Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:25, контрольная работа
Целью работы является аналитический обзор и изучение одного из наиболее важных институтов государственного права - территория государства. Для достижения поставленной цели необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи:
· раскрыть содержание понятия "Государственная территория";
· рассмотреть понятие "Государственная граница";
· изучить правила изменения государственных границ;
· рассмотреть территориальные споры.
Введение.
Понятие государственной территории.
Состав государственной территории.
Особо охраняемые территории. Понятие и состав особо охраняемых территорий.
Свободные экономические зоны. Сущность свободных экономических зон, их роль в развитии экономики.
Заключение.
Список использованной литературы.
Тем не менее, к началу 1993 г. в правительстве возобладала линия на ликвидацию «суперзон». Подготовленный проект Закона РФ «О свободных экономических зонах» предусматривал формирование преимущественно микрозон двух разновидностей - свободных таможенных зон и зон экспортного производства. В основу отбора зональных территорий был положен принцип сочетания их выгодного географического положения с минимизацией затрат на их инфраструктурное обустройство, что обосновывалось необходимостью более реалистичного подхода к масштабности зональных проектов Данько Т.П., Окрут З.М. Правовое регулирование отечественных СЭЗ осуществляется главным образом на основе индивидуальных нормативных актов, имеющих различную юридическую силу, от уже упоминавшихся положений о СЭЗ, утвержденных распоряжением Верховного Совета РФ, до федеральных законов, регламентирующих создание и деятельность отдельных зон.
Общие вопросы, касающиеся
режима свободных (особых) экономических
зон, находят отражение в
Важное и определяющее
значение в сфере правового
Еще одним важным документом в сфере деятельности предприятий в СЭЗ является Указ Президента РФ от 27.09.93 г. N 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями», центральным звеном которого является положение, в соответствии с которым ограничения в деятельности иностранных инвесторов могут устанавливаться только законами РФ и указами Президента РФ. Российский законодатель закрепил еще один важный принцип деятельности иностранных инвесторов на территории РФ, в том числе и в СЭЗ - принцип ограничения в деятельности инвесторов только и исключительно на основе законов РФ и указов Президента РФ.
Особая правовая регламентация
в сфере действия законодательства
Российской Федерации установлена
на территории зон свободной торговли.
Учитывая важное стратегическое географическое
положение Калининградской обла
В частности, Закон предусматривает, что в особой экономической зоне устанавливается льготный по сравнению с общим режим инвестиций и предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической и инвестиционной деятельности. Он также устанавливает, что в отношении взимания таможенных пошлин и иных платежей (в том числе налогов), уплачиваемых при таможенном оформлении ввозимых и вывозимых товаров, особая экономическая зона рассматривается как находящаяся в таможенном режиме свободной таможенной зоны с особенностями, устанавливаемыми настоящим Федеральным законом (ст. 7-9).
Закон закрепляет предоставление в СЭЗ национального режима в сфере банковской деятельности, предусматривая, однако, что администрация СЭЗ по согласованию с Правительством РФ вправе устанавливать льготы для российских и иностранных банков в связи с их деятельностью по реализации федеральной государственной программы развития особой экономической зоны и инвестиционной деятельности, определяя, что “инвестиционная деятельность коммерческих организаций любого профиля предпринимательской деятельности с полным или частичным привлечением иностранных инвестиций осуществляется в порядке и в формах, предусмотренных законодательством РФ» (см. Статья 11. Федерального закона).
Налоговые льготы, валютное
регулирование и валютный контроль
Закон также подчиняет
Социально-трудовые отношения в ОЭЗ регулируются на основе заключения коллективных договоров и индивидуальных контрактов в соответствии с законодательством РФ о труде.
В целом Закон носит рамочный, отсылочный характер и закрепляет в основном принцип предоставления деятельности инвесторов в ОЭЗ на основе национального режима.
Заключение.
Территорию Российской Федерации образуют: а) сухопутная территория Российской Федерации (17075,4 тыс. кв. км); б) водная территория, включающая установленную Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. 12 - мильную зону территориальных вод; в) земные недра в пределах сухопутной и водной территории; г) воздушное пространство до его границы с космосом.
В нашей стране уделяется большое внимание созданию, функционированию и защите особо охраняемых территорий, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне ее субъектов и местного самоуправления. Специфические черты присущи отдельным видам земель особо охраняемых территорий и обусловливают их дифференцированный правовой режим, определяемый в общем виде в статьях комментируемой главы, более подробно - в соответствующих нормативных актах о видах особо охраняемых территорий, а применительно к конкретной территории - в постановлении органа исполнительной власти об объявлении данной территории особо охраняемой.
СЭЗ является особым территориально - хозяйственным образованием, как правило, открытым для финансово - хозяйственной деятельности любой страны, благоприятствующим экономическому, научно - техническому, экологическому и социальному развитию, специально создаваемому путём дополнительного делегирования ему федеральными органами, органами субъектов и муниципальными органами России прав и полномочий с жестко закрепленными и соблюдаемыми границами, свободным зональным законодательством, бюджетом, налоговой системой, органами управления.
Список литературы
1. Анненкова В.Г. Территория государства как дефиниция конституционной теории и практики. // История государства и права, 2006 № 3. //СПС Консультант Плюс.
2. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник. М., 2005.
3. Водный кодекс Российской Федерации: Постатейный научно-практический комментарий. Под ред. Н.Н. Михеева и др. 2001.
4. Галиновская Е.А., Чичигин Н.В. Комментарий к федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях». М., 2005. // СПС Консультант Плюс.
5. Данько Т.П., Окрут З.М. Свободные экономические зоны: Учеб.пособие. М,2000.
6. Земельное право. Отв. ред. А.К. Голиченков. М., 2001.
7. Капустин А.Свободные экономические зоны: мифы и реальность //Экономика предприятия.- 2000.- № 2.- С.27
8. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой. Под ред. С.П. Гришаева. М., 2006. // СПС Консультант Плюс.
9. Комментарий Конституции РФ. Под ред. Окунькова Л.А. // СПС Консультант Плюс.
10. Носков И.Н. «Настоящие» российские свободные экономические зоны (Калининград, Находка, Калмыкия):Учеб. пособие. М,2000.
11. Петровский Н. Новые московские «оффшоры». //Налоги и бизнес.-2000.- № 29 (68).- С.29-31.
12. Постатейный научно-практический комментарий Земельного кодекса Российской Федерации. // СПС Консультант Плюс.
13. Чешев А.С. Основы землепользования и землеустройства. Ростов-на-Дону, 2002.