Имидж турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

Туристский рынок имеет свои специфические особенности. Предме­том купли-продажи на туристском рынке является туристский про­дукт - конечный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществляемого предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристских товаров. Туристский продукт, представлен­ный на pынке, выступает в качестве туристского предложения. Это пред­ложение должно соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим.

Содержание

Введение

Глава 1. значение имиджа в деятельности туристического предприятия

1.1 Формирование имиджа туристского предприятия

1.2 Фирменный стиль туристского предприятия как составляющая имиджа

1.3 Культура офиса как составляющая имиджа турфирмы

Фирменный стиль как конкурентное преимущество

Глава 2. Исследования имиджа тур фирмы Блюю Скай

2.1. Характеристика деятельности турпредприятия «Блюю Скай»

Показатели

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности турфирмы

3.1 Предложения по созданию положительного образа фирмы через PR- деятельность

Предложения по разработке фирменного стиля предприятия

3.3 Внедрение услуг через Интернет-сайт

3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

имидж турфирмы.doc

— 602.00 Кб (Скачать файл)


Введение

Глава 1. значение имиджа в деятельности туристического предприятия

1.1 Формирование имиджа туристского  предприятия

1.2 Фирменный стиль туристского предприятия как составляющая имиджа

1.3 Культура офиса как составляющая имиджа турфирмы

Фирменный стиль как конкурентное преимущество

Глава 2. Исследования имиджа тур фирмы Блюю Скай

2.1. Характеристика деятельности турпредприятия «Блюю Скай»

Показатели

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности турфирмы

3.1 Предложения по созданию положительного образа фирмы через PR- деятельность

Предложения по разработке фирменного стиля предприятия

3.3 Внедрение услуг через Интернет-сайт

3.3  Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туристский рынок имеет свои специфические особенности. Предме­том купли-продажи на туристском рынке является туристский про­дукт - конечный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществляемого предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями. Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристских товаров. Туристский продукт, представлен­ный на pынке, выступает в качестве туристского предложения. Это пред­ложение должно соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим.

В каждой конкретной ситуации конкурентные преимуще­ства могут иметь разнообразные формы в зависимости от спе­цифики отрасли и рынка. Главное требование — отличие от конкурентов должно быть реальным, выразительным, существен­ным. Кроме того, они должны быть надежно защищены. Пре­успевающая гостиница, как правило, должна иметь не­сколько конкурентных преимуществ.

Как показывает опыт, эффективными из них могут быть: известное имя; мастерство и опыт работников; высокое каче­ство услуг; индивидуальный контакт с клиентами; ориента­ция на клиентуру, ее запросы и пожелания; эффективная рек­лама и благоприятные условия для продажи услуг; развитая сеть филиалов, приемных пунктов; выгодное местоположение; хорошая материальная база (персонал, деньги, оборудование); комплекс дополнительных услуг. И большинство из перечисленного укладывается в рамки «имидж».

Наличие имиджа является значительным конкурентным преимуществом. Первичной задачей каждой компании является самоидентификация – выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. Это можно сделать только за счет создания оригинального образа компании. Без фирменного стиля немыслим эффективный имидж.
В современном понимании стратегического планирования компании, фирменный стиль является одним из ресурсов управления.
Единый фирменный стиль – это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие подписчиками, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои услуги и деятельность услугам и деятельности конкурентов.

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности компании, о ее стабильности и надежности. Фирменный стиль компании говорит: это мы, нам нечего скрывать и прятать, мы уверены в своей компании, в своей продукции и своих услугах. Ведь каждому бизнесмену хочется работать с надежным партнером; а каждому клиенту хочется быть полностью уверенным в той компании, которую он выбрал.

Уважение и признание получает та фирма, которая сотрудничает с известными и солидными партнерами. Широко известна поговорка: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты". Эта поговорка имеет непосредственное отношение и к формированию имиджа туристской фирмы. Маркетологи и имиджмейкеры советуют широко освещать свои партнерские взаимоотношения с известными, сильными и солидными компаниями.

