Виды договоров во внешнеэкономической деятельности. Договор купли-продажи, его структура и содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:30, реферат

Краткое описание

Российское законодательство предусматривает, что внешнеэкономические сделки должны совершаться в письменной форме. Во внешнеэкономической деятельности широко используются типовые проформы договоров (контрактов), разработанные, в частности, различными международными организациями и ассоциациями предпринимателей, например, типовые проформы контрактов поставки (купли-продажи) зерна, оборудования, подряда, договоров фрахтования судов и т. д. Виды договоров:
Договоры по передаче товаров,
Договоры об оказании услуг (в т.ч. посреднические),
Договоры выполнения работ

Вложенные файлы: 1 файл

40. Виды договоров во внешнеэкономической деятельности. Договор .doc

— 641.10 Кб (Скачать файл)

 

40. Виды договоров во  внешнеэкономической деятельности. Договор купли-продажи, его структура  и содержание.

Российское законодательство предусматривает, что внешнеэкономические сделки должны совершаться в письменной форме. Во внешнеэкономической деятельности широко используются типовые проформы договоров (контрактов), разработанные, в частности, различными международными организациями и ассоциациями предпринимателей, например, типовые проформы контрактов поставки (купли-продажи) зерна, оборудования, подряда, договоров фрахтования судов и т. д. Виды договоров:

  • Договоры по передаче товаров,
  • Договоры об оказании услуг (в т.ч. посреднические),
  • Договоры выполнения работ.

Наиболее распространенными во внешнеэкономической деятельности являются следующие виды договоров: купли-продажи (поставки) товаров, услуг, посреднические договоры, договоры о сотрудничестве, подряда, лицензионные, агентские, перевозки. По сроку различаются договоры, заключенные по разовой сделке, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные договоры.

Внешнеэкономическая сделка оформляется контрактом, который  в международной практике принято  называть международным договором  купли-продажи. В соответствии с  толкованием международного договора, которое дает Венская конвенция  ООН, договор считается международным в том случае, если коммерческие организации договаривающихся сторон находятся на территории разных государств.

Контракт купли-продажи  считается заключенным, если он должным  образом подписан сторонами, юридические  адреса которых в нем указаны. Каждый контракт должен иметь индивидуальный номер, а также сведения о дате и месте его заключения. Отсутствие какого-либо из этих элементов может привести к признанию контракта недействительным.

Договор купли  продажи – согласованный сторонами коммерческий документ, по которому продавец обязан передать товар в собственность (основа договора купли-продажи – передача права собственности) покупателя, а покупатель обязан принять товар и оплатить. Очень часть споры по международному договору купли-продажи урегулируются Венской Конвенцией ’80 г. и Гаагской Конвенцией ’85 г. Венская регулирует только договоры купли-продажи, не регулирует:

1. Закупки товаров  для индивидуального пользования;

2.куплю продажу авиа  и морского транспорта;

3. ценных бумаг;

4. Аукционную торговлю;

5. Продажу электроэнергии;

6. Вопросы Генерального  Подряда.

Венская конвенция применяется  для решения споров в условиях:

1. Участники спора  – подданные государства, подписавшего  Венскую конвенцию;

2. В контракте прямо прописано применение конвенции в случае разрешения споров (выбрано Право страны, подписавшей конвенцию).

В Российской Федерации внешнеторговую деятельность регулируют:

1. Двусторонние договоры;

2. Региональные соглашения;

3. Закон “о Государственном  регулировании ВЭД” ФЗ.164 ’04 г.;

4. Инструкция Центрального Банка об исполнении закона о валютном регулировании.

