Влияние изменений в государственной службе на мораль государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:57, реферат

Краткое описание

На этом фоне разворачиваются следующие объективные процессы, о которых уже говорилось. В последнее время государственные служащие стали тесно взаимодействовать с другими этическими группами, и, прежде всего, с политиками и бизнесменами, а «исполнение индивидом многочисленных ролевых функций в современном обществе часто приводит к наложению или скрещиванию кодексов норм. В конфликтах между конкурирующими нормативными кодексами верх берут нормы более близкой к ним и более активной социальной группы». Таким образом, в условиях взаимодействия бизнеса и государственной службы, взаимодействия политиков и государственных служащих происходит сращивание этических норм этих групп. Однако, в условиях кризиса государственной службы, в конфликтных ситуациях преобладают нормы политики и бизнеса, что отрицательно сказывается на нравственности такого института общественного служения, как государственная служба.

Вложенные файлы: 1 файл

5 Влияние изменений в государственной службе на мораль государственных служащих.docx

— 31.07 Кб (Скачать файл)

2. Государственная гражданская  служба Российской Федерации  подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская  служба) и государственную гражданскую  службу субъектов Российской  Федерации (далее также - гражданская  служба субъектов Российской Федерации).

 Статья 16. «Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может  быть принят на гражданскую  службу, а гражданский служащий  не может находиться на гражданской службе в случае:

6) выхода из гражданства  Российской Федерации или приобретения  гражданства другого государства;

7) наличия гражданства  другого государства (других государств), если иное не предусмотрено  международным договором Российской Федерации»

 Исходя, из выше сказанного  Григорову отказали в приеме  на работу согласно статье 3 п.1 и ст. 16 п.1 подпункт 7 Федерального  закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации: Федеральный  закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ.

 Григорова мог ли  быть принять на работу в  юридический институт МВД РФ  в случае заключения международного  соглашения в области подготовки  кадров, научной и педагогической  деятельности. Это положение закреплено в Постановление Правительства РФ от 31 января 2009 г. N 82 "Об утверждении Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования" пункт 52 «Высшее военно-учебное заведение имеет право участвовать в международном военном сотрудничестве в области среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного профессионального образования, научной и (или) научно-технической, преподавательской и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами федерального органа и уставом высшего военно-учебного заведения» и в Уставе юридического института МВД РФ. «Университет осуществляет международное сотрудничество, по согласованию с ДКО МВД России, Правовым департаментом МВД России и Управлением организации международного сотрудничества Административного департамента МВД России международное сотрудничество в области подготовки кадров, научной и педагогической деятельности, на основе международных соглашений, заключенных МВД России с соответствующими министерствами, ведомствами и образовательными учреждениями зарубежных государств, прямых двусторонних договоров, заключенных Университетом по согласованию с МВД России, либо международных соглашений Российской Федерации, в следующих формах: привлечение преподавателей образовательных учреждений и сотрудников правоохранительных органов иностранных государств для чтения лекций, проведения семинарских и практических занятий, выступления на конференциях и участия в других мероприятиях».

 Червенков пожелал заключить контракт с МО РФ для поступления на службу в Вооруженные силы России.

 В соответствии со ст. 15 п.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «Иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

 Согласно ст.18.1 Федерального  закона "О системе государственной  службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ «Военная служба  в Российской Федерации иностранных  граждан. В Российской Федерации  в соответствии с федеральным  законом предусматривается поступление  иностранных граждан на военную  службу по контракту и прохождение  ими военной службы».

 Федеральный закон "О  воинской обязанности и военной  службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ.

 Статья 32. Контракт о прохождении военной службы

  1. Контракт о прохождении  военной службы заключается между  гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской  Федерации или иным федеральным  органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным  законом предусмотрена военная  служба, письменно по типовой  форме в порядке, определяемом  Положением о порядке прохождения  военной службы.

 

2. В контракте о прохождении  военной службы закрепляются  добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную  службу, срок, в течение которого  гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта.

3. Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина (иностранного гражданина) на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Фдерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

 Статья 33. Требования, предъявляемые  к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту

  1. Гражданин (иностранный  гражданин), поступающий на военную  службу по контракту, должен владеть  государственным языком Российской  Федерации, а также соответствовать  медицинским и профессионально-психологическим  требованиям военной службы к  конкретным военно-учетным специальностям. Для определения соответствия  гражданина установленным требованиям  проводятся медицинское освидетельствование  и мероприятия по профессиональному психологическому отбору.

2. Медицинское освидетельствование  граждан (иностранных граждан) проводится  в соответствии с Положением  о военно-врачебной экспертизе. По  результатам медицинского освидетельствования  дается заключение о годности  гражданина (иностранного гражданина) к военной службе в соответствии  с пунктом 2 статьи 30 настоящего Федерального  закона. На военную службу по  контракту может быть принят  гражданин (иностранный гражданин), признанный годным к военной  службе или годным к военной  службе с незначительными ограничениями.