Членство в международных туристских организациях также работает на имидж фирмы. Не всякую фирму примут в члены известные, дорожащие своей репутацией международные организации. За членство в них нужно платить членские взносы. А это говорит о платежеспособности и доходности фирмы.

Культура обслуживания, четкость, быстрота - все это имеет значение для создания положительного образа туристской компании. Даже форма ее сотрудников. Форма, если она есть, должна быть выдержана в цветовой гамме эмблемы компании, ее товарного знака. Наличие формы создает впечатление не только корпоративности, но и дисциплины, что, в свою очередь, вызывает ощущение надежности.

Надежность - одно из важнейших потребительских качеств туристского продукта и соответственно одно из важнейших качеств, влияющих на имидж турфирмы. Выполняй обещанное клиентам, не допускай срывов в обслуживании и положительный имидж фирме обеспечен.

Целью настоящей работы является повышение имиджа турфирмы.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

- изучить современные имидж технологии применяемые в туризме;

- анализируется имидж туристской фирмы;

- даются предложения по совершенствованию деятельности турфирмы по созданию имиджа.

Объектом исследования выступает  турфирма «Блю Скай».

Структурно работа состоит из введения, трех логически связанных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. значение имиджа в деятельности туристического предприятия

1.1 Формирование имиджа туристского  предприятия

                                

В современных условиях резко возрастает озабоченность турист­ских предприятий тем, как они воспринимаются своими целевыми аудиториями. Это находит отражение в необходимости формирова­ния имиджа (образа) предприятия. Корпоративный имидж, корпора­тивная марка требуют все больше внимания руководителей и специа­листов туристских фирм.

Имидж - это образ фирмы в представлении целевых аудиторий.

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ус­коряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ве­дение коммерческих операций.

Имидж формируется под каждую отдельную целевую аудиторию, поскольку их желаемое поведение в отношении туристского пред­приятия может отличаться. Так, для широкой общественности пред­почтительна реклама гражданской позиции фирмы. Для партнеров ­высокой конкурентоспособности предприятия. Кроме того, сущест­вует внутренний имидж фирмы - представление сотрудников о своей организации. Имидж значим и в финансовом менеджменте, так как представляет собой неявный (нематериальный) актив.

Имидж - инструмент достижения стратегических целей турист­ского предприятия. К настоящему времени в сфере его формирова­ния уже сложился понятийный аппарат. Трактовка терминов не все­гда .однозначна, тем не менее важен сам факт их использования. Знание терминов позволяет ориентироваться в решении методиче­ских и практических задач управления имиджем предприятий. Далее приведены определения наиболее часто употребляемых терминов. (5)

Видение - интеллектуальный образ среды деятельности предпри­ятия, представление об окружающей действительности - настоящей или будущей.

Корпоративная миссия - общественно значимый статус, социаль­ная роль предприятия. Ее можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко опреде­ляющий бизнес или основную деятельность предприятия. Формули­ровка миссии отражена, в частности, на первых страницах годового отчета, буклетов и каталогов, звучит в выступлениях руководителей и специалистов фирмы: Она позволяет персоналу. и  руководителям взглянуть на деятельность предприятия «С высоты птичьего полета», что необходимо для обеспечения долгосрочной Конкурентоспособности фирмы. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникативную роль (как внутреннюю, так и внешнюю) и служит для информирования акционеров, посредников, потребителей.

Корпоративная индивидуальность - сущность индивидуальной Кор­поративной культуры. Это ценности, суждения и нормы поведения, принятые фирмой.

Корпоративная идентичность - это Коммуникационная Индиви­дуальность, «лицо фирмы», обеспечивающее узнаваемость предпри­ятия и его услуг, а также выделение их среди конкурентов. Основная цель управления корпоративной идентичностью состоит в достиже­нии имиджа и лояльности потребителей. (15)

Имидж - это не только средство, инструмент управления, но и объ­ект управления. Позитивный имидж создается основной деятельностью предприятия, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые аудитории. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (рек­ламы, пропаганды, личной продажи, стимулирования сбыта).

