Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:00, курсовая работа
• выбор параметров АФС;
• определение летно-съемочных работ;
• определение качественных и количественных характеристик объектов по их фотографии;
• получение материальной базы для построения карт и планов.
Введение 3
1. Исходные данные и характеристика участка работ 4
2. Выбор масштаба АФС 5
3. Расчет продольного и поперечного перекрытия 6
4. Определение рабочей площади фотоснимка 7
5. Расчет количества маршрутов и снимков 8
6. Расчет максимальной выдержки 9
7. Вычисление промежутка времени между моментами фотографирования 9
8. Определение общего времени съемки 11
9. Составление схемы маршрутов и выбор опорных точек 12
10. Геодезическое обеспечение АФС 12
Заключение 14
Список литературы 15
Приложение 16
Содержание
Введение 3
1. Исходные данные и характеристика участка работ 4
2. Выбор масштаба АФС 5
3. Расчет продольного и поперечного перекрытия 6
4. Определение рабочей площади фотоснимка 7
5. Расчет количества маршрутов и снимков 8
6. Расчет максимальной выдержки 9
7. Вычесление промежутка времени между моментами фотографированния 9
8. Определение общего времени съемки 11
9. Составление схемы маршрутов и выбор опорных точек 12
10. Геодезическо обеспечение АФС 12
Заключение
Список литературы
Приложение
4
Фотограмметрия изучает фотографирование земной поверхности и определение качественных и количественных характеристик объектов по их фотографиям.
Основная цель данного проекта: составление технического проекта АФС (аэрофотосъемки);
Задачи, решаемые в рамках технического проекта АФС:
выбор параметров АФС;
определение летно-съемочных работ;
определение качественных и количественных характеристик объектов по их фотографии;
получение материальной базы для построения карт и планов.
4
Исходные данные:
учебная карта L-54-46 масштаба 1:25000 (Южно-Сахалинск);
границы снимаемого участка: запад – 24620,000 м; восток – 24644,000 м; север – 5200,000 м; юг – 5180,000 м;
высота сечения рельефа h = 2,5 м;
погрешность определения координат на будущей карте ;
точность измерения координат и параллаксов по снимку ;
погрешность определения отметок ;
показатели ветра: Азимут 150, скорость 15 м/с
Характеристика участка работ:
Населенные пункты: в северной части поселок городского типа Большая Елань, на северо-западе села Новотроитское и Успенское, в центральной части Хомутово, Христофоровка и Лиственничное, на юго-востоке село Тамбовское, в южной части Мицулеевка и Дачное.
Коммуникации: железные дороги, автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием, грунтовые проселочные дороги, полевые, лесные дороги, автомобильные дороги без покрытия, пешеходные тропы.
Железнодорожные станции присутствуют в Христофоровке, Большой Елани, Дачном; ж/д соединяют Большую Елань, Хомутово, Христофоровку, Лиственничное, Мицуневку, Дачное.
Автомобильная дорога с усовершенствованным покрытием соединяет, Большую Елань, Хомутово, Христофоровку, Лиственничное, Мицуневку, Дачное.
Автомобильная дорога с обычным покрытием соединят лиственничное и Тамбовское.
ЛЭП протянуто между Новотроитским, Большой Еланью, Хомутовым, Христофоровкой, Лиственичным , Мицулевкой, Дачным, Тамбовским.
Гидрография: в северной части с запада на восток протекает река «Мербах», рядом с которой расположено много проходимых болот и заболоченных земель; в центральной части с востока на запад протекает река «Римез», вдоль которой расположено небольшое количество заболоченных земель; в южной части протекает река «Инце», вдоль которой расположено несколько отдельных болот.
Рельеф: восточная часть – холмистый рельеф (холмы, горы, плоскогорья), западная часть – болотистая местность,
Растительный покров: березы, пихты, редколесья, одиночно стоящие деревья, кустарники.
Пункты ГГС и ГНС: в северо-западной части расположен пункт ГГС на высоте 62,7 м; в центральной части - на высоте 90,1 м и в юго-восточной – на высоте 86,8 м.
Климат: континентальный.
Расчетный масштаб съемки определяем по следующей формуле:
, (2)
где - погрешность определения координат на плоскости, а - погрешность измерения координат на снимке
Для работы используют не расчетное значение коэффициента увеличения, а фактическое, меньшее расчетного на 20%.
