Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 12:45, реферат
Первое протогосударственное образование на территории Китая, а именно в среднем течении Хуанхэ, возникло на рубеже III—II тыс. до н. э. Это был союз племен Ся. Через несколько веков, уже в начале II тыс., племя Инь добивается гегемонии. Иньская династия правила первым китайскимгосударством до конца II тысячелетия, пока иньский ван (правитель) не был свергнут предводителем племени Чжоу У-ваном.
Ибн-Хальдун Абд-ар-Рахман Абу
Зейд — известный арабский политический
деятель, философ и историк. Родился и
жил в период, когда арабская цивилизация
пыталась преодолеть последствия распада
Халифата, сильнейшего удара, нанесенного
ей турками-сельджуками, которые в 1055 г. взяли Багдад,
и монгольского завоевания (монголы захватили
Багдад в 1258 г). Большую часть своей жизни
он посвятил государственной деятельности
и воспитанию наследников эмиров. Исполнял
должности советника, главы правительства,
посла, судьи в ряде эмиратов Магриба (Северная
Африка).
Наиболее известным его историческим
и политическим сочинением считается
«Большая история, или Книга поучительных
примеров и диван сообщений о днях арабов,
персов и берберов и их современников,
овладевших властью великих размеров»
(1367), а также «Пролегомены», т. е. «Вступление»
(араб. «Муккадима»), к нему. «Пролегомены»
— энциклопедическое произведение, имеющее
заметную геополитическую основу. Оно
содержит сведения о Земле, ее климатических
зонах, о населяющих планету народах, их
истории и культуре, о связи человека и
природы (скотоводство, земледелие, ремесла,
торговля).
Первая пролегомена — «Об освоении человеком мира» — завершается выводом о том, что «смысл освоения человеком мира» заключается в сотрудничестве людей, которое дает им «пищу для пропитания и оружие для защиты...»1 При этом сотрудничество, т. е. объединение и взаимопомощь людей в процессе освоения ими мира, непрерывно совершенствуется. Это и есть путь развития человечества от примитивности к цивилизации, он естествен и необходим2. Объединение людей в общества и государства, по мнению Ибн-Хальдуна, происходит на основании асабийи — особого вида социальных отношений, вытекающих из первоначального родства, симпатии к близким, стремления уберечь их от несправедливости и беды. Позднее, с развитием цивилизации и, очевидно, усложнением социальных связей, асабийя переносится на всех членов общества3. На основе асабийи, понимаемой уже как «защита, оборона и завоевание и всякое дело, для которого объединяются»4, образуются и государства, на ней же держится и власть в них. На основе асабийи образуются в государстве политические группировки (партии, фракции), борющиеся за власть1. Но «государство, укрепившись, может обойтись без асабийи»2, — утверждал Ибн-Хальдун, имея в виду, что в случае победы и значительного преобладания одной из боровшихся за власть клик, она может единолично осуществлять власть, опираясь на помощь чужаков. Так поступил Муатасима и его наследник, нарушив асабийю арабов и опершись на помощь персов, тюрок, сельджуков и др.3 Очевидно, создание империи (халифата), т. е. объединение многих этносов в едином, но разнородном государственном образовании, ведет к разрушению асабийи — этнонационального единства, и вынуждает победившего в борьбе за власть правителя опираться на чуждый этнонациональный элемент, что, в свою очередь, чревато крушением всей империи
Информация о работе Первое протогосударственное образование на территории Китая