Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:54, курсовая работа
К капитальному подземному ремонту скважин относят более сложные работы, связанные с ликвидацией аварий с погружным оборудованием или лифтовой колонной, ремонтом поврежденных эксплуатационных колонн, изоляцией зон поступления пластовой воды, переходом на эксплуатацию другого объекта, бурением новых стволов из существующих скважин. К этой же категории работ обычно относят все операции по обработке призабойной зоны скважин (гидравлический разрыв пласта, гидропескоструйная перфорация, кислотная обработка и др.).
Введение ………………………………………………………………………………...……...3
1.Технологическая часть…………………………………………………………….…..……..4
1.1.Выбор и обоснование вида и способа ремонта…………………………………..…...4
1.2.Описание конструкции скважины………………………………………………...…...4
1.3.Описание подвески и устьевого оборудования ……………………………...….…...4
1.4.Выбор подъемника ……………………………………………………………...….…..5
1.5.Расчет и технология глушения скважины ……………………………………...……12
1.6.Выбор состава и свойств жидкости глушения…………………………………..…..14
1.7.Расстановка оборудования на скважине………………………………….……….…15
1.8.Подъем мачты агрегата…………………………………………………………..……16
1.9.Демонтаж устьевого оборудования…………………………………………..………17
1.10.Монтаж ПВО…………………………………………………………………..……...18
1.11.Оборудование для СПО………………………………………………………..…….20
1.12.Подъем НКТ(расчет времени)………………………………………………..……...21
1.13.Спуск промывочных труб……………………………………………………...…….23
1.14.Промывка песочной пробки………………………………………………...……….24
1.15.Очистка оборудования от парафина……………………………………………..….31
1.16.Гидравлический разрыв пласта………………………………………………...……33
1.17.Чистка скважины желонкой…………………………………………………..….….36
1.18.Обработка призабойной зоны кислотой …………………………………….….…...37
1.19.Запуск скважины……………………………………………………………..….……40
2.Специальный вопрос………………………………………………………………..…….….41
Заключение………………………………………………………………………..………….…43
Список использованных источников……………………………………………...…………..44
В дальнейшем скорость подъема по мере уменьшения веса поднимаемого груза увеличивается путем переключения коробки передач подъемника.
Число труб, которые следует поднимать на каждой скорости, определяем по формуле:
на I скорости
где n1 – частота вращения барабана на I скорости, об/мин;
l1=8 м – длина поднимаемой трубы, м;
q1 = 92 Н – вес 1м НКТ, кН;
Роб = 8 кН– вес талевой системы, кН.
.
на II скорости
.
на III скорости
.
на IV скорости
.
Общее число труб в колонне НКТ:
где L – длина подвески (НКТ), м.
Число труб, которое следует поднимать на каждой скорости подъемника, составит:
на I скорости
на II скорости
на III скорости
на IV скорости поднимают последние 15 труб.
. Определение времени подъема
Время подъема колонны насосно-
где tПР - норма времени на подготовительные работы перед подъемом инструмента (tПР=7 мин);
tЗР - норма времени на заключительные работы после подъема желонки из скважины (tЗР=13 мин);
t1, t2, t3, t4 - норма времени для подъема одной трубы в зависимости от скорости подъема крюка, с:
где tм - время машинных операций, с;
tр = 73 с - время ручных операций при подъеме.
где К - коэффициент, учитывающий замедление подачи крюка при включении и торможении лебедки. При подъеме на I, II и III скоростях лебедки К=1,2, на IV скорости К=1,3;
l1 = 8 м– длина трубы, м.
на I скорости
на II скорости
на III скорости
на IV скорости
Тогда:
Таким образом, общее время на подъем подвески из скважины будет:
Тn=420+170·126+126·104+49·94+
Время спуска
где z – число труб, спускаемых в скважину;
tПР=11 мин;
tЗР=7 мин;
где tР - время ручных операций, 67 с (значения tПР, tЗР, tР определяют по справочнику «Единые нормы времени на капитальный ремонт скважин»).
Подставляя цифровые значения в формулу, получим:
Тс=660+360*(12+67)+420=29520
В качестве промывочного агрегата выбирается промывочный агрегат Азинмаш-35А.
Агрегат монтируется на двухосном грузовом автомобиле ЗИЛ-130 и состоит из насоса 2НП-160, трансмиссии, замерного бака, манифольда, вспомогательного трубопровода и дистанционного управления (рис.№9).
Насос 2НП-160 - трехплунжерный горизонтальный одинарного действия расположен он на автомашине между кабиной и задним мостом (рис.№10).