Формирование имиджа состоит в том, чтобы обеспечить согласо­вание реальных достоинств фирмы, коммерчески важных для потре­бителей, и привнесенных специалистами достоинств, также коммер­чески важных для потребителей.

Туристское предприятие должно стремиться к тому, чтобы его образ в сознании целевых аудиторий как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами. Из этого общего поло­жения вытекает ряд следствий, которые в целом можно назвать прави­лами формирования положительного имиджа фирмы: (5)

1. Сформированный специалистами образ должен основываться на реальных достоинствах фирмы. Понятно, например, что фирма, плохо выполняющая свои обязательства перед клиентами, Может по­терять не только имидж заботящегося о своих клиентах и чрезвычай­но надежного партнера, Но и какое-либо доверие вообще.

2. Имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать определенные целевые группы.

3. Имидж должен быть оригинальным, т.е. отличаться от образов других фирм и легко распознаваться.

4. Имидж должен быть простым и понятным, не перегруженным информацией, чтобы легко запоминался и сводил к минимуму возможные его искажения.

5. Имидж должен быть пластичным. Он, оставаясь неизменным в восприятии потребителей и легко узнаваемым, оперативно изменя­eтcя в ответ на перемены экономической, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием восприятия его потребителями.

Имидж - конечный продукт деятельности туристского предприятия, но в данной главе мы рассмотрим лишь ту его часть, которая видна посетителю, клиенту, деловому партнеру. К важнейшим ком­понентам этой части имиджа относятся:

      фирменный стиль;

      оформление офиса;

      организация приема посетителей.

1.2 Фирменный стиль туристского предприятия как составляющая имиджа

В последние десятилетия сложилось целое направление марке­тинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля.

Согласно одному из наиболее удачных определений, данных А. Добробабенко, фирменный стиль - это набор цветовых, графиче­ских, словесных, типографских и дизайнерских постоянных элемен­тов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. (9)

Основными целями формирования фирменного стиля можно на­звать:

1. Идентификацию продуктов фирмы, их связь между собой и с фирмой.

2. Выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов конкурентов.

Понятие «фирменный стиль» введено теоретиками рекламы. За рубежом используются такие его синонимы, как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирова­ние внешнего облика предприятия».

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса мар­кетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие пре­имущества:

      помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно находить продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

      позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;

      повышает эффективность рекламы;

      снижает расходы на формирование коммуникаций как вслед­ствие повышения эффективности рекламы, так и за счет уни­версальности ее компонентов;

      обеспечивает достижение необходимого. единства всех средств маркетинговых коммуникаций фирмы;

      способствует повышению корпоративного духа, объединяет со­трудников, вырабатывает чувство. причастности к общему делу;

      положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все преимущества, катары е дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирова­ния благоприятного имиджа фирмы, образа марки.

Понятие «фирменный стиль» имеет узкое и широкое толкование.

Узкое подразумевает совокупность товарного знака, цветового и гра­фического оформления деловых бумаг. Большинства фирм ограничи­ваются именно. таким его толкованием. Фирменный стиль в широком понимании - эта использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы, деловых бумаг, технической и других видав документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Существуют две точки зрения на то, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль: (6)

      сразу, как только образовалась фирма;

      по мере накопления достаточного. количества средств и закреплeния устойчивых направлений деятельности.

Вполне вероятно, что фирма, только начавшая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. с другой стороны, начав действовать на рынке без определен­ных атрибутов, она упустит необходимое время, откладывая «на по­том» формирование у потребителя образа фирмы. Более того., опреде­ленный «рекламный базис», накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы совсем другое предприятие с дру­гими атрибутами фирменного стиля.

Информация о работе Имидж турфирмы