История открытия Штокмановского газоконденсатного месторождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 18:12, реферат

Краткое описание

Эра лёгкой нефти закончена. Сегодня будущее нефтегазовой промышленности находится в зависимости от темпов ввода в разработку запасов морских месторождений углеводородов, большая часть которых сосредоточена на глубоководном шельфе или в суровых климатических условиях Арктики. Арктический шельф (рис.1) – это огромная акватория (26 млн км2), в пределах которой выделяются бассейны и провинции, перспективные для поисков месторождений нефти и газа. Наиболее изученной в настоящее время является акватория Западной Арктики, включающая шельф Баренцева и Карского морей.

Содержание

1.Вступление …………………………………………………………………………………….3
2.Штокмановское газоконденсатное месторождение ………………………………………...5
2.1.Общие сведения …………………………………………………………………………..5
2.1.1.Местоположение………………………………………………………………...5
2.1.2.Климат …………………………………………………………………………...5
2.2.История открытия ШГКМ и его газоносность …………………………………………7
2.3.Геогические условия ……………………………………………………………………..8
3.Ориентировачный проект разработки ШГКМ………………………………………………20
3.1.Общие сведения …………………………………………………………………………..20
3.2.Как будет добываться газ? .................................................................................................21
3.3.Куда газ будет поступать после добычи? ……………………………………………….23
3.4.Логистическая инфраструктура ………………………………………………………....25
3.5.Значение проекта ………………………………………………………………………....28
4.Заключение …………………………………………………………………………………….30
5.Список используемой литературы …………………………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по истории нефтегазового дела Штокман.doc

— 3.61 Мб (Скачать файл)

Суда  для контроля ледовой обстановки

  • Ледокол-разведчик
  • Основной ледокол
  • Дежурное судно (эту функцию будет выполнять многоцелевое судно)

Конструкция всех судов Штокмановского проекта  должна обеспечивать

  • Высокую маневренность и способность удержания в заданной точке (система динамического позиционирования должна быть класса DP-2, как минимум).
  • Возможность эксплуатации в жестких условиях (арктическое исполнение, классификация по противообледенительной защите, ледовый класс Arc 7, по стандарту «Бюро Веритас»: класс от ICE-10 до ICE-15).
  • Взаимозаменяемость — каждое судно может заменить другое при проведении операций по обеспечению безопасности (противопожарные технические средства должны соответствовать классу FIFI II, должны иметься средства для проведения аварийно-спасательных работ).
  • Экологичность — низкий уровень выбросов
  • Нормальные условия работы экипажа и сохранность грузов при неблагоприятных погодных условиях.

Авиаперевозки

Основные  направления использования вертолетного и самолетного транспорта

  • Перевозка пассажиров и срочная доставка грузов
  • Экстренные полеты, в т. ч. по срочным санитарным заданиям
  • Перевозка вип-персон
  • Перевозка пассажиров и срочная доставка грузов между береговыми и морскими вертолетными посадочными площадками, в т. ч. на морских судах
  • Экстренные полеты, в т. ч. при проведении ПСО и по срочным санитарным заданиям
  • Ледовая разведка
  • Перевозка вип-персон над сушей и открытым морем
  • Основные трудности
  • Экстремальные полярные климатические условия
  • Число людей, доставляемых на морские объекты
  • Подготовка летных экипажей

 

  • Экстренные полеты, в т. ч. по срочным санитарным заданиям
  • Перевозка вип-персон
  • Перевозка пассажиров и срочная доставка грузов между береговыми и морскими вертолетными посадочными площадками, в т. ч. на морских судах
  • Экстренные полеты, в т. ч. при проведении ПСО и по срочным санитарным заданиям
  • Ледовая разведка
  • Перевозка вип-персон над сушей и открытым морем
  • Основные трудности
  • Экстремальные полярные климатические условия
  • Число людей, доставляемых на морские объекты
  • Подготовка летных экипажей

Инвестиции  в логистику в районах реализации проекта окажут долгосрочное благоприятное воздействие на устойчивое развитие региона Баренцева моря, будут способствовать развитию местной и региональной экономики, позволят создать дополнительные рабочие места.

3.5.Значение  проекта

Важность Штокмановского проекта определяется несколькими факторами. Проект создаст основу для дальнейшей разработки арктического шельфа. Штокман на длительный срок укрепит энергетическую безопасность на региональном, европейском и глобальном рынках, поставляя газ, необходимый для удовлетворения растущего спроса на энергоресурсы. Диверсификация экспортных продуктов (трубный газ и СПГ), а также маршрутов их вывода на глобальный рынок сбыта сделает поставки газа более гибкими и потому — надежными.

Кроме того, Штокмановский проект создаст базу для переноса в Россию современных технологий управления, проектирования и производства промышленной продукции для освоения морских месторождений углеводородов и, что немаловажно, обеспечит загрузку производственных мощностей российских промышленных предприятий в условиях глобального экономического кризиса.

Штокман — стратегический российский проект для дальнейшей разработки арктического шельфа.

Запасы углеводородов  в Арктическом бассейне, по некоторым оценкам, достигают 200 млрд баррелей в нефтяном эквиваленте. Это означает, что Арктика может содержать более четверти еще не разведанных мировых запасов углеводородного сырья. Штокмановский проект открывает собой эпоху промышленного освоения Арктики.

Штокман на долгий срок укрепит энергетическую безопасность

По разведанным запасам природного газа Штокман сегодня входит в десятку крупнейших месторождений в мире, его запасы оцениваются в 3,9 трлн мприродного газа и около 56 млн т газового конденсата. Этот объем сопоставим с мировым потреблением газа на протяжении 1,3 года и на долгое время обеспечит добычу газа для поставки на целевые рынки.

Диверсификация  экспортной продукции и экспортных маршрутов

Газ, добытый  в рамках Штокмановского проекта, определен в качестве ресурсной базы для поставок газа по трубопроводу «Северный поток» в страны Западной Европы, а также для производства российского СПГ, который впоследствии будет реализован на международных рынках.

Перенос опыта и знаний

Одной из важнейших задач в рамках проекта является привлечение максимального числа российских предприятий. Российские промышленные предприятия, работая в консорциуме с ведущими мировыми нефтегазовыми компаниями, получат бесценный опыт проектирования и производства промышленной продукции для освоения морских месторождений углеводородов. Участие российских компаний в освоении Фазы 1 Штокмановского проекта станет стартовой площадкой для их участия в реализации последующих фаз.

 

4.Заключение

В данном реферате я расмотрел Штокмановское газоконденсатного  месторождение, которое в ближайшем будушем вступит в процесс разработки. Оно является одним из самых больших ГКМ в мире, что позволит обеспечивать сырьем Северо-Западный регион страны, а так же поставлять газ и газовый конденсат на экспорт. Из этого следует, что ШГКМ играет большую роль в будущем нашей страны.

 

5.Список используемой  литературы

1. Адрианов В. А. «Шельфонафты» штурмуют морские просторы // Нефть России. -2010. Ресурсы шельфа 2010. –С. 1.

2. Мирзоян Ю.  Д., И. Б. Фукс Комплексирование  данных ПИС, ВСП и морской сейсморазведки для детального изучения нефтегазовых структур (на примере Штокмановской площади) // Геология, геофизика и разработка нефтяных месторождений. – 2000. №5. - С. 36-45.

 

 

 

 


Информация о работе История открытия Штокмановского газоконденсатного месторождения