Государственная регистрация госкорпораций, на примере корпорации «Росатом». Её юридическое значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 21:06, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время все чаще в повседневной жизни используется такое неизвестное еще недавно понятие, как «корпорация», которое определяется как одна из форм предпринимательства и обозначает юридическое лицо, как правило, в форме акционерного общества.
В современных условиях многим организациям приходится находить способы и формы для более успешного и стабильного осуществления своей предпринимательской деятельности, изыскивать способы привлечения инвестиций в свой бизнес, а это в свою очередь приводит к тому, что коммерческие юридические лица, в том числе и акционерные общества, изменяют тактику и стратегию ведения бизнеса.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад Юр. лица.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

В настоящем докладе были рассмотрены правовые вопросы создания корпораций.

Итак, подводя итог доклада можно сказать:

 Создание корпорации  представляет собой волевой акт, совершаемый лицами, обладающими гражданской право- и дееспособностью, учредителями. Основным и единственным учредительным документом корпорации является устав. Отдельные положения Закона об акционерных обществах требуют особенно тщательной проработки и должны обязательно найти отражение в уставе общества, так как закон предоставляет немного свободы учредителям в определении таких вопросов, как защита прав акционеров, усиление контроля за деятельностью единоличного исполнительного органа или расширение полномочий генерального директора и т.д.

Так же особое внимание следует уделить договору о создании корпораций, так как его положения могут иметь значение и после завершения процесса создания общества, например, при решении вопроса об ответственности учредителей.

Рассматривая причины столь кардинального усиления внимания государства к созданию государственных корпораций, следует выделить следующие основные факторы.

Первое. Существенно усилился дисбаланс между обновленным (расширенным) составом приоритетных задач социально-экономического развития (диверсификация экономики, переход к инновационному типу развития) и имеющимися в распоряжении государства инструментами их решения. Торможение и выхолащивание разумных инициатив по совершенствованию инструментов реализации экономической политики в ходе межведомственных согласований, низкая эффективность администрирования применения многих из существующих инструментов привели к сдвигу от совершенствования косвенных инструментов стимулирования экономического роста, развития институциональной среды к расширению и усилению механизмов прямого воздействия государства.

Второе. Недостаточное качество административной системы, ее преимущественная ориентированность на решение текущих задач, проблемы в формировании и осуществлении системы мер по развитию новых секторов экономики обусловили потребность в формировании дополнительных субъектов реализации государственной политики, определенной трансформации отдельных ведомств для решения долгосрочных задач. Выбор организационно-правовой формы «государственная корпорация» определялся в ряде случаев возможностями наделения соответствующих субъектов полномочиями, функциями органов государственного управления вне рамок стандартных процедур реформирования административной системы.

Третье. Значимым фактором «переключения» внимания государства на создание государственных корпораций представляется ограниченность времени до вероятной смены (репозиционирования) властных элит в сочетании со стремлением в этих условиях дополнительно зафиксировать отдельные приоритеты в государственной политике, сформировать под них необходимые имущественно-финансовые заделы.

 Что можно сказать о реорганизации корпораций? Безусловно, с помощью данного института сохраняется стабильность гражданского оборота, обеспечивается правопреемство по всему комплексу прав и обязанностей в отношении третьих лиц, отпадает необходимость уплаты дополнительных налогов; сокращаются временные издержки, и производительный капитал остается целостным, не дробится между акционерами корпорации и не изымается из сферы производства. В итоге использование механизма реорганизации достигается значительный технический, организационный и финансовый эффект.

Но если рассматривать данный процесс с правовой точки зрения, то выявляется ряд упущений. В ГК РФ и в иных законах отсутствует определение понятия "реорганизация". ГК РФ предусматривает пять форм реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование; Данный перечень является исчерпывающим. Суть каждой формы реорганизации выясняется как из ГК РФ, так и из специальных законов.

На основании рассмотренного мною материала можно сделать вывод о том, что понятие реорганизации, а стало быть, и все связанные с реорганизацией нормы российского законодательства применимы только к тем случаям, когда обязательно происходит или прекращение корпораций (присоединение), или создание корпораций (выделение), или и то и другое одновременно (слияние, разделение и преобразование). Таким образом, под понятие "реорганизация" не подпадают случаи, при которых часть прав и обязанностей одной корпорации передается другой, уже существующей (своего рода "выделение с присоединением"), и случаи, при которых все права и обязанности прекращаемого юридического лица передаются двум или нескольким уже существующим юридическим лицам (своего рода "разделение с присоединением"). В то же время указанные операции экономически оправданы как способы оптимизации бизнеса, а по своему характеру соответствуют операциям, которые российское законодательство признает формами реорганизации.

В области ликвидации корпораций в законодательстве имеется так же ряд упущений. Поскольку любая корпорация никак не защищена законом и может стать «жертвой» ликвидации по формальным основаниям, например вследствие конкурентной борьбы. Но так же можно сделать вывод о том, что сложившаяся судебная практика позволяет предпринимателям рассчитывать на объективный и взвешенный подход к рассмотрению дела, если иск о ликвидации все же будет предъявлен. Наличие оснований для предъявления иска о ликвидации фирмы вовсе не равнозначно наличию оснований для его удовлетворения. При рассмотрении дела суды оценивают не только факт нарушения, но и характер этих нарушений, а также последствия удовлетворения иска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Чаусская, О.А. Гражданское право: учебник для студентов вузов / О.А. Чаусская. – М.: Дашков и К, 2011. – С. 145.

2 Суханов, Е.А. Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть: учебник для студентов вузов / Е.А. Суханов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – С. 112.


Информация о работе Государственная регистрация госкорпораций, на примере корпорации «Росатом». Её юридическое значение