Структура договора купли-продажи:

  1. Преамбула: В преамбуле указываются наименование контракта, номер контракта, место подписания, дату подписания, определение сторон, заключающих сделку, ссылка на международные соглашения и протоколы, в рамках которых заключается данный договор, ссылка на переговоры, предшествующие заключению.
  • Предмет, указываются наименование товара (по таможенной классификации страны-покупателя), его характеристики, количество и ассортимент (если машины и оборудование, то его описание в технических условиях, которые оформляются как приложение, а в договоре ссылка на это приложение). Количество может быть выражено в различных единицах измерения в зависимости от характера товара и практики, сложившейся в Мировой Торговле (необходимо оговаривать систему мер и весов и распределение между сторонами естественной убыли товара в процессе естественной усушки, утечки или утряски). При поставках массовых товаров используется понятие опцион (в процентах и, как правило, не превышает 10%). Поставка товара в пределах опциона оплачивается покупателем по фактическому количеству и не является нарушением условий контракта.
  1. Цена товара и общая сумма договора, Цена на каждый товар устанавливается за какую-то определенную единицу измерения. Выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена, определяется характером товара и практикой которая сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром.
  • твердая цена;
  • цена с последующей фиксацией;
  • скользящая цена,
  1. Условия платежа, устанавливают вид валюты платежа, сроки, способ и порядок расчетов за поставленный товар, перечень документов, представляемых к оплате, и защитные меры против необоснованной задержки платежа либо других нарушений платежных условий контракта. Платеж наличными:
  • чек (письменное распоряжение покупателя или заказчиков своим банкам выплатить указные в них суммы предъявителям или по их приказу другим лицам);
  • банковский перевод (перевод денег на основании счета);
  • инкассо (обязательство банка по поручению экспортера получить от импортера сумму платежа по контракту против передачи последнему товарных документов и перечислить ее экспортеру);
  • аккредитив (обязательство покупателя открыть к установленному в контракте сроку в определенном банке-эмитенте аккредитив в пользу продавца на оговоренную сумму).

Платеж в кредит – в практике международной торговли применяется коммерческий кредит – кредит экспортера импортеру или выдача аванса импортером экспортеру и банковский кредит. При предоставлении вексельного кредита получили распространение переводные векселя (тратты). Условия кредита обычно покрывают 80-85% стоимости контракта, остальное выплачивается импортером наличными.

  1. Упаковка и маркировка, Общие требования к упаковке вытекают из обязанностей продавца обеспечить сохранность груза при определенном способе перевозке. Специальные требования указываются импортером, обычно они связаны с особенностями перевозки и хранения товара на территории страны-импортера. Маркировка грузов – товаросопроводительная информация, содержащая реквизиты импортера, номер контракта, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места и число мест в партии. Это безусловная обязанность продавца;
  2. Сроки поставки, – согласованный сторонами и оговоренный в контракте период, в течении которого товар должен быть поставлен в согласованный пункт, указанный в базисных условиях поставки. Сроки поставки устанавливается:
  • Обозначением даты, ограничивающей сроки поставки;
  • Определением периода, в течение которого осуществляется поставка;
  • Иногда, “по мере готовности товара”, “в кратчайший срок (14 дней как при биржевой торговле)”, “с немедленной поставкой”;
  • Определением наступления определенных условий (например, созревание урожая).

Если в контракте  не оговорена возможность досрочной поставки, то она возможно только по согласовании с покупателем, ибо подразумевает досрочную оплату. Датой поставки служит, в зависимости от базисного условия поставки:

  • Дата транспортного документа (коносамента, Ж/Д накладной и т.д.);
  • Дата складского свидетельства, расписки о приеме и т. д.;
  • Дата приемо-сдаточного акта комиссии заказчика (при поставках сложного оборудования).

Для повышения ответственности  сторон используются всевозможные штрафы.

  1. Гарантии качества рекламации, качество товара – совокупность свойств товара, которая обуславливается ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с ее назначением. Способы определения:
  • По стандарту – на соответствие качественной характеристики, определенной в официальном документе;
  • По техническим условиям – на соответствие с ТУ;
  • По спецификации, прилагаемой к договору;
  • По образцу – сверка с эталонным образцом товаром (обычно составляется в 3 экземплярах: 1 для экспортера; 1 для импортера, 1 у сторонней организации, например, торговой палаты, указанной в договоре);
  • По описанию – на соответствие с описанием в догворе (применяется при определении качества товара с индивидуальными признаками);
  • По предварительному осмотру – право покупателя осмотреть весь товар, после чего продавец отвечает только за скрытые недостатки;
  • По содержанию отдельных веществ (применяется при определении качества руд, хим. веществ и т. д.);
  • По выходу готовой продукции;
  • По справедливому среднему качеству;
  • Телль-Кель – товар принимается как есть (применяется при продаже урожая “на корню”).

