По отношению к коммерческим объектам, которые полностью или частично находятся в государственной собственности, государство должно действовать исключительно как инвестор (совладелец). В этом случае предприятие для государства является объектом инвестиций, следовательно, принципы управления должны основываться на методах и подходах, применяемых в инвестиционном менеджменте. Целью государства – инвестора является обеспечение максимальной рентабельности инвестированного капитала и рост рыночной стоимости имущества (акций).

К объектам государственной  собственности, по отношению к которым государство действует как менеджер, могут быть отнесены следующие предприятия:

·  оборонные предприятия;

·  научно-исследовательские центры, имеющие стратегическое значение для развития государства;

·  социальные объекты, не являющиеся привлекательными с коммерческой точки зрения;

·  объекты инфраструктуры, включая: транспорт, дороги, связь, порты, газопроводы и т. п. (могут находится, как в государственной, так и в частной собственности);

·  объекты, значимые с точки зрения макроэкономического влияния (могут находиться как в государственной, так и в частной собственности).

Важнейшим отличием предприятий, относящихся к категории исключительно  государственных, является отсутствие конкурентного рынка значимых для  государства продукции или услуг, потребность в которых не может быть покрыта посредством проведения закупок у независимых, в том числе иностранных, производителей. Учитывая, что главной целью государства, в данном случае, является обеспечение производства требуемых товаров и услуг, функции государства при управлении данной категории предприятий направлены на решение следующих задач:

·  экспертиза плана деятельности предприятия;

·  определение значений основных финансово-экономических показателей;

·  утверждение плана предприятия, включая штатное расписание и условия оплаты труда;

·  регулярный текущий контроль исполнения плана;

·  -принятие управленческих решений (корректировка планов, решение кадровых вопросов).

Планирование на государственных  предприятиях осуществляется, как правило, на основе государственного заказа. При этом государство определяет:

1.  Номенклатуру продукции или услуг.

2.  Объемы и условия поставки.

3.  Закупочные цены.

4.  Нормативы себестоимости и рентабельности, включая размеры дотаций в случае плановой убыточности предприятия.

5.  Источники и условия финансирования.

Управляя коммерческими  объектами, государство как собственник  руководствуется принципами инвестиционного  менеджмента. К коммерческим объектам относятся предприятия, частично или  полностью принадлежащие государству и осуществляющие свои операции на открытом, конкурентном рынке. Важнейшим критерием при определении коммерческой природы предприятия является наличие реальных или потенциальных конкурентов, которые также могут предложить свои продукты или услуги для того целевого рынка, на котором действует предприятие. При управлении коммерческими объектами важнейшей задачей государства является формирование и управление (продажа или приобретение пакетов акций) инвестиционного портфеля, обеспечивающего минимальные риски и максимальную доходность инвестированного капитала, не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

При этом, учитывая, что  многие объекты собственности имеют  высокую государственную значимость (экономическую, социальную и т. п.) и требуют индивидуального подхода, а структура и состав портфеля определен и ограничен, функции управления государства-инвестора, в своей основе, близки функциям фонда прямых инвестиций.

[http://www.pandia.ru/text/77/149/4542-2.php]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Из всего выше изложенного, подведем итоги и сделаем заключение: «Какую же роль, играет организация  оценки земли и имущества, а так  же техническая инвентаризация и  органы государственного управления в жизни страны?».

Государственное управление и местное самоуправление - это  два взаимодействующих уровня власти, обеспечивающие руководство государством в целом и территориями. От их взаимоотношения зависит успех  государственного управления.

Информация о работе Отчет по практике в земской управе