Акты гражданского состояния и их регистрация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Рождение, смерть, заключение и расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, отчества и фамилии подлежат обязательной регистрации в органах ЗАГС. Эти важнейшие события и факты в жизни людей, имеющие юридическое значение, именуются актами гражданского состояния. В совокупности они характеризуют гражданское состояние человека.
До Великой Октябрьской Социалистической революции регистрация актов гражданского состояния производилась в соответствии с религиозными правилами. При этом производилась соответствующая запись в церковных книгах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ……………………………………………….6
1.1. Характеристика регистрация актов гражданского состояния как государственной услуги…………………………………………………6
1.2. Основные аспекты работы органов записи актов гражданского состояния………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ……………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Акты гражданского состояния и их регистарция.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

Восстановление записей актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния является сообщение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации акта гражданского состояния и на территории которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния.

После получения гражданином  вступившего в законную  силу решения суда об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния он может обратиться в соответствующий орган записи актов гражданского состояния, который на основании данного решения восстанавливает утраченную актовую запись.

На основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдаётся свидетельство о государственной  регистрации акта гражданского состояния с отметкой о том, что запись акта гражданского состояния восстановлена.

 

 

1.2. Основные аспекты работы органов  записи актов гражданского состояния

 

 

Отделы записи актов гражданского состояния  ( Отделы ЗАГС) администрации города Владимира (далее Отделы), являются структурным подразделениями администрации города, реализующими государственную политику в сфере регистрации актов гражданского состояния по переданным государственным полномочиям и исполняющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории  определенного муниципального образования.

  Отдел функционально  подчиняется заместителю главы  администрации города, руководителю  аппарата.

  Отдел в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Уставом муниципального образования, постановлениями и распоряжениями администрации города и  другими нормативными правовыми актами.

  Отдел имеет  печать с изображением Государственного  герба Российской Федерации и  со своим наименованием, соответствующие  печати, штампы и бланки8.

 Отдел в  установленной сфере деятельности  взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, департаментом ЗАГС администрации субъекта РФ, органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации города, организациями различных форм собственности и общественными организациями.

Организует взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями по вопросу предоставления информации о регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Запрашивает в установленном порядке, в пределах компетенции, необходимые для исполнения полномочий информацию и материалы от государственных органов, а так же организаций и граждан.

Проводит консультации и разъяснение действующего законодательства о браке и семье и законодательства об актах гражданского состояния, организует просветительскую работу (совместно с иными организациями) для будущих молодожёнов по вопросам вступления в брак, для будущих родителей по вопросам рождения ребёнка, выбора ему имени.

   Создаёт  условия для торжественной регистрации  браков, обрядов помолвки и имя  наречения, организует и проводит  ритуалы чествования юбиляров  семейной жизни.

Функции отдела:

  1. Организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования город Владимир в рамках переданных ему полномочий, осуществляет регистрацию: рождения, заключения брака, (в том числе с участием иностранных граждан), расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены Имени, смерти.
  2. В установленном законодательством порядке вносит изменения и исправления в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния и восстанавливает утраченные записи.
  3. Обеспечивает соблюдение законодательства при регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных прав граждан и интересов государства.
  4. Формирует архивный фонд города Владимира из первых экземпляров записей актов, обеспечивает его учет и хранение, создает городской электронный архив записей актов гражданского состояния.
  5. Выдает гражданам повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния.
  6. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
  7. Составляет статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния и обеспечивает ее предоставление в установленные сроки в уполномоченные органы.
  8. Составляет отчетность о расходовании субвенций и обеспечивает ее предоставление в установленные сроки в департамент ЗАГС администрации субъект РФ.
  9. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию.
  10. Разрабатывает в пределах компетенции Отдела и вносит на рассмотрение главы администрации города проекты нормативных правовых актов, а так же предложения об улучшении условий работы Отдела9.
  11. Организует прием граждан, своевременное и правильное рассмотрение их обращений и заявлений по вопросам регистрации актов гражданского состояния и принимает по ним соответствующие меры.

Финансирование Отдела осуществляется за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год, предусмотренных в виде субвенций.

Материально-техническое, документационное, информационно-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляют соответствующие органы и структурные подразделения администрации города.

Структура и штатное расписание Отдела утверждается главой администрации города.

Отдел возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации города, руководителя аппарата.