3. Мероприятия по профессиональному  психологическому отбору проводятся  специалистами по профессиональному  психологическому отбору в порядке, определяемом Положением о порядке  прохождения военной службы. По  результатам профессионального  психологического отбора выносится  одно из следующих заключений  о профессиональной пригодности  гражданина (иностранного гражданина) к военной службе по контракту  на конкретных воинских должностях:

 рекомендуется в первую  очередь - первая категория;

 рекомендуется - вторая категория;

 рекомендуется условно - третья категория;

 не рекомендуется - четвертая категория.

 На военную службу  по контракту не может быть  принят гражданин (иностранный гражданин), отнесенный по результатам профессионального  психологического отбора к четвертой  категории профессиональной пригодности.

4. Гражданин (иностранный  гражданин), поступающий на военную  службу по контракту, кроме требований, указанных в пункте 1 настоящей  статьи, также должен соответствовать требованиям по уровню:

 образования;

 профессиональной подготовки;

 физической подготовки.

5. Требования, предусмотренные  пунктами 3 и 4 настоящей статьи, устанавливаются  министром обороны Российской  Федерации или руководителем  федерального органа исполнительной  власти, в котором настоящим Федеральным  законом предусмотрена военная служба.

 Статья 34. Заключение контракта  о прохождении военной службы

  1. Контракт о прохождении  военной службы вправе заключать:

 военнослужащие, у которых  заканчивается предыдущий контракт  о прохождении военной службы;

 

 военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, окончившие до призыва на военную службу государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и получившие в указанных образовательных учреждениях высшее профессиональное образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее 3 месяцев;

 граждане, пребывающие в запасе;

 граждане мужского  пола, не пребывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные  или имеющие государственную  аккредитацию по соответствующим  направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные  учреждения высшего профессионального  образования и получившие в  указанных образовательных учреждениях  высшее профессиональное образование;

 граждане женского пола, не пребывающие в запасе;

 другие граждане в  соответствии с нормативными  правовыми актами Президента Российской Федерации.

 Граждане, поступившие  в военные образовательные учреждения  профессионального образования, заключают  контракт о прохождении военной  службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

 Контракт о прохождении  военной службы также вправе  заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

2. Первый контракт о  прохождении военной службы вправе заключать:

 граждане в возрасте от 18 до 40 лет;

 иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.

3. Отбор кандидатов для  поступления на военную службу  по контракту из числа граждан, не находящихся на военной  службе, и иностранных граждан  осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих - воинскими  частями в порядке, устанавливаемом  Положением о порядке прохождения  военной службы, если иное не  предусмотрено федеральными законами.

4. Определение соответствия  граждан (иностранных граждан) требованиям, установленным для поступающих  на военную службу по контракту, возлагается на комиссии военных  комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.

 Определение соответствия  военнослужащих требованиям, установленным  для поступающих на военную  службу по контракту, возлагается  на аттестационные комиссии воинских  частей.

 В работе комиссий  военных комиссариатов по отбору  кандидатов, поступающих на военную  службу по контракту, могут принимать  участие представители воинских  частей, для которых проводится отбор.

 Копия решения комиссии  должна быть выдана гражданину (иностранному гражданину) по его  просьбе в трехдневный срок со дня принятия решения.

5. Основаниями для отказа  кандидату, поступающему на военную  службу по контракту, в заключении  с ним соответствующего контракта являются:

 отсутствие в Вооруженных  Силах Российской Федерации, других  войсках, воинских формированиях  и органах вакантных воинских  должностей согласно профилю  подготовки кандидата или полученной  им военно-учетной специальности;

 решение аттестационной  комиссии воинской части, утвержденное  командиром (начальником) воинской  части, о заключении контракта  о прохождении военной службы  с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;

 решение комиссии военного  комиссариата или аттестационной  комиссии воинской части о  несоответствии кандидата, поступающего  на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

 Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.

6. Командир (начальник) воинской  части принимает решение о  заключении нового контракта  о прохождении военной службы  или об отказе в его заключении  с военнослужащим, проходящим военную  службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

7. В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд».

 Исходя из выше сказанного, Червенков мог бы служить в МО РФ по контракту, но ст.32 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ дает ссылку на «Положение о порядке прохождения военной службы» от 16 сентября 1999 г. N 1237 (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010г.), в котором в ст. 5. п. 5а оговорен «порядок отбора кандидатов из числа граждан на военную службу по контракту». «Заявление лица, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено военным комиссаром (командиром воинской части) на основании отсутствии у него гражданства Российской Федерации». Таким образом, Червенкову отказали правомерно, но он может на основании п.4 ст.34 Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ попросить письменное решение комиссии и на основании п.7 ст. 34 обжаловать отказ в заключение контракта в вышестоящий орган, прокуратуру или суд..

Информация о работе Влияние изменений в государственной службе на мораль государственных служащих