Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 06:18, курсовая работа
Хабаровский край располагает относительно густой сетью транспортных путей Важнейшее значение для экономики Хабаровского края имеет двухпутная электро фицированная Транссибирская железнодорожная магистраль , участок которой протяжённостью 1500 км проходит по территории края . К магистрали примыкает ряд железнодорожных веток , которые соединяют Транссибирскую магистраль с БАМом и лесозаготовительные предприятия с деревообрабатывающими предпри- ятиями .
1 Обоснование необходимости строительства дороги
Транспортная сеть района проектирования
Характеристика основных отраслей народного хозяйства
Перспективы развития экономики района и обоснование необходимости строительства дороги
2 Природно – климатические условия района проектирования
2.1 Климат
2.2 Рельеф
2.3 Грунтово –геологические и гидрогеологические условия
Растительность
Дорожно – строительные материалы
3 Установление технической категории дороги и нормативов
3.1 Определение перспективной интенсивности движения
3.2 Установление технической категории
3.3 Определение технических нормативов
4 Проектирование вариантов трассы
4.1 Нанесение вариантов трассы , их описание и обоснование
4.2 Составление ведомости углов поворота
5 Расчёт искусственных сооружений
5.1 Установление расчётных данных искусственных сооружений и определение
расходов
5.2 Определение проектных характеристик труб и малых мостов
5.3 Определение вида и объёма укрепительных работ
6 Составление сокращённых продольных профилей
6.1 Анализ условий и назначение руководящей рабочей отметки
6.2 Проектирование сокращённых продольных профилей
6.3 Построение эпюр скоростей
6.4 Построение графиков коэффициентов аварийности
6.5 Построение графиков занимаемых земель
6.6 Разработка характерных поперечных профилей земляного полотна
7 Технико – экономическое сравнение и выбор варианта трассы
7.1 Эксплуатационно – технические показатели вариантов
7.2 Составление ведомости объёмов земляных работ по сокращённым профилям
7.3 Распределение земляных работ по машинам и механизмам
7.4 Определение строительной стоимости дороги
7.4.1 Оценка стоимости земляных работ
7.4.2 Оценка стоимости искусственных сооружений
7.4.3 Оценка стоимости укрепительных работ
7.4.4 Оценка стоимости дорожной одежды
7.5 Оценка эксплуатационных расходов
7.6 Определение потерь от дорожно – транспортных происшествий
7.7 Определение приведённых затрат
7.8 Технико – экономическое обоснование выбранного варианта
8 Детальный продольный профиль выбранного варианта
8.1 Нанесение проектной линии
8.2 Описание продольного профиля и обоснование принятых решений
9 Охрана окружающей среды
10 Список использованных источников П
Хабаровский Государственный Технический Университет
Дальневосточный автодорожный институт
Кафедра:’’Автомобильные дороги’’
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ №1
По дисциплине : Проектирование автомобильных дорог
СОДЕРЖАНИЕ
1 Обоснование необходимости
2 Природно – климатические условия района проектирования
2.1 Климат
2.2 Рельеф
2.3 Грунтово –геологические и гидрогеологические условия
3 Установление технической категории дороги и нормативов
3.1 Определение перспективной интенсивности движения
3.2 Установление технической категории
3.3 Определение технических нормативов
4 Проектирование вариантов трассы
4.1 Нанесение вариантов трассы , их описание и обоснование
4.2 Составление ведомости углов поворота
5 Расчёт искусственных
5.1 Установление расчётных
данных искусственных
расходов
5.2 Определение проектных характеристик труб и малых мостов
5.3 Определение вида и объёма укрепительных работ
6 Составление сокращённых продольных профилей
6.1 Анализ условий и назначение руководящей рабочей отметки
6.2 Проектирование сокращённых продольных профилей
6.3 Построение эпюр скоростей
6.4 Построение графиков коэффициентов аварийности
6.5 Построение графиков
6.6 Разработка характерных поперечных профилей земляного полотна
7 Технико – экономическое сравнение и выбор варианта трассы
7.1 Эксплуатационно – технические показатели вариантов
7.2 Составление ведомости объёмов земляных работ по сокращённым профилям
7.3 Распределение земляных работ по машинам и механизмам
7.4 Определение строительной стоимости дороги
7.4.1 Оценка стоимости земляных работ
7.4.2 Оценка стоимости искусственных сооружений
7.4.3 Оценка стоимости
7.4.4 Оценка стоимости дорожной одежды
7.5 Оценка эксплуатационных расходов
7.6 Определение потерь от
дорожно – транспортных
7.7 Определение приведённых затрат
7.8 Технико – экономическое
обоснование выбранного
8 Детальный продольный профиль выбранного варианта
8.1 Нанесение проектной линии
8.2 Описание продольного
профиля и обоснование
9 Охрана окружающей среды
10 Список использованных
1 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ
Хабаровский край располагает относительно густой сетью транспортных путей Важнейшее значение для экономики Хабаровского края имеет двухпутная электро фицированная Транссибирская железнодорожная магистраль , участок которой протяжённостью 1500 км проходит по территории края . К магистрали примыкает ряд железнодорожных веток , которые соединяют Транссибирскую магистраль с БАМом и лесозаготовительные предприятия с деревообрабатывающими предпри- ятиями .
Важную роль в обеспечении
лесодобывающих и приграничных
районов играют речные
В крае достаточно сильно
1.2 Характеристика основных отраслей народного хозяйства
Хабаровский край является
одним из важнейших
Первое направление нацелено
, главным образом , на картофелеводство
, а второе имеет мясо –
Важным для края и
его коренного населения
1.3 Перспективы развития экономики района и
обоснование необходимости
Автомобильная дорога Хабаровск – Комсомольск предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок и имеет большое народно - хозяйственное значение . Строительство дороги позволит решить ряд
экономических и социальных проблем района проектирования . В социальном
плане автомобильная дорога даёт возможность соединить населённые пункты с их административным центром , позволит перевозить грузы в кратчайшие сроки , увеличить объём грузооборота . Так же увеличится объём транзитного груза , проходящего через район строительства автомобильной дороги , что в свою очередь даёт в перспективе огромный экономический эффект .
Участок автомобильной дороги Хабаровск – Комсомольск расположен во 2 дорожно – климатической зоне . Средняя месячная и годовая температура воздуха по метеостанции Хабаровска отражена в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Средняя месячная и годовая температура воздуха
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
год |
Среднее значение |
-22,3 |
-17,2 |
-8,5 |
3,1 |
11,1 |
17,4 |
21,1 |
20,0 |
13,9 |
4,7 |
-8,1 |
-18,5 |
1,4 |
Климат Хабаровска находится под влиянием Евроазиатского материка и Тихого
океана и носит муссонный характер , особенностью которого является сезонная смена направления ветров .
Поток континентального воздуха из области азиатского антициклона обуславливает здесь холодную , сухую , ясную зиму . Весна и осень представляют собой переходные сезоны , в которые происходит смена зимнего типа циркуляции на летний и наоборот .
Таблица 2.2 – Среднее количество осадков , приведённое к показателям
осадкометра ( мм )
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Год |
Среднее значение |
10 |
7 |
12 |
32 |
53 |
74 |
111 |
118 |
82 |
37 |
20 |
13 |
569 |
Основная масса осадков
Таблица 2.3 – Повторяемость направлений ветра , %
Месяц |
С |
С - В |
В |
Ю - В |
Ю |
Ю - З |
З |
С - З |
1 |
74 |
11 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
13 |
7 |
17 |
5 |
1 |
15 |
50 |
4 |
2 |
6 |
Средняя скорость ветра в
Таблица 2.4 – Высота снежного покрова ( см )
11 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наибольшая за зиму | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Ср |
||
4 |
7 |
10 |
12 |
15 |
17 |
21 |
23 |
24 |
25 |
26 |
26 |
26 |
24 |
19 |
7 |
1 |
- |
31 |
69 |
4 |
На территории края
На проектируемом участке рельеф местности определяется особенностями обширной Среднеамурской низменной равнины . Здесь собраны все присущие ей морфологические элементы : горы с отрогами , сопочники , холмисто – увалистая и низменная заболоченная равнина .
2.3 Грунтово – геологические и гидрологические условия
Район , где ведётся строительство автомобильной дороги , входит в состав Средне – Амурского инженерно – геологического района ( расположенного на юге Хабаровского края ) , где он широким клином раздвигает две крупные горные системы . Это преимущественно низменная аккумулятивная равнина , над которой возвышаются и среднегорные системы и одиночные холмы . Поверхность равнины плоская и слабоволнистая , неглубоко расчленённая долинами рек .