Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:02, дипломная работа
Целью исследования является обзор законодательства Российской Федерации вопросов государственной регистрации коммерческих организации в условиях развития и стабилизации рыночной экономики в России.
Для достижения данной цели, на основании изученного материала и судебной практики необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие коммерческих организаций и их виды,
изучить основные модели государственной регистрации организаций, существующие в отечественной и зарубежной правовых системах, раскрыть процедуру и этапы государственной регистрации коммерческой организации,
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………………...9
1.1 История становления и способы государственной регистрации организаций: отечественный и зарубежный опыт………………………………...........................9
1.2 Экономическая ответственность – как важнейший признак коммерческой организации…………………………………………………………………………16
1.3 Создание коммерческих организаций: понятие и принципы……………………………………………………………………………24
2. ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………..…………33
2.1 Понятие и значение государственной регистрации для субъектов коммерческой деятельности. Принцип «одного окна»…………………………..33
2.2 Выбор организационно-правой формы коммерческой организации и ее учредительные документы, с учетом сегодняшних изменений законодательства о государственной регистрации коммерческих организаций…………………………………………………………………………39
2.3 Внесение данных коммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц…………………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ….……………………………...60
Автор данной работы хотел бы боле подробно остановиться на рассмотрении указанных изменений.
По аналогии с реестром акционеров в акционерных обществах, в ООО обязательно ведение списка участников общества. Данное требование установлено новой главой Закона «Об ООО»: глава III 1. Ведение списка участников общества. Статьей 31.1 установлено, что общество обязательно ведет список участников, в котором указываются сведения о каждом участнике, размере его доли, ее оплате, доле общества, датах перехода долей от одного участника другому, либо обществу. Ответственным за ведение этого списка и за соответствие сведений об участниках и размере их долей в нем сведениям в ЕГРЮЛ является генеральный директор, если иное не предусмотрено уставом. При этом в случае возникновения споров по поводу несоответствия сведений указанных в списке сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, право на долю устанавливается на основе сведений содержащихся в ЕГРЮЛ. При этом в случае возникновения споров по поводу недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, право на долю устанавливается на основании договора или иного документа, подтверждающего возникновение такого права.
Изменения, указанные выше существенно упростили процедуру перехода доли от одного участника другому, либо обществу, изменения размера доли и т.п., так при каждой смене состава участников не будет необходимости вносить изменения в устав.
Одним из наиболее значимых изменений является изменение порядка перехода доли участника общества к другим участникам и третьим лицам. Так согласно принятым изменениям такой переход осуществляется на основании сделки, которая должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев приобретения доли, либо ее части самим обществом. При этом доля переходит к приобретателю с момента ее удостоверения нотариусом. Ранее доля переходила с момента уведомления общества. Несоблюдение нотариальной формы сделки влечет соответственно ее недействительность. Законом «Об ООО» также определено, что договор залога доли или ее части подлежит нотариальному удостоверению, а сведения о залоге отражаются в ЕГРЮЛ. Уставом общества может быть заранее определена цена, либо установлен порядок ее определения, по которой участники общества или само общество имеют преимущественное право приобретения доли. Также уставом может быть предусмотрено право участников и самого общества приобрести не всю долю, предлагаемую к продаже, а только ее часть. При этом уставом общества не может предусматриваться предоставление одновременно преимущественного права покупки доли участника общества по цене предложения третьему лицу и преимущественного права покупки доли участника общества по заранее определенной цене.
Кроме того, полномочия лица, намеревающегося произвести отчуждение доли, должны быть подтверждены письменно. Такие документы должны представляться нотариусу, удостоверяющему сделку, в зависимости от оснований возникновения права, такими документами могут быть: выписка из ЕГРЮЛ (не более 30-ти дней на дату обращения), нотариально заверенный договор о приобретении доли, решение единственного участника общества о его создании, нотариально заверенный договор об учреждении общества и прочее.
Обязанность по сообщению об изменении
состава участников в орган, осуществляющий
государственную регистрацию
Пункт 3 статьи 8 Закона «Об ООО» легализует соглашения между участниками о порядке осуществления прав участников, по которому они обязуются осуществлять определенным образом свои права и (или) воздерживаться от осуществления указанных прав. К таким правам может быть, например, отнесено голосование на собраниях определенным образом по конкретной повестке дня. Такой договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Однако нарушение условий такого соглашения не будет приводить к таким последствиям как признание незаконным совершенного действия, либо бездействия. Данная норма направлена скорее на усиление роли саморегуляции корпоративных отношений.