Заведующий Отделом:

  1. Руководит деятельностью Отдела, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Отдела.
  2. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Отдел, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
  3. Планирует деятельность Отдела по согласованию с заместителем главы администрации города, руководителем аппарата.
  4. Направляет в необходимых случаях муниципальных служащих Отдела для участия в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях администрации города и области по вопросам деятельности Отдела.
  5. Визирует в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов администрации города, а также иные документы администрации города.
  6. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Отдела.
  7. Издает приказы в пределах своей компетенции.
  8. Вносит главе администрации города предложения, согласованные с заместителем главы администрации города, руководителем аппарата, по совершенствованию структуры и штата Отдела, поощрению муниципальных служащих Отдела, применению к ним мер дисциплинарной ответственности.
  9. Представляет главе администрации города предложения, согласованные с заместителем главы администрации города, руководителем аппарата, о назначении на должность и освобождении от должности муниципальных служащих Отдела.
  10. Вносит предложения по командированию муниципальных служащих Отдела для осуществления функций Отдела.
  11. Представляет на утверждение заместителю главы администрации города, руководителю аппарата, должностные инструкции муниципальных служащих Отдела.
  12. Создает необходимые условия для организации труда муниципальных служащих в Отделе.
  13. Обеспечивает соблюдение в Отделе служебного распорядка.
  14. Непосредственно выполняет поручения главы администрации города или заместителя главы администрации города, руководителя аппарата.
  15. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностной инструкцией.

Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

 

 

Актами гражданского состояния являются действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан10. Государственной регистрации подлежат рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление, установление отцовства, перемена имени, отчества и фамилии, смерть гражданина.

Каждый из перечисленных фактов индивидуализирует гражданско-правовое и семейно-правовое положение лица. Так, с фактом рождения связывается возникновение гражданской правоспособности, а смерть гражданина служит основанием прекращения его правоспособности. Заключение и расторжение брака характеризуют семейное положение гражданина, кроме того, заключение брака до достижения гражданином 18-летнего возраста существенно влияет на его дееспособность (возникает в полном объеме).

В государственных и общественных интересах и с целью охраны личных и имущественных интересов граждан законом установлена обязательная регистрация этих фактов посредством актовых записей в органах загса.

Государственная регистрация рождения ребенка.

Государственная регистрация рождения производится органом ЗАГС по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из родителей).

Заявить о рождении ребенка могут родители (один из родителей). В случае если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, то такое заявление могут сделать родственники одного из родителей или иное уполномоченное родителями (одним из родителей) лицо.

При подаче заявления ( Приложение 1) о рождении ребенка должны быть представлены:

  • медицинское свидетельство о рождении;
  • документы, удостоверяющие личность родителей;
  • свидетельство о заключении брака;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя, если им является родственник или иное уполномоченное лицо и письменное поручение родителей (доверенность).

Регистрация рождения ребенка, родившегося у матери, не состоящей в браке, производится на общих основаниях ( Приложение 2). При этом имя ребенка записывается по желанию матери, отчество – по имени отца, указанного в записи акта о рождении в качестве отца ребенка, фамилия ребенка – по фамилии матери. По желанию матери сведения об отце ребенка могут не вноситься в запись акта о рождении, отчество ребенка в этом случае записывается по указанию матери.

Государственная регистрация рождения ребенка производится бесплатно.

В случае если родители ребенка не состоят в браке, но отец желает признать ребенка и дать ему свои фамилию, отчество, регистрируется установление отцовства.

При  государственной регистрации рождения получателями государственной услуги являются: граждане Российской Федерации; иностранные граждане; лица без гражданства; а также:

  • должностное лицо медицинской организации или иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок;
  • орган внутренних дел, орган опеки и попечительства либо медицинская организация, воспитательная организация или организация социальной защиты населения, в которую помещен найденный (подкинутый) ребенок, родители которого неизвестны;
  • руководитель медицинской организации, в которой происходили роды, или врач, которой установил факт рождения мертвого ребенка;
  • частнопрактикующий врач - при родах вне медицинской организации, установивший факт рождения мертвого ребенка;
  • медицинская организация, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, либо орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка - в случае государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего её личность.

Государственная регистрация установления отцовства

Регистрация установления отцовства производится органом ЗАГС по месту жительства отца или матери ребенка либо по месту регистрации рождения ребенка, либо по месту вынесения решения суда об установлении отцовства.

Для регистрации установления отцовства на основании совместного заявления родителей необходимо личное присутствие обоих родителей, документы, удостоверяющие их личность, свидетельство о рождении ребенка. В случае если один из родителей не имеет возможности лично подать совместное заявление об установлении отцовства, то его волеизъявление может быть оформлено отдельным заявлением, подпись на котором должна быть нотариально удостоверена11.

Регистрация установления отцовства на основании заявления отца производится в случае смерти матери, признания ее недееспособной, отсутствия сведений о месте ее пребывания или лишения ее родительских прав. В этом случае необходимо личное присутствие отца, документ, удостоверяющий его личность, свидетельство о рождении ребенка, согласие на установление отцовства, выданное органом опеки и попечительства.

Информация о работе Акты гражданского состояния и их регистрация