Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 22:04, реферат
Отношения Китая с Россией в последние годы развиваются достаточно активно: в Совместной российско-китайской декларации (1996) был выдвинут тезис о возможности стратегического взаимодействия России и Китая в XXI столетии. Россия и Китай выступают в области международной политики за демократический многополярный мир, в котором каждая страна имеет возможность отстаивать свои национальные интересы.
Российский Государственный Университет
нефти и газа имени И.М.Губкина
Кафедра
“ Философии и социально-политических технологий ”
Реферат по теме:
«Российско-китайские отношения в новой геополитической ситуации»
Москва 2013г
Российско-китайские
отношения в новой
Отношения Китая с Россией в последние годы развиваются достаточно активно: в Совместной российско-китайской декларации (1996) был выдвинут тезис о возможности стратегического взаимодействия России и Китая в XXI столетии. Россия и Китай выступают в области международной политики за демократический многополярный мир, в котором каждая страна имеет возможность отстаивать свои национальные интересы. Как отмечает заместитель Генерального секретаря Китайской ассоциации по контролю над вооружениями Чжай Дэцюань, «в современной ситуации США не имеют возможности слепить антироссийскую или антикитайскую коалицию и вернуться к эре "холодной войны". Тем более, вряд ли это будет возможно в будущем. Со своей стороны ни Россия, ни Китай, ни в одиночку, ни объединившись, не пойдут на прямую конфронтацию или конфликт с США, потому что их фундаментальные национальные интересы не позволяют им, или скорее, не могут позволить им это сделать… для развития своих экономик как Россия, так и Китай нуждаются не только в международной стабильности, но также в финансовых ресурсах, технологиях и западных управленческих навыках, особенно из США».
Однако помимо общих стратегических
задач сохранения мира и противостояния
гегемонии российско-китайские
В ответ на это со стороны
России возможна активизация военно-
Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) образована в 1967 г. в Бангкоке. Первоначально в нее вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины. Позднее присоединились султанат Бруней (1984), Вьетнам (1995), Лаос и Мьянма (1997), Камбоджа (1999). В октябре 2003 г. к АСЕАН присоединились Китай и Индия, в июле 2004 г. — Япония и Пакистан, в ноябре 2004 г. - Россия и Южная Корея, в июле 2005 г. — Новая Зеландия и Монголия, в декабре 2005 г. — Австралия.
Уставными целями АСЕАН определены содействие развитию социально-экономического и культурного сотрудничества стран — членов Ассоциации, упрочению мира и стабильности в Юго-Восточной Азии. Высшим органом АСЕАН являются встречи глав государств и правительств. Руководящий и координирующий механизм — регулярные совещания министров иностранных дел. Основным документом, обозначившим основные политические и экономические ориентиры организации на обозримую перспективу, является программа развития АСЕАН до 2020 г. «Партнерство в динамичном развитии». Сегодня АСЕАН с ее 570-миллионным населением, совокупным ВВП в 1,1 трлн. долл. США, внешнеторговым оборотом в 1,4 трлн. долл. и темпами экономического роста, опережающими среднемировые, представляет собой центр интеграционных процессов в АТР и складывающейся там новой расстановки сил.
Существенную роль играет Региональный форум АСЕАН по безопасности, созданный в 1994 г. и объединяющий 27 государств региона. Сегодня этот форум утвердился в качестве ведущей площадки общерегионального диалога по вопросам предупреждения и урегулирования конфликтов, выработки мер доверия, противодействия угрозам нового поколения. Многие видят в этом форуме прообраз будущей системы безопасности в АТР.
Другой пример — Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Несмотря на молодость, она уже добилась очевидного прогресса в координации усилий России, Китая и четырех Центрально-Азиатских государств в самых разных сферах — от обеспечения стабильности и безопасности до экономики, культуры и образования. При этом ШОС — не замкнутый блок, а региональная организация, открытая для подключения других стран, в том числе в качестве наблюдателей или партнеров по диалогу. Сегодня ШОС объединяет Россию, Китай, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. Декларация о создании ШОС подписана на встрече глав шести государств в Шанхае 15 июня 2001 г. На саммите в Санкт-Петербурге 7 июня 2002 г. принята Хартия ШОС — базовый уставный документ, фиксирующий цели, принципы, структуру и основные направления деятельности организации. Важным шагом в укреплении правовой базы объединения стало подписание в Бишкеке 16 августа 2007 г. Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, который создает предпосылки для вывода разностороннего взаимодействия на качественно новый уровень. Высший орган ШОС — Совет глав государств — членов Шанхайской организации сотрудничества (СГГ ШОС).
В настоящее время Азиатско-
Информация о работе Российско-китайские отношения в новой геополитической ситуации