Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 14:41, отчет по практике
Образование объекта недвижимости без предварительного согласования.
Кадастровое зонирование. Элементы кадастрового зонирования.
Права и обязанности техника-инвентаризатора.
Органы управления недвижимым имуществом, их компетенция.
1. Введение……………………………………………………………...…4-12
2. Образование объекта недвижимости без предварительного согласования…………................................................................................13-15
3. Кадастровое зонирование. Элементы кадастрового зонирования…16-17
4. Права и обязанности техника-инвентаризатора…………….………18-24
5. Органы управления недвижимым имуществом, их компетенция…25-49
6. Заключение…………………………………………………………….50-51
7. Литература…………………………………………………………………52
11. Федеральное агентство
по управлению государственным
имуществом является
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)
12. Место нахождения
Федерального агентства по
[http://ca.rosim.ru/about.
1. Органы, осуществляющие государственное
управление
землепользованием
Согласно ст.72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. В силу этого правовое управление землепользованием осуществляется как федеральными органами власти и управления, так и органами власти и управления субъектов РФ.
Государственные органы по характеру управления землепользованием можно подразделить на органы общей компетенции и органы специальной компетенции, т. е. регулирующие круг земельных вопросов и те, которые занимаются специализированными вопросами управления. Например, местная администрация регулирует вопросы предоставления и изъятия земель, регистрации земельных сделок, принятия мер по соблюдению режима природопользования, установленного для данной местности; органы Федерального агентства кадастра объектов Недвижимости осуществляют специализированные функции по подготовке дел к осуществлению землеустройства на конкретных земельных участках; органы санэпиднадзора осуществляют контроль за обеспечением производства экологически чистой продукции и т. п.
Четко разделены функции между соответствующими звеньями государственных органов и органов местного самоуправления. Так, функция земельного контроля возложена на органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а функции контроля за экологической безопасностью на земельных участках – на подразделения Министерства природных ресурсов РФ. Широкие полномочия в области управления землепользованием предоставлены Правительству РФ.
Участие органов государственной власти в управлении землепользованием регламентировано в нормативно-правовых актах. В частности, Президент РФ принимает указы и распоряжения по регулированию земельных отношений, обязательные для исполнения на территории всей Российской Федерации; Государственная Дума принимает законы (с одобрением их Советом Федерации), которые регулируют общественные земельные отношения в России; Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ и федеральных законов принимает постановления и распоряжения по регулированию земельных отношений; органы местного самоуправления, которые согласно ст.12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти, обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, в том числе владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью на землю.
Государственное управление землепользованием Министерства и ведомства, не наделенные по новой Конституции функциями самостоятельного регулирования земельных отношений, осуществляют отдельные функции регулирования и контроля лишь в случаях, прямо предусмотренных законом.
Как правило, эти функции закреплены в положениях об этих министерствах и ведомствах.
Федеральное агентство
по управлению государственным имуществом
(официальное сокращенное
Основными функциями Росимущества в пределах установленных полномочий являются:
· проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
· осуществление полномочий собственника в пределах и в порядке, определенных федеральным законодательством, в отношении имущества федеральных государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника,
которые в соответствии с законодательством
Российской Федерации осуществляют иные
федеральные агентства), акций (долей) акци
· разграничение государственной собственности, в том числе на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;
· осуществление полномочий
собственника имущества должника – федеральн
· защита имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;
· осуществление учета федерального имущества и ведение реестра федерального имущества.
Министерство природных ресурсов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за использованием и охраной всей окружающей среды, основным элементом которой является земля.
Министерство сельского
хозяйства РФ (Федеральное агентство
по сельскому хозяйству) в соответствии
с утвержденным Положением является
федеральным органом исполнител
Помимо общего управления
ведомственное управление землями
поселений осуществляет Федеральное
агентство по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйств
Ведомственными органами
управления землями являются: Министерство
обороны РФ, Федеральная служба по
военно-техническому сотрудничеству и
Федеральное агентство
Проблема совершенствования
государственного управления землепользованием
в целом и в отдельных отраслях
народного хозяйства имеет
2. Управление имуществом.
