Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 20:30, реферат
ОСНОВНЫМИ ФУНКЦИЯМИ КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:
-КОМПРЕССИРОВАНИЕ – ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА.
-ОЧИСТКА ГАЗА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ.
-ОСУШКА ГАЗА.
-ОДОРИЗАЦИЯ.
-ОХЛАЖДЕНИЕ.
НА НАЧ. ЭТАПЕ ЭКСПЛ. ГАЗОВОГО МЕСТОРОЖ. ПРИ БОЛЬШ ПЛАСТ. ДАВЛЕНИИ ГОЛОВНАЯ КС МОЖЕТ ОТСУТСТВОВАТЬ
1.Прин. в качестве первого прибл.значения l и Zcp и Тср из предварительных вычислений.
2.Опр. в первом прибл. значение Рк .
3.По изв. знач. РН и Рк опр. ср. давление РСР.
4.Опр. средние прив. давление PПР и темп. TПР.
Для расчета кон.давл. во втором прибл. вычис. уточ. знач. Тср. Для этого будем исп. велич. ср.удельной теплоемкости Ср, эффекта Джоуля-Томсона D i и коэфф. а t, вычисл. при найд. знач. Рср и Тср первого приближения.
Кср – ср. на участке общий коэфф.теплопередачи от газа в окружающую среду, Вт/(м2×К).
6.Во втором прибл. вычисляются PПР , TПР , m и Zcp.
7.Опр. значения Re, lТР и l.
8.Опр. кон. давление PК во втором приближении.
9.Если получ. результат отл. от предыдущего прибл. более, чем на 1 %, имеет смысл уточнить расчеты, выполняя третье приближение, начиная с пункта 3. Если результат удовлетворяет требованиям точности расчетов, переходим к след. пункту.
10.Уточ.ср. давление PСР.
Опр. кон. темп. газа
Расчет режима работы КС
Исх.данными для расчета режима работы КС
-Давл. и темп. газа на входе в КС (равные уточн. знач. давл. и темп. в конце линейного участка);
-Темп. окружающего воздуха ТВОЗД ;
-Газовая постоянная R.
Для выбр. типа привода и центроб. нагнетателя по их паспортным данным необходимо знать:
-QНОМ – ном. производительность при ст.условиях;
-NeH – ном. мощность ГТУ;
-nН – ном. частоту вращения вала ЦН;
-nmin, nmax – диапазон возм. частот вращ.ротора ЦН;
-приведенную характеристику ЦН.
Расчет режима работы КС выпол. в след.порядке:
-Опр. знач.давл.и темп. газа на входе в ЦН. По изв.составу газа, темп. и давл. на входе в ЦН опр. коэф. сжимаемости zВС;
-Опр. плотность газа rВС и произв-сть нагнетателя при условиях всасывания QВС.
-Опр. треб. степень повышения давления e.
-По униве. прив. характеристике ЦН опр.значения QПР, hПОЛ и [Ni /rВС]ПР. Значение QПР должно удовлетворять условию удаленности от зоны помпажа, то есть QПР ³ QПР min.
-Опр. внутренняя мощность Ni, потребляемая ЦН
-Опр. мощность на муфте привода Ne.
-Вычисляется располаг. мощность ГТУ NeР
NeН – ном. мощность ГТУ;
kН – коэфф. тех. состояния по мощности;
kОБЛ – коэфф., учит. влияние системы противообледенения (при откл. системе kОБЛ=1);
kУ – коэфф., учит. влияние сист. утилизации тепла;
k t – коэфф., учит.влияние атм. воздуха на мощн.ГТУ;
TВОЗД, TВОЗДН –фактич. и ном. температура воздуха, К
Значения NeН, kН , kОБЛ , kУ , k t , TВОЗДН принимаются по справочным данным ГТУ.
-Производится сравнение Ne и NeP . должно выпол. условие Ne £ NeP. При невыполн. этого усл.следует увел. число mН и повт. расчет режима работы КС начиная с пункта
-Опред. темп. газа на выходе из ЦН
k – показатель адиабаты прир. газа, k=1,31.
Далее последов.
рассч.остальные лин. участки и режимы
работы КС.
PН=PНАГ - DPНАГ
PК=PВС + DPВС
Ж/д транспорт
полное время оборота 1 цистерны
Lжд – продолжительность железной дороги
lжд– среднесуточный пробег цистерны
- время погрузки и выгрузки
- коэфф. неравном. работы ж.д. тр-та
годовое количество оборотов цистерны
необходимое количество железнодорожных цистерн
Gr – грузооборот
q - вместимость одной цистерны
ρ – плотность
необходимое количество локомотивов, исходя из количества цистерн
Цм – столько цистерн у нас в маршруте (60-100) в зависимости от локомотива
капитальные затраты
Kжд=Сz*Z+Cц*Ц
Cz, Сц – стоимость одного локомотива и вагона цистерн
эксплуатационные затраты
Эжд=Sжд*Gr*Lжд
Sжд – средняя себестоимость железнодорожного транспорта
приведенные затраты
Ржд=Эжд+Е*Кжд
Е – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений
Речной транспорт
полное время оборота 1 баржи или танкера
Lвод – дальность перевозок груза по воде
l1 и l2 – суточный ход баржи или танкера по и против течения
- время погрузки и выгрузки судов
- коэфф. неравном. работы водного тр-та
годовое количество рейсов (оборотов) баржи или танкера
- продолжит. навигационного периода
суммарную грузоподъемность всех барж необходимых для освоения груза
Gr – грузооборот
затраты на сооружение барж
Kбр=Сбр*Г
Сбр – стоимость единицы грузоподъемности баржи или танкера
суммарную мощность буксиров
Nб=Pб*Г
Pб – мощность затрачиваемая для буксировки единицы груза
стоимость необходимого количества буксиров для несамоходных барж
Kб=Сб*Nб
Сб – стоимость единицы мощности буксира
необходимую мощность резервуарного парка
- коэффициент запаса резервуара
капитальные вложения в соор.
Кv=Cp*V0
V0=1,05*V
Vo – практический объем установленных резервуаров
Cp – стоимость сооружения единицы емкости
капитальные вложения в водный транспорт
Kвд=Кбр+Кб+Кv
эксплуатационные затраты в водный транспорт
Эвд=Sвд*Gr*Lвд
Sвд – средняя себестоимость водного транспорта
приведенные затраты в водн. транспорт
Рвд=Эвд+Е*Квд
Е – нормат. коэфф. эффективности капитальных
Трубопроводный транспорт
диаметр трубопровода
количество эксплуатационных участков
Lтр – длина трассы трубопровода
lуч.тр – длина одного эксплуатационного участка
вместимость резервуарного парка
Vp=3*Qсут=86,96*103 м3
м3/сут
350 – количество рабочих дней в год
ρ – плотность нефти
0,95 – коэффициент использования резервуара
Капитальные вложения в
Ктр.л=Сл*Lтр=56,6*103*400=22,
Сл – затраты на сооружение 1 км. линейной части трубопровода (по таблице 2) с учетом того, что строится основная магистраль
Сл=56,6*103 руб/км
капитальные вложения в перекачивающие станции
Ктр.пс.=Сгпс+(n-1)Сппс+Vр*Ср
n – общее число перекачивающих станций
Ср – стоимость 1 м3 установленной емкости
пусть n=4 шт
Строим новую площадку
тогда: Cгпс=3890*103 руб, Сппс=1669*103 руб.
Получаем: Ктр.пс.=3890*103+(3)*1669*103+
6) Учет топографических условий
пролегания и территориальной
принадлежности трасс
Rti и Rpi – процентный состав участков с топографическими и региональными коэффициентами Kti и Кpi – от общей длины трубопровода
nt и np – количество участков
сводный поправочный коэффициент
Kсв=Кр*Кт=1*0,99=0,99
8) С учетом поправочного коэффициента определим полные капитальные вложения в трубопроводный транспорт
Ктр=Ксв*(Ктр.л+Ктр.пс)=0,99*(
эксплуатационные затраты в трубопроводный транспорт
Этр=Sтр*Gr*Lтр=0,0013*8*106*
Sтр – себестоимость перекачки (определяем по таблице в зависимости от диаметра)
затраты в трубопроводный транспорт
Ртр=4,16*106+0,15*32,94*106=9,
Расстановка насосных станций
секундный расход нефти Qсек (м3/с)
Вязкость нефти ν=0,28 см2/с = 0,000028 м2/с
среднюю скорость течения нефти
режим течения
для новых чистых стальных сварных труб ∆=0,03÷0,1мм
гидравлический коэффициент λ
гидравлический уклон
полные потери напора H
напор развиваемый одной насосной станцией
1кг/см2=98,0665*103 Па
необходимое число рабочих станций
iл=0,296i=0,296*0,00599=0,
Hл=iл*100км=177м
Длина требуемого лупинга:
фактическую производительность
Отклонение по новому напору
Расчет необх. числа перекач. станций
Расчет необход. числа КС