Также одним из значимых изменений является запрет на выход из состава участников общества, если уставом общества прямо не предусмотрена возможность такого выхода (статья 94 ГК РФ, пункт 1 статьи 26 Закона «Об ООО»). При этом выход последнего и единственного участника общества – запрещен. Введение данной нормы должно уменьшить число «брошенных» обществ, из которых вышли все участники. В уставах большинства обществ в настоящее время право на выход предусмотрено. Однако при наличии конфликта в обществе, данная норма может быть направлена как на защиту добросовестного собственника, так и на злоупотребление со стороны недобросовестного. При этом срок, в течение которого участнику должна быть выплачена действительная стоимость доли, не может превышать трех месяцев, если иное не установлено уставом.
Данные нормы направлены в первую очередь на защиту интересов общества и его участников, так как их введение существенно усложняет захват компании и делает этот процесс более дорогостоящим, а, следовательно, невыгодным для захватчиков. Кроме того, обязанность по информированию общества об изменении состава его участников дает дополнительную возможность обществу и его исполнительным органам своевременно получать информацию о возможных попытках захвата.
Законом конкретизирован порядок восстановления нарушенных прав общества и его участников при нарушении преимущественного права на приобретение доли общества при ее продаже третьему лицу, а также порядок восстановления прав участников, доля которых выбыла из их владения помимо воли, в отношениях с добросовестным приобретателем.
Данным Законом № 312-ФЗ также предусмотрен ряд других изменений, к которым в частности относится обязанность общества выкупить долю участника голосовавшего против совершения крупной сделки или против увеличения уставного капитала, обязанность исполнительного органа в течение 10 (десяти) дней после составления протокола общего собрания участников направить его копию всем участникам общества и другие.
Таким образом, чрезвычайно важное
значение при регистрации коммерческой
организаций приобретает
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ действующего
законодательства Российской Федерации,
регулирующего отношения в
Юридическое лицо
считается созданным с момента
его государственной
Исходя из определения
государственной регистрации
Первый - это государственный акт, осуществляемый налоговыми органами.
Второй - это
акт, который имеет правообразующее
Третий - это акт публичный, то есть государственная регистрация осуществляется посредством внесения соответствующих сведений в государственный реестр, который открыт для получения информации об организациях.
В зависимости от характера участия
государственных органов в
По мнению автора работы, правомерно выделить следующие стадии создания коммерческой организации, которые носят взаимосвязанный характер. Это учреждение коммерческой организации и непосредственно государственная регистрация коммерческой организации.
Правовой основой деятельности любого юридического лица, в том числе и коммерческой организации, являются его учредительные документы, которые влекут высокую ответственность руководителя и иных должностных лиц предприятия, учреждения и организации при оформлении и регистрации этих документов.
Ранее учредительные документы могли быть в виде устава или учредительного договора, либо и устава и договора одновременно, либо только один учредительный договор или только один устав.
Однако на данный момент установлено, что единственным учредительным документом Общества теперь является Устав.
Принятые с 2002 года по сегодняшний день нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру государственной регистрации юридических лиц, в том числе и коммерческих организаций, является значительным шагом вперед к эффективному регулированию этого комплекса отношений.
Безусловным достоинством новой системы являются:
Эти и многие другие достоинства действующего законодательства в этой области позволяют говорить о продвижении отечественной системы права к общемировым стандартам, к эффективному регулированию необходимых общественных отношений.
Но наряду с указанными достоинствами законодательства о государственной регистрации организаций оно содержит и значительное число недостатков, которые состоят:
Исходя из этого важной на сегодняшний день представляется следующая задача: доработать действующий институт государственной регистрации коммерческих организаций в плане исправления имеющихся неточностей и дополнения его недостающими нормами. Ибо рыночная экономика не может стабильно и эффективно развиваться в ситуации, когда ее субъекты соответствующим образом не легитимированы, то есть не прошли обязательной стадии государственной регистрации.
Но не смотря на это, значение государственной регистрации организаций, ее рациональной организации, полноты единого реестра юридических лиц, достоверности содержащихся в нем сведений и их открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико, в особенности в период перехода от централизованной административно-командной системы к системе автономно действующих субъектов рыночного товарно-денежного гражданского оборота. Только такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота.
Таким образом, основной целью совершенствования законодательства, регулирующего процедуру государственной регистрации коммерческих организаций, является повышение инвестиционной привлекательности и улучшение механизмов защиты прав участников коммерческих организаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативные правовые
акты и иные официальные
Информация о работе Государственная регистрация коммерческих органиаций