Весь диапазон давлений, принятый для агрегата, обеспечивается плунжером одного размера.
Привод насоса осуществляется тяговым двигателем автомобиля через коробку отбора мощности.
Коробка отбора мощности трехвальная односкоростная; ее зубчатые колеса выполнены цилиндрическими, с косым зубом.
Приемный вал коробки отбора мощности приводится во вращение промежуточным карданным валом автомобиля, связанным другим концом со вторичным валом коробки передач.
Передача вращения от выводного вала коробки отбора мощности трансмиссионному валу насоса осуществляется карданными сочленениями.
Управление механизмом переключения так же, как и агрегатом в целом, предусмотрено из кабины автомобиля, а также с поста управления на платформе агрегата.
Для расширения области применения агрегат снабжен замерным баком сварной конструкции, оборудованным донными клапанами и наливными кранами.
Манифольд агрегата состоит из приемной и нагнетательной линий. Приемная линия может принимать жидкость как из замерного бака, так и со стороны (рис.№11).
Нагнетательная линия комплектуется угловым рабочим пробковым краном, контрольным краном с сектором, воздушным колпаком с манометром и предохранительным клапаном гвоздевого типа.
Для соединения выкида с напорной линией, идущей к устью скважины, агрегату придан вспомогательный трубопровод.
Соединение труб осуществляется посредством гибких металлических сочленений.
Монтажная рама и настил представляют собой цельносварную конструкцию.
Для удобства обслуживания насоса перед его гидравлической частью имеется откидывающаяся площадка.
Для освещения оборудования используются две фары.
Промывочный агрегат с замерным баком выпускается под шифром Азинмаш-35Б.
Техническая характеристика Азинмаш-35А
Максимальная производительность, л/с ……………..….17,75
Рабочее давление, МПа …………………………….……..16,0
Максимально допустимое давление, МПа ………….……20,0
Диаметр плунжера насоса 2НП-160, мм ………………….130
Ход плунжера, мм ………………………………………….130
Наибольшее число двойных ходов в минуту ……………..206
Модуль зубчатой передачи, мм ……………………………m=7
Угол наклона зуба …………………………………………..β=30°
Передаточное
отношение ………………………………….i=81/
Мощность двигателя автомобиля
ЗИЛ-130 при 3200 об/мин, кВт ………………………….….....110
Наибольшая частота вращения вала
двигателя при передаче вращения насосу, об/мин ….....……..2500
Модуль косозубой шестерни в односкоростной
коробке отбора мощности, мм ……………………….………..m=6
Угол наклона зубьев ……………………………………………β=12°
Передаточное число …………………………………………….i=2,7
Диаметр нагнетательной линии манифольда агрегата, мм…….50
Диаметр приемного трубопровода, мм …….…………………..100
Число труб вспомогательного трубопровода …………………..6
Общая длина вспомогательного трубопровода, м ……………18,2
Условный проход приемного шланга, мм …………………….100
Вместимость замерного бака, м3……………………………….3
Габариты агрегата, мм:
длина ………………………………………..……..……..6950
ширина ……………………………………….…..………
высота …………………………………..………..………
Производительность и давление,
развиваемые агрегатом при 2500 об/мин вала двигателя
Таблица №10
Передача |
Частота вращения коренного вала насоса, об/мин |
Производительность (теоретическая), л/с |
Давление, МПа |
I |
50,2 |
4,32 |
Максимальное-20, рабочее-16 |
II |
89,5 |
7,73 |
11 |
III |
140 |
12,05 |
70 |
IV |
206 |
17,75 |
47,6 |
В качестве способа промывки выбрана прямая промывка водой.
Формулы, необходимые для расчета прямой промывки следующие:
где λ — коэффициент трения при движении воды в трубах (данные приведены ниже);
dв — внутренний диаметр промывочных труб, м;
Vн — скорость нисходящего потока жидкости, м/с
где φ — коэффициент, учитывающий повышение гидравлических потерь напора в результате содержания песка в жидкости (колеблется в пределах 1,1—1,2, принимаем φ=1,2);
λ— коэффициент трения при движении воды в затрубном пространстве, определяется по разности диаметров 146 мм (Dв=133 мм) и 73 мм (dн=73 мм) труб: 133—73 мм=60 мм, следовательно λ=0,037;
dн — наружный диаметр промывочных труб;
Vв — скорость восходящего потока жидкости в затрубном пространстве, м/с
где m — пористость песочной пробки (принимаем равной 0,3);
F — площадь проходного сечения 146-мм эксплуатационной колонны (F=139 см2);
l — высота пробки промытой за один прием (длина двухтрубки равна 14 м);
f — площадь поперечного сечения кольцевого пространства между 146-мм и 73-мм трубами (f=113 см2);
ρп — плотность зерен песка (ρп=2600 кг/м3);
ρж — плотность промывочной жидкости — воды (ρж=1000 кг/м3);
vкр — скорость свободного падения песчинок в воде для песчинок размером d=1,0 мм равна 9,5 см/с (берется из данных табл.№11);
vв — скорость восходящего потока жидкости, см/с.
Давление на выкиде насоса (в МПа):
где — сумма потерь, м.
Давление на забое скважины при работе установки:
где H — глубина скважины, м.
Мощность, необходимую для промывки скважины от песочной пробки:
где ηа — общий механический к.п.д. насосной установки (принимаем равным 0,75).
Коэффициент использования максимальной мощности насосной установки:
Скорость, подъема размытого песка, который находится как разность скоростей:
Продолжительность подъема размытой пробки после промывки скважины на длину колена (двухтрубки) до появления чистой воды по формуле:
Размывающая сила (сила удара) жидкости:
где Q — подача агрегата, дм3/с;
f—площадь-поперечного сечения струи жидкости, нагнетаемой в скважину, т.е. площадь поперечного сечения промывочных труб (для 73-мм колонны f=30,17 см2);.
F—площадь проходного сечения эксплуатационной колонны (для 146-мм колонны равна 119 см2).
Таблица №11
Производительность (теоретическая), л/с (дм3/с) |
Скорость нисходящего потока жидкости, м/с |
Скорость восходящего потока в затрубном пространстве, м/с |
4,32 |
0,95 |
0,37 |
7,73 |
1,72 |
0,68 |
12,05 |
2,66 |
1,05 |
17,75 |
3,91 |
1,55 |
Подставив численные значения величин, входящих в формулы, находим потери напора h1 при работе установки:
на I скорости
на II скорости
на III скорости
на IV скорости
Найдем потери напора h2 при движении жидкости с песком в затрубном пространстве:
на I скорости
на II скорости
на III скорости
на IV скорости
Находим потери напора h3 при работе установки:
на I скорости
на II скорости
на III скорости
на IV скорости
Потери напора, возникающие в шланге h4 и вертлюге h5, составляют в сумме при работе:
на I скорости (h4+h5)I =9,28 м;
на II скорости (h4+h5)II=27,11 м;
на III скорости (h4+h5)III=105,4 м;
на IV скорости (h4+h5)IV=260,3 м.
Находим потери напора h6 на гидравлические сопротивления в 73-мм нагнетательной линии от насоса агрегата до шланга. Принимаем длину этой линии l=50 м. Тогда находим потери напора:
на I скорости
на II скорости
на III скорости
на IV скорости
Находим суммарные потери при работе насосной установки:
на I скорости
на II скорости
на III скорости
на IV скорости
Находим давление на забое скважины:
на I скорости
на II скорости
на III скорости
на IV скорости
Мощность, необходимая для промывки:
на I скорости
на II скорости
на III скорости
на IV скорости
Поскольку значение для четвертой скорости превышает предельное значение мощности вырабатываемой двигателем, то в дальнейшем ведем расчеты только для трех передач.
Определим коэффициент использования максимальной мощности насосной установки:
на I скорости
на II скорости
на III скорости
Находим значения скоростей подъема:
на I скорости
на II скорости
на III скорости
Определяем необходимую продолжительность подъема песка:
на I скорости
на II скорости
на III скорости
Далее получим значения размывающей силы удара Р:
на I скорости
на II скорости
на III скорости
Таким образом, исследуя полученные результаты расчетов промывки, имеем следующие выводы: по мощности агрегат может быть использован только на I, II и III скорости при прямой промывке, но на III скорости забойное давление превысит пластовое, что угрожает гидроразрывом пластов в призабойной зоне. Следовательно, необходимо производить прямую промывку скважину на II скорости агрегата.
Оборудование для промывки скважин
Автоцистерны
Для транспортирования
В качестве цистерны выбирается агрегат ППЦ-23-5524П, так как он имеет наибольшую емкость из предложенных цистерн, а это немаловажно в условиях данной скважины.
Автоцистерна ППЦ-23-5524П
Автоцистерна ППЦ-23-5524П наиболее емкая из автоцистерн, применяемых при транспортировании жидкости для гидроразрыва и других технологических жидкостей.
Информация о работе Перевод скважины с фонтанного способа эксплуатации на ЭЦН