Если в договоре качество не определено, то товар должен быть поставлен с нормальным среднем  качеством (как при продаже аналогичного товара при аналогичных условиях). Документом, подтверждающим качество является сертификат качества, выдаваемой либо фирмой-изготовителем, либо сторонней организацией, осуществляющей проверку. При несоответствии качества фирмой-покупателем составляется рекламационный акт в соответствии с экспертизой незаинтересованной организацией в присутствии представителя фирмы-продавца. Продавец, получивший рекламационный акт должен на него обязательно ответить и сказать когда и как это будет решаться. Отсутствие ответа (хотя бы формального)– основание обращения в арбитраж с отнесением всех расходов на продавца.

11. Штрафные санкции  и возмещение убытков, вопрос №47;

12. Страхование;

  1. Обстоятельства непреодолимой силы, Форс-Мажорные обстоятельства– обстоятельства, наступление которых при заключении контракта предугадать невозможно, бывает: Длительный – политические действия, мероприятия государственных органов (война, блокада, запреты и т.д.). При длительном Ф-М исполнение контакта бессмысленно, поэтому заносятся предельные сроки, после которых стороны могут разорвать договор; (при этом ни одна из сторон не имеет право требовать возмещение убытков); Кратковременный – стихийные бедствия (наводнение, землетрясения, пожары и т.д.). Полный перечень Ф-М записываются в договор, иначе Арбитраж может не принять те или иные непреодолимые непредвиденные препятствия исполнения договора. При наступлении форс-мажора срок исполнения договора сдвигается на весь срок действия и ликвидации обстоятельств непреодолимой силы. Надо информировать контрагента о их наступлении и об окончании (необходимо подтверждение национальными ТПП).

14. Арбитраж, вопрос №45;

15. Прочие условия контракта;

16. Юридические адреса  сторон.

 

41. Договоры посредничества  в ВЭД. Договор поручения, договор  комиссии, агентский договор.

Посредники — это  лица и фирмы, содействующие обращению  товаров и услуг на внутренних и внешних рынках. Они способствуют совершению сделок купли-продажи, поставки, подряда, развитию арендных и лизинговых операций, обеспечению производственной и сбытовой кооперации, оказанию страховых, транспортных, туристических, бытовых и других услуг.

Посредники юридически независимы от производителей, потребителей и иных посреднических организаций. Их связывают с ними договорные отношения.

Преимущества:

  1. посредники, действуя в определенном секторе рынка и специализируясь на определенном наборе товаров и услуг, быстрее, чем сами поставщики, могут найти фирмы, заинтересованные в приобретении такой продукции, обеспечивая тем самым ускорение оборачиваемости производственного и торгового капитала;
  2. постоянно находясь в рыночной среде, изучая динамику спроса и предложения на товары и услуги, посредники могут заблаговременно ориентировать изготовителей, в каком направлении им следует развивать производство продукции и услуг, т.е. посредники практически осуществляют непрерывный маркетинговый мониторинг рынка;
  3. посредники вкладывают в сферу обращения собственный капитал, т.е. авансируют изготовителей товаров и услуг, создавая им условия для увеличения прибыли за счет экономии оборачиваемости производственного капитала;
  4. посредники нередко принимают на себя финансовые гарантии исполнения платежных и других обязательств сторон, повышая надежность товарного обмена, кооперации, арендно-лизинговых операций и т.п.;
  5. по желанию продавцов, покупателей, кооперирующихся сторон и других участников рынка посредники могут оказать содействие в организации транспортировки грузов, их растаможивании и страховании;
  6. посредники повышают конкурентоспособность товаров, сокращая сроки поставок товаров путем их продажи с созданных складов запаса продукции;
  7. посредники повышают конкурентоспособность товаров по техническому уровню и качеству, осуществляя предпродажную доработку товаров и их техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный периоды;
  8. посредники способствуют повышению эффективности рекламы товаров, которую они осуществляют с учетом национальных и других особенностей рынка;
  9. специализируясь на работе с определенным набором товаров, посредники способны за счет значительных объемов товарооборота снизить издержки обращения на единицу продукции.

Информация о работе Виды договоров во внешнеэкономической деятельности. Договор купли-продажи, его структура и содержание