Болонский процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:02, реферат

Краткое описание

Болонский процесс1 — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда былаподписана Болонская декларация.
Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран. На сегодняшний день процесс включает в себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения других стран.

Содержание

Введение...…………….……………………………………………..……...3
Основная часть……………………………………………………………..5
Заключение………………………………………………………………..13
Список использованных источников……………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по они.docx

— 32.03 Кб (Скачать файл)

5. Переход российских ВУЗов на двухступенчатую систему образования

Сегодня этот переход завершен окончательно в соответствии с президентским  указом от 31 декабря 2010 года. Теперь квалификации бакалавра и магистра стали основными  для абитуриентов отечественных  вузов.

Прошедшие 8 лет были необходимы России, чтобы основательно подготовить  «платформу» для этого важного  шага. За это время Министерством  образования и науки РФ была проделана  колоссальная работа по модернизации системы высшего образования. Так, например, была принята единая система  расчета зачетных единиц (т.н. кредитов), совместимая с европейской, введена  накопительная система оценок по итогам каждого семестра, поступление  в вузы стало регулироваться системой единого государственного экзамена и т.д.  

Реформы среднего и высшего  российского образования сегодня  продолжаются, причем самым активным «полем» преобразований являются именно высшие учебные заведения. Для них  были введены федеральные государственные  образовательные стандарты, определен  ряд ведущих университетов с  соответствующей государственной  поддержкой, получила мощный импульс  к развитию вузовская наука, поддерживается здоровая конкуренция вузов на рынке  высшего образования (в частности  при помощи конкурсов инновационных  программ обучения). 

Но одним из самых главных  событий явилось именно присоединение  России к Болонской декларации и, соответственно, переход на двухуровневую систему высшего образования. Был сделан шаг по направлению к более высокому качеству образования, с тем, чтобы оно стало конкурентоспособным в Европе и в мире.

 

6. Подготовка бакалавров и магистров в Российской таможенной академии

В настоящее время в Российской таможенной академии осуществляется подготовка бакалавров и магистров на следующих факультетах: «экономика», «менеджмент», «юриспруденция».

 

7. Переход факультета  «таможенного дела» на двухступенчатую  систему образования

Специалитет остался для  тех областей образования, которые  непосредственно связаны с безопасностью  нашей страны и личной безопасностью  граждан. Кроме того, выпускники традиционной формы высшего образования смогут преподавать в российских вузах и занимать более высокие должности в органах государственной власти и управления. Те, кто остановится на первой ступени высшего образования, по всей вероятности, не получат возможности работать на ряде должностей в органах власти, преподавать в вузах России. Научная деятельность также станет проблематичной: бакалавр не имеет права после окончания вуза на обучение в аспирантуре и защиту диссертации.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Болонский процесс сегодня  называют не иначе, как «ответом на вызовы времени». То, что сегодня происходит в европейской и российской системах образования, по масштабам происходящих изменений можно назвать широкомасштабной революцией, ломающей основания этого важнейшего социального института современности в «главном и коренном». Участие в этом государств и правительств, принятие международных соглашений и обязательств, масштаб и интенсивность реформ характеризуют то значение, которое сегодня приобрело образование во всем мире.

Между тем, любой «ответ»  изначально предполагает адекватное понимание  причин, приведших к необходимости  таких грандиозных изменений, и  целей, ради которых сегодня предпринимаются  столь колоссальные усилия. И, безусловно, было бы совершенно неправильно видеть в Болонском процессе лишь структурную  перестройку системы образования  в двухуровневую систему подготовки специалистов или внедрение системы  кредитных единиц, модульной организации  учебного процесса или балльно-рейтинговой  системы оценки знаний студентов. Как  причины и цели, так и задачи и действия здесь совершенно иного  масштаба. От адекватного установления смысла всего этого зависит понимание  многих слагаемых этого движения. В том числе задач по реформированию и развитию таможенного образования.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Болонский процесс: проблемы и перспективы / под ред. М.М. Лебедевой. — Москва: Оргсервис-2000, 2006.
  2. Диалог организационных культур в создании общеевропейского пространства высшего образования : Реализация принципов Болонского процесса в международных образовательных программах с участием России / С. В. Луков (руководитель), Б. Н. Гайдин, В. А. Гневашева, К. Н. Кислицын, Э. К. Погорский ; Моск. гуманит. ун-т, Ин-т фундамент. и приклад. исследований ; Междунар. акад. наук, Отд. гуманит. наук Рус. секции. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2010. — 260 с. 
  3. Основы научных исследований: учеб. для вузов/под общ. ред. А. Я. Черныша. М. :Изд-во Российской таможенной академии, 2011.194 с.
  4. Реализация Болонского процесса в странах проекта Tempus (2009/2010). — Брюссель, 2010. — Т. 2.
  5. Электронная библиотека «КнигаФонд». М.: ОIМ.RU, 2012-2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:// knigafund.ru

1 http://www.ehea.info/

В. Н. Ембулаев. Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). Бакалавриат и магистратура

3 Альфия Булатова Лукавая болонизация // STRF.ru — 23 декабря 2008 года


Информация о работе Болонский процесс