Государственная собственность выражает отношения между людьми по поводу присвоения благ в целях реализации государственных и публичных интересов. Управление ею направлено на организацию воспроизводства, использования, трансформации и присвоения ее объектов посредством экономических функций, форм и методов. Управление государственной собственностью можно определить как систему организационно-экономических отношений между различными субъектами (субъектами и менеджерами) по поводу организации воспроизводства и использования объектов государственной собственности посредством организационно-экономических функций, форм и методов с целью обеспечения реализации основополагающих социальных и экономических интересов общества и государства.
Все объекты государственного имущества можно разделить на две основные группы:
1. Предприятия, которые должны находится исключительно в государственной собственности (не коммерческие объекты);
2. Объекты, с возможностью коммерческого использования (предприятие, действующее на открытом конкурентном рынке).
Такое разделение предопределяет принципы управления имуществом.
По отношению к объектам
(предприятиям), которые должны находиться
исключительно в
По отношению к коммерческим объектам, которые полностью или частично находятся в государственной собственности, государство должно действовать исключительно как инвестор (совладелец). В этом случае предприятие для государства является объектом инвестиций, следовательно, принципы управления должны основываться на методах и подходах, применяемых в инвестиционном менеджменте. Целью государства – инвестора является обеспечение максимальной рентабельности инвестированного капитала и рост рыночной стоимости имущества (акций).
К объектам государственной собственности, по отношению к которым государство действует как менеджер, могут быть отнесены следующие предприятия:
· оборонные предприятия;
· научно-исследовательские центры, имеющие стратегическое значение для развития государства;
· социальные объекты, не являющиеся привлекательными с коммерческой точки зрения;
· объекты инфраструктуры, включая: транспорт, дороги, связь, порты, газопроводы и т. п. (могут находится, как в государственной, так и в частной собственности);
· объекты, значимые с точки зрения макроэкономического влияния (могут находиться как в государственной, так и в частной собственности).
Важнейшим отличием предприятий,
относящихся к категории
· экспертиза плана деятельности предприятия;
· определение значений основных финансово-экономических показателей;
· утверждение плана предприятия, включая штатное расписание и условия оплаты труда;
· регулярный текущий контроль исполнения плана;
· -принятие управленческих решений (корректировка планов, решение кадровых вопросов).
Планирование на государственных предприятиях осуществляется, как правило, на основе государственного заказа. При этом государство определяет:
1. Номенклатуру продукции или услуг.
2. Объемы и условия поставки.
3. Закупочные цены.
4. Нормативы себестоимости и рентабельности, включая размеры дотаций в случае плановой убыточности предприятия.
5. Источники и условия финансирования.
Управляя коммерческими объектами, государство как собственник руководствуется принципами инвестиционного менеджмента. К коммерческим объектам относятся предприятия, частично или полностью принадлежащие государству и осуществляющие свои операции на открытом, конкурентном рынке. Важнейшим критерием при определении коммерческой природы предприятия является наличие реальных или потенциальных конкурентов, которые также могут предложить свои продукты или услуги для того целевого рынка, на котором действует предприятие. При управлении коммерческими объектами важнейшей задачей государства является формирование и управление (продажа или приобретение пакетов акций) инвестиционного портфеля, обеспечивающего минимальные риски и максимальную доходность инвестированного капитала, не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.
При этом, учитывая, что
многие объекты собственности имеют
высокую государственную
[http://www.pandia.ru/text/77/
Заключение.
Из всего выше изложенного, подведем итоги и сделаем заключение: «Какую же роль, играет организация оценки земли и имущества, а так же техническая инвентаризация и органы государственного управления в жизни страны?».
Государственное управление и местное самоуправление - это два взаимодействующих уровня власти, обеспечивающие руководство государством в целом и территориями. От их взаимоотношения зависит успех государственного управления.