Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 22:42, контрольная работа
Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны.
Современное состояние и перспективы развития информационной безопасности в телекоммуникационных системах информации.
2. Принципы государственной политики обеспечения информационной безопасности страны (на примере Российской Федерации).
поддерживает деятельность общественных объединений, направленную на объективное информирование населения о социально значимых явлениях общественной жизни, защиту общества от искаженной и недостоверной информации;
осуществляет контроль за разработкой, созданием, развитием, использованием, экспортом и импортом средств защиты информации посредством их сертификации и лицензирования деятельности в области защиты информации;
проводит необходимую протекционистскую политику в отношении производителей средств информатизации и защиты информации на территории Российской Федерации и принимает меры по защите внутреннего рынка от проникновения на него некачественных средств информатизации и информационных продуктов;
способствует предоставлению физическим и юридическим лицам доступа к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям;
формулирует и реализует государственную информационную политику России;
организует разработку федеральной программы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, объединяющей усилия государственных и негосударственных организаций в данной области;
способствует интернационализации глобальных информационных сетей и систем, а также вхождению России в мировое информационное сообщество на условиях равноправного партнерства.
Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Это предполагает:
оценку эффективности применения действующих законодательных и иных нормативных правовых актов в информационной сфере и выработку программы их совершенствования;
создание организационно-правовых механизмов обеспечения информационной безопасности;
определение правового статуса всех субъектов отношений в информационной сфере, включая пользователей информационных и телекоммуникационных систем, и установление их ответственности за соблюдение законодательства Российской Федерации в данной сфере;
создание системы сбора и анализа данных об источниках угроз информационной безопасности Российской Федерации, а также о последствиях их осуществления;
разработку нормативных правовых актов, определяющих организацию следствия и процедуру судебного разбирательства по фактам противоправных действий в информационной сфере, а также порядок ликвидации последствий этих противоправных действий;
разработку составов правонарушений с учетом специфики уголовной, гражданской, административной, дисциплинарной ответственности и включение соответствующих правовых норм в уголовный, гражданский, административный и трудовой кодексы, в законодательство Российской Федерации о государственной службе;
совершенствование системы подготовки кадров, используемых в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Правовое обеспечение информационной безопасности Российской Федерации должно базироваться, прежде всего, на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере.
Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере.
Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предполагает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование форм общественного контроля деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в области информационной безопасности.
Разработка механизмов правового обеспечения информационной безопасности Российской Федерации включает в себя мероприятия по информатизации правовой сферы в целом.
В целях выявления и согласования интересов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и других субъектов отношений в информационной сфере, выработки необходимых решений государство поддерживает формирование общественных советов, комитетов и комиссий с широким представительством общественных объединений и содействует организации их эффективной работы4.
Важнейшими задачами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются:
Литература
Конституция Российской Федерации. – 1993 г.
Концепция национальной безопасности Российской Федерации (в редакции
Указа Президента РФ от 10 января 2000 года № 24).
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв.
Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895).
Белоглазов Е.Г. и др. Основы информационной безопасности органов
внутренних дел: Учебное пособие. – М.: МосУ МВД России, 2005.
Н.И.Журавленко, В.Е.Кадулин, К.К.Борзунов. Основы информационной
безопасности: Учебное пособие. – М.: МосУ МВД России. 2007.
Ярочкин В.И. Информационная безопасность: Учебник для
студентов вузов. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2007.
Э. Бот, К. Зихерт. Безопасность Windows. – СПб.: Питер, 2006.
Прохода А.Н. Обеспечение интернет-безопасности. Практикум: Учебное
пособие для вузов. – М.: Горячая линия–Телеком, 2007.
Торокин А.А. Инженерно-техническая защита информации: Учебное
пособие. – М.: «Гелиос АРВ», 2005.
Мандиа К. Защита от вторжений. Расследование компьютерных
преступлений. – СПб.: Лори, 2005.
1 Раздел 3 Концепции национальной безопасности Российской Федерации (в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 года № 24).
2 п. 1 Раздела 1 Доктрины информационной безопасности Российской Федерации (утв.Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895).
3 п. 4 Раздела 1 Доктрины информационной безопасности Российской Федерации (утв.Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895).
4 п. 8 Раздела 3 Доктрины информационной безопасности Российской Федерации (утв.Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895).
5 Раздел 4 Концепции национальной безопасности Российской Федерации (в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 года № 24).
Информация о работе Современное состояние и перспективы развития информационной безопасности