Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:55, контрольная работа
Аренда как организационная форма управления гостиницами стала использоваться в гостиничном бизнесе в 50-е–60-е годы. В настоящее время она почти не применяется. Основой арендных отношений является договор с перечнем обязательств обеих сторон (арендатор и арендодатель), а также определением ее срока. Особую популярность аренда предприятий индустрии гостиничного сервиса имела в РФ в 90-е годы, перед их приватизацией. В соответствии с программой приватизации подавляющее число этих объектов, не получив возможности продления договора аренды, были приватизированы.
Аренда как
организационная форма
Аренда как форма управления в гостиничной сфере развивается с середины XX в., Сегодня она почти не типичная в гостиничном бизнесе. Отдельные случаи лизинга связаны с государственными отелями, которые для повышения эффективности управления отдают их в аренду более опытным менеджерам, другой случай связывается с экономической экспансией крупных гостиничных корпораций, которые ослабляют конкурентные позиции отдельных предприятий и заставляют их заключать договора аренды.
Аренда позволяет арендатору выйти на гостиничный рынок и укрепиться на нем. Часто арендаторами выступают компании с недостаточными финансовыми ресурсами, которые укрепляют свои позиции и одновременно обеспечивают более эффективное функционирование гостиничных предприятий.
Основой арендных отношений является договор в котором указаны обязанности сторон и срок действия аренды. Размер платы за аренду гостиничного предприятия определяется как определенный процент от предоставления основных и дополнительных услуг отеля, его размеры могут варьироваться в пределах от 20% до 50%.
Анализ форм управления в гостиничном бизнесе свидетельствует о росте популярности лизинга в период экономического спада в этом сегменте рынка. Кроме чистого лизинга, сегодня возникают его различные модифицированные формы. В частности, на гостиничном рынке США среди недофинансированных проектов разработан новый тип аренды, который дает прибыль владельцам отелей без начальных затрат капитала. Арендатор управляет гостиницей на основании договора построенного на валовом доходе из номеров. Он отвечает за страхование, наем персонала, поставки продуктов и маркетинговые исследования. За свою долю ответственности арендатор получает большую часть чистого дохода из проданных номеров и предоставления дополнительных услуг.
Актуальная проблема заключения сделки по аренде касается согласования можно большего количества пунктов взаимоотношений между арендатором и орендодателем. Особое значение играют вопросы платы по аренде, срок ее действия, условия субаренды.
В большинстве случаев условия отношений между сторонами аренды строятся на чистой аренде, согласно которой арендатор сам платит за все коммерческие расходы, страховку, оборудование (обустройство прилегающей территории, безопасность и др.).. Наиболее выгодной для оператора является долгосрочная аренда с возможностью восстановления договора и уточнения условий сделки в виде субаренды. В гостиничном бизнесе условие субаренды особенно актуальна, поскольку арендная плата осуществляется согласно регламентированной ставки, независимо от состояния бизнеса. В случае ситуативных экономических проблем, отдельные помещения отеля можно использовать в другом виде деятельности или передать другому оператору.