Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:02, курсовая работа
Государственная власть - это важнейший атрибут государства, наделённый властными функциями по управлению страной. В современном демократически ориентированном обществе государственная власть основывается на принципе народовластия. Её источник – не божественная воля и не харизматические свойства правителя, а суверенитет народа; его волей, выраженной в конституции страны, определяется характер государственной власти и формы её осуществления. Необходимым условием укрепления и развития государственной власти являются законность, единообразное и неуклонное исполнение законов которые издаются органами и должностными лицами государства, а также гражданами и общественными организациями.
Введение
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ
1.1.Понятия государственной власти
1.2. Признаки государственной власти
1.3. Принципы организации и деятельности государственного аппарата
1.4. Свойства государственной власти
Глава 2. Формы и методы осуществления государственной власти
2.1. Структура государственной власти
2.2. Методы осуществления государственной власти
2.3. Формы осуществления государственной власти
2.4. Способы осуществления государственной власти
Заключение
Список использованных источников.
В-четвертых,
созданная за последние десятилетия
система средств массовой информации
позволяет государственному и муниципальному
аппарату быстро оповещать граждан
о проводимых мероприятиях, разъяснять
их смысл, инструктировать, убеждать. Пресса,
радио, кино, телевидение значительно
увеличили возможность
В-пятых, убеждение обходится государству, стране намного дешевле, чем принуждение.
Формы убеждения разнообразны. Среди них: обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом. Большое влияние на граждан оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение дел. Воспитывают примеры из личной жизни руководителей, яркие художественные образы. Во второй половине XIX века многих вдохновлял образ Базарова, а в первой половине XX -- Корчагина. Убеждает организационная практика исполнительных органов, пресс-конференции, встречи руководителей с народом, информирование о достигнутых успехах и т. д.
Административно-
Административно-
К административно-
-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
- таможенный досмотр;
- спецконтроль
пассажиров и судов
- привод, регистрация
и официальное предостережение
о недопустимости
- изъятие
огнестрельного оружия у лиц,
страдающих психическими
- проверка документов (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.);
- предрейсовое освидетельствование водителей автомототранспорта;
- закрытие
границы на участке,
- прекращение
движения транспорта при
- ограничение
движения транспорта при
- убой животных
в случаях заболевания их
- уничтожение недоброкачественных продуктов питания;
- ограничение права водопользования и т.п.
Администратино-
Особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых состоит не только в обеспечении общественной безопасности, но и в лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.
Итак, меры административного предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия. Их главной особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях. Когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.
Административно-пресекательные
меры используются как средство принудительного
прекращения правонарушений и предотвращения
их вредных последствий. Эти меры
направлены на принудительное прекращение
противоправного поведения, недопущение,
устранение вредных его последствий,
на создание условий для возможного
привлечения виновных лиц к административной
ответственности. По своей цели меры
административного пресечения отличаются
от административных взысканий и
административно-
В отличие
от административно-
Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и, как правило, им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).
Итак, правильное
использование метода принуждения
органами государственного управления,
в том числе органами внутренних
дел, обеспечивает эффективность управленческой
деятельности, функционирования административно-правовых
институтов, незыблемость правопорядка.
Создает условия для
- правомерность
поведения участников
- функционирование
и защиту такого режима, при
котором бы неукоснительно
- существования
устойчивой системы
2.3. Формы осуществления государственной власти
Понятие формы
правления объясняет, из каких основных
институтов складывается организация
государственной власти, как они
формируются и как они
В монархии
высшие полномочия государственной
власти (реальные или номинальные) приобретаются
единоличным правителем обычно по наследству
и осуществляются, как правило, пожизненно.
Но династический принцип
- династии могут меняться в результате захвата силы,
- известны
выборные монархии, в которых
судьбу короны решала
Монархии подразделяются на абсолютистские и конституционные.
Конституционные монархии подразделяются на дуалистические и парламентские.
В республике высшие полномочия государственной власти осуществляются должностными лицами (президентом, депутатами парламента и т.д.), избираемыми на определенный срок. Признаки реальной республики - это выборность, коллегиальность одного или нескольких высших государственных органов, законность, краткосрочность легислатур и замещения высших должностей исполнительной власти.
Для современных развитых государств характерны три формы правления: президентская республика, парламентская форма правления, смешанная (полупрезидентская) республика.
Республики подразделяются на: президентские, парламентские и смешанные.
Россия по
Конституции 1993 г. похожа на смешанную
республику, но у Президента существенно
больше полномочий, чем, например, у
французского. Президент РФ - это, прежде
всего, конституционно-правовой институт
исполнительной власти. Он обладает решающими
полномочиями в сфере исполнительной
власти, в сравнении с которыми
фигура премьер-министра оказывается
слабой и зависимой. Он формирует
правительство РФ и самостоятельно
принимает решение об отставке Правительства,
непосредственно руководит
Формы осуществления
государственной власти - это практическое
выражение государственной
Правотворческая
деятельность — это подготовка и
издание нормативно-правовых актов,
без которых реализация других функций
государства практически
От Правоисполнительской
деятельности зависит тот факт, будут
ли законы и другие нормативные акты
реализованы или они останутся
лишь благими пожеланиями
Правоохранительная деятельность, т.е. властная оперативная и Правоприменительная деятельность по охране правопорядка, прав и свобод граждан и т.д., включает в себя принятие мер по предупреждению правонарушений, разрешение юридических дел, привлечение к юридической ответственности и др.
В наше время
возрастает роль договорной формы в
осуществлении функций
Внеправовые
формы охватывают большой объем
организационно-
2.4. Способы осуществления государственной власти
Способы осуществления
государственной власти объясняет
понятие “государственный режим”.
Это категория, выражающая меру и
характер участия субъектов
Авторитаризм
означает такой способ публично-властного,
государственного управления общественными
отношениями, при котором сигналы
обратной связи, показывающие реакцию
общества на управление, блокируются
и не воспринимаются организацией власти.
В условиях авторитаризма нет
свободы выражения мнений, свободных
выборов, свободы объединений и
других политических свобод (либо они
существенно ограничены). Здесь нет
легальных оппозиционных
В XX веке можно выделить два вида авторитарных государственных режимов - прогрессивные и консервативные. Цель прогрессивных режимов догоняющее индустриальное развитие на основе экономического принуждения (например, режим Пиночета в Чили). Консервативные режимы (например, мусульманские фундаменталистские режимы) возникают в условиях разрушения традиционного общества и представляют собой реакцию традиционно правящей политической элиты на ослабление ее господства. Жесткие авторитарные государственные режимы не следует путать с тоталитарными режимами - коммунистическим (социалистическим), национал-социалистическим, фашистским и т.д.
Информация о работе Государственная власть, ее свойства и формы осуществления