;
Высота фотографирования равна:
.
В данном проекте была использована так как рельеф равнинный.
Расчетное фокусное расстояние определяем по формуле:
Так как фотоаппарата с таким фокусным расстоянием нет, то необходимо использовать для съемки короткофокусный фотоаппарат (). Тогда окончательный масштаб съемки составит:
и зависят от масштаба съемки и рельефа снимаемой поверхности и определяются формулами:
,
где h – перепад высот:
.
, , , определяют в зависимости от масштаба съемки (Прил., Табл. 2). В данном проекте , , , .
;
Продольное и поперечное перекрытие получились такими большими, из-за большой разницы высот. В таких случаях весь участок делят на более мелкие так, что бы .
Для работы снимки обрезаются слева и справа по , а с верху ми снизу по , так как центральная часть снимка (рабочая площадь) в максимальной степени свободна от искажений.
Рабочая площадь определяется параметрами на снимке:
а на карте:
где - рабочая площадь в продольном направлении.
где - рабочая площадь в поперечном направлении.
Рабочая площадь равна:
Следовательно, в данном техническом проекте по составлению АФС рабочая площадь снимка составит:
;
;
;
;
Количество маршрутов определяется формулой:
где – это расстояние между северной и южной границей участка.
Следовательно, на моем участке:
.
Количество снимков в одном маршруте равно:
где – расстояние между западной и восточной границей участка.
Следовательно, на моем участке в одном маршруте:
Всего на моем участке необходимо сделать:
Необходимо рассчитать общую длину пути и определиться с видом летательного аппарата. Длина складывается из пути от аэродрома до указания его на карте и расстояния от этой точки до середины моего участка, умноженного на два. Таким образом, длина пути для данного проекта равна:
Для прохождения такого пути удобным летательным аппаратом будет самолет ТУ-134 со скоростью 250 км/ч (69444,44мм/с) (Прил., Табл. 2).
После этого рассчитывается максимальная выдержка по формуле:
где wк – крейсерская скорость
В данном случае:
В наше время можно осуществить выдержку >0,001сек, значит можно легко осуществить.
Определение промежутка времени между фотографированиями зависит от следующих показателей: азимут и скорость ветра, скорость и направление движения летательного аппарата (справа налево или слева направо). Поэтому, необходимо определить скорость движения летательного аппарата до разворота (движение слева направо) и после разворота (движение справа налево).
7. Вычисление промежутка времени между моментами фотографирования
В общем случае:
при движении с запада на восток – ,
при движении с востока на запад – , (16)
Скорость самолета для данного участка:
1. при движении слева направо
по теореме cos:
Так как Wк<Wв , то продольное перекрытии будет меньше рассчитанного. Поэтому нужно пересчитать промежуток времени между моментом фотографирования.
2. при движении справа налево
по теореме cos:
Значит, промежуток времени между фотографированиями составит:
;
Смаз на снимках определяется по формуле:
, | (17) |
Смаз при движении с запада на восток:
Смаз при движении с востока на запад:
Допустимый смаз 0,15.
При полете на восток смаз уменьшается, но перекрытие становится меньше. Это происходит из-за того, что Wк<Wв
Определить Рх при движении на восток можно по формуле:
, | (18) |
Допустимое , в данном условие выполняется. И снимки можно не отбраковывать.
Общее время съемки определяется следующими формулами:
где - время полета при фотографировании участка;
- время полета от аэродрома до середины участка и обратно;
- время всех разворотов самолета
где - длинна маршрута;
; (21)
где - расстояние от аэродрома до середины участка;
где - расстояние от аэродрома до середины участка
Для данного участка общее время составит:
,
где
;
Схемы маршрутов составляют по исходной карте следующим образом: с запада на восток и обратно. Если это невозможно, то время выбирается таким, чтобы снизить влияние солнца. От северной границы откладывают величину и прокладывают первый маршрут. От первого маршрута, через величину , откладывают второй маршрут, так продолжают прокладывать маршруты до южной границы. Если до неё остается расстояние большее , то прокладывается еще один маршрут через величину . На каждом маршруте от границ участка откладывается величина . Полученные точки и будут началом и концом маршрутов. В пределах этих областей отмечают наземные ориентиры:
дороги;
населенные пункты;
границы контуров;
водотоки.