Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 02:19, реферат
Термин «информатизация» появился в отечественной научной литературе в начале 80-х годов XX века в связи с возникновением в обществе социальной потребности к все более широкому использованию средств информатики для формирования, хранения и использования различных видов социально значимой информации.
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», принятый в России в 1995 году, дает термину «информатизация» следующее определение:
«Информатизация – организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».М
Введение 3
1. Государственная политика России в области информатизации 5
2. Особенности реализации государственной политики в области справочно-правовой информатизации 10
3. Основные направления информатизации правотворческой деятельности в РФ 12
4. Характеристика автоматизированной справочно-правовой информационной системы Министерства юстиции РФ 13
Заключение 17
Список использованной литературы 19
В целях удовлетворения
информационных потребностей органов
государственной власти (равно и
других субъектов правовой системы)
Министерством юстиции РФ был
проведен анализ существующих глобальных
справочных систем по законодательству,
в результате которого была выделена
Общемировая информационно-
Архивы GLIN включают в себя
основные нормативные правовые акты
практически всех стран мира в
электронном виде, на бумажных носителях,
фотопленках. В настоящее время ведутся
работы, направленные на перевод максимального
количества документов в машиночитаемую
форму и предоставление информации посредством
сети Интернет. Перспективный план развития
сети предусматривает, что в скором времени
проект GLIN будет работать по принципу
распределенной обработки и хранения
информации. Во многих государствах уже
созданы и функционируют рабочие станции,
которые имеют прямой выход со своего
сервера в Интернет и обеспечены необходимыми
для хранения больших массивов информации
аппаратными средствами. В целях создания
рабочей станции на базе Научного центра
правовой информации при Министерстве
юстиции РФ, который в соответствии со
своими обязанностями является центральным
узлом информационно-
Еще одним важным направлением
деятельности Министерства юстиции
РФ в области информационно–
Деятельность Министерства
юстиции РФ в области информатизации
правовой сферы учитывает международные
стандарты и нормы, применяемые
в этой области. Информационные системы
Министерства юстиции РФ строятся с
учетом перспективы интеграции в
различные международные
Таким образом, концептуальная позиция
российских ученых в проблеме формирования
информационного общества опирается
на основные идеи ноосферогенеза, которые
сегодня значительно опережают
другие философские концепции, развиваемые
западными учеными. Развитие информатизации
в России стал заметно проявляться
уже в середине 80-х годов XX века.
Проявление этого началось в профессиональной
среде с появлением в России первых
персональных ЭВМ и их все более
широким использованием для информатизации
учрежденческой деятельности. Возникло
целое направление
Достаточно подробный анализ состояния и основных тенденций развития процесса информатизации общества в России в последние 8 лет показал, что в этот период влияние централизованной составляющей в государственной политике, проводимой правительством России в сфере информатизации, было существенным образом снижено. Ликвидирован ГКВТИ, а затем и образованный ему на смену Комитет при президенте РФ по политике информатизации. Сегодня вопросы информатизации в России на правительством уровне рассматривает лишь Государственный комитет по связи и информатике и частично – Министерство промышленности, науки и технологий.
Таким образом, единого органа для управления и координации происходящими в этой важной области процессами сегодня в России нет. Это свидетельствует о том отношении, которое имеется со стороны руководства страны к проблеме информатизации общества, а также об уровне понимания этой проблемы этим руководством. Все это, безусловно, весьма негативные факторы нашей действительности, которые обязательно скажутся на других аспектах развития России.
Сегодня совершенно очевидно, что России остро необходима национальная программа информатизации общества. Она должна учесть новые реалии в экономике и социальном развитии страны, а также геополитическую обстановку в современном мире, в котором развитые страны уже активно формируют новое информационное пространство и новое информационное общество, которое идет на смену постиндустриальному. Весьма существенно, что информатизация общества может дать новые возможности для России и в решении основных социально-экономических проблем: подъема промышленности, увеличения занятости населения в новой информационной сфере производства и услуг, развития науки, образования и культуры. Все это будет иметь и соответствующий резонанс в геополитике и положении России на международном рынке разделения труда.
В заключение необходимо отметить, что научно обоснованная систематизация правовой информации позволяет правотворческому органу в короткий срок оценить весь массив действующего законодательства, более успешно и с меньшей затратой сил выявить несогласованность, противоречия, пробелы правового регулирования и принимать меры по их устранению.
В ходе выполнения данной работы установлено,
что создание автоматизированных информационно-поисковых
систем по законодательству имеет ряд
несомненных преимуществ по сравнению
с традиционными видами учета
нормативных актов: учитывая, что
